Волковский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ
Классный час
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ
ТЫ НЕ ОДИН!
Подготовила
учитель истории и
обществознания
Чермошенцева
Наталья
Владимировна.
«Ты не один!»
Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.
Задачи:
1. Актуализировать личный опыт.
2. Дать понятие о копинг-стратегиях.
3. Научить использовать копинг-стратегии.
4. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.
5. Повысить самооценку и уверенность в себе.
Время: 1 час.
Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», плакат «Социальная сеть», пословицы и поговорки, листы бумаги, фломастеры, маркеры.
«Ищите и обретете,
просите и дано вам будет,
стучите и отворят вам…» Евангелие
1. Вступительное слово учителя.
Все люди в своей жизни сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.
За примерами далеко ходить не надо:
- хронические двойки, грозит второй год
- упали и сломали ногу ПРОДОЛЖИТЕ,,,,
- дразнят в школе
- разбили окно на перемене
- умерла любимая кошка
Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.
Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ! (открыть на доске)
Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это и значит справиться с ситуацией!
2. Беседа. Виды помощи.
- Какая бывает помощь, в чем она может состоять?
Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:
УСЛУГА
ДЕНЬГИ
ОБУЧЕНИЕ
МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНФОРМАЦИЯ
(несколько пустых табличек про запас, на случай, если назовут что-нибудь еще).
3. К кому можно обратиться еще если возникла проблема?
(На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».) Знаете что это? В каких соцсетях зарегистрированы? в чем постоянно контактируете?
Задания: (На карточках)
Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или родителям. Что делать???
Примерные ответы:
В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей. Есть, однако, одноклассники, приятели, … Стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может быть, кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то из вас даст толковый совет. (ОТВЕТЫ)
Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше. Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно сначала пойти к кл рук. и он поверьте - найдет нужные слова. Если, наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала родителям и уже вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть возможность научиться самообороне, например твой старший брат или отец, или дядя могут позаниматься с тобой, обязательно воспользуйся! Это нужно тебе не чтобы затевать драку с обидчиками, а чтобы повысить уверенность в себе.
4. Объясните смысл пословицы-
« Сам погибай, а товарища выручай»;
А теперь поговорок:
«Один за всех и все за одного», «Ворон ворону глаз не выклюет», «Рука руку моет».
Вывод: не все так просто во взаимоотношениях людей. К сожалению друзья могут привести к беде, а незнакомец – спасти жизнь!
5. Работа в группах.
Два ряда образуют две группы.
(На группу выдается лист бумаги А2, маркеры и описание проблемной ситуации.)
Задание: придумать необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось решить проблему.
Варианты заданий:
«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»
«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»
«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»
Как удалось решить проблему.
6. Акция «Консультация специалиста!». ( ПОВЕСИТЬ на доску Вместо «Соц сети»)
Слова учителя:
Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.
Предлагаю написать на листочках, в чем вы можете оказать помощь.
Например: «Разборки "на авторитете". Обращаться к самому авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу разобраться», «Готовлю к торжественному вечеру: макияж, прическа, консультация стилиста.», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться ей. Консультации для мальчиков. «Гарантируется конфиденциальность»,
ВЫВЕШИВАЮ- «Выслушаю…».
Листочки вывешивают дети и зачитываются вслух . На классной доске оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда они и помещаются.
7. Обобщающие слова учителя.
Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту. Как вы понимаете слова из Святого писания?
8. Завершение занятия. Если вам нужна будет помощь. то вместе легко преодолеть любые трудности. Поиграем?
(Игра «Поезд»): 2 хлопка – девочки вместе , 3 притопа- мальчики вместе. Пробуем. А теперь вместе все!!!! Что у нас получилось? (Стук колес поезда!) Можно ли такую имитацию провести одному?
Всем встать и взяться за руки повернуться 1 ряду ко второму. Передайте друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержку друзей. Поднимите соединенные руки над головой и хором скажите «Я не один!».
Спасибо ребята!
«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»
«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»
«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»
«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»
«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»
«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»
«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»
«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»
«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете
УСЛУГА |
ДЕНЬГИ |
ОБУЧЕНИЕ |
МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА |
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
|
Социальная сеть
Консультация специалиста
Виды помощи
Нам нужна помощь!
Сам погибай, а товарища выручай.
Один за всех и все за одного.
Ворон ворону глаз не выклюет.
Рука руку моет.
1 группа. «Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»
«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»
«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»
2 группа. «Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»
«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»
«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.