Классный час "Ты не один!"
Оценка 4.7

Классный час "Ты не один!"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
10.02.2021
Классный час "Ты не один!"
Все люди в своей жизни сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние. Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ! Цель классного часа: научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях на своем личном опыте и использовать возможности взаимопомощи внутри коллектива.
кл час Ты не один!.doc

Волковский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ

 

Классный час

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ

 

 

 

 

 

 

 

ТЫ НЕ ОДИН!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовила

                                                                 учитель  истории и

                                                            обществознания                                                           
                                                                         Чермошенцева Наталья

                                                          Владимировна.

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Ты не один!»

 

Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.

Задачи:          

1. Актуализировать личный опыт.

2. Дать понятие о копинг-стратегиях.

3. Научить использовать копинг-стратегии.

4. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.

5. Повысить самооценку и уверенность в себе.

 Время: 1 час.

Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», плакат «Социальная сеть», пословицы и поговорки,  листы бумаги, фломастеры, маркеры.

 «Ищите и обретете,

просите и дано вам будет,

стучите и отворят вам…»   Евангелие

1. Вступительное слово учителя.

Все люди в своей жизни сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.

За примерами далеко ходить не надо:

- хронические двойки, грозит второй год

- упали и сломали ногу ПРОДОЛЖИТЕ,,,,

- дразнят в школе

- разбили окно на перемене

- умерла любимая кошка

 Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.

Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ! (открыть на доске)

Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это и значит справиться с ситуацией!

2. Беседа. Виды помощи.

 - Какая бывает помощь, в чем она может состоять?

Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:

УСЛУГА

ДЕНЬГИ

ОБУЧЕНИЕ

МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ИНФОРМАЦИЯ

(несколько пустых табличек про запас, на случай, если  назовут что-нибудь еще).

3. К кому можно обратиться еще если возникла проблема?

(На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».) Знаете что это? В каких соцсетях зарегистрированы? в чем постоянно контактируете?

Задания: (На карточках)

Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или родителям. Что делать???

Примерные ответы:    

В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей.  Есть, однако, одноклассники, приятели, … Стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может быть,  кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то из вас даст толковый совет. (ОТВЕТЫ)

Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше. Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно сначала пойти к  кл рук. и  он поверьте - найдет нужные слова. Если, наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала родителям и уже вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть возможность научиться самообороне, например твой старший брат или отец, или дядя могут позаниматься с тобой, обязательно воспользуйся! Это нужно тебе не чтобы затевать драку с обидчиками, а чтобы повысить уверенность в себе.

4. Объясните смысл  пословицы-

« Сам погибай, а товарища выручай»;

 А теперь поговорок:

«Один за всех и все за одного», «Ворон ворону глаз не выклюет», «Рука руку моет».

 

Вывод: не все так просто во взаимоотношениях людей. К сожалению друзья могут привести к беде, а незнакомец – спасти жизнь!

5. Работа в группах.

Два ряда образуют две группы.

(На группу выдается лист бумаги А2, маркеры и описание проблемной ситуации.)

Задание: придумать необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось решить проблему.

Варианты заданий:

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»

Как  удалось решить проблему.

 

6. Акция «Консультация специалиста!». ( ПОВЕСИТЬ на доску  Вместо «Соц сети»)

Слова учителя:

Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.

Предлагаю написать на листочках, в чем вы можете  оказать помощь.

Например: «Разборки "на авторитете". Обращаться к самому авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу разобраться», «Готовлю к торжественному вечеру: макияж, прическа, консультация стилиста.»,  «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться ей. Консультации для мальчиков. «Гарантируется конфиденциальность»,

ВЫВЕШИВАЮ- «Выслушаю…».

Листочки вывешивают дети и зачитываются вслух .  На классной доске  оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда они и помещаются.

7. Обобщающие слова учителя.

Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту. Как вы понимаете слова из Святого писания?

8. Завершение занятия.  Если вам нужна будет помощь. то вместе легко преодолеть любые трудности.   Поиграем?

(Игра «Поезд»): 2 хлопка – девочки вместе , 3 притопа- мальчики вместе. Пробуем. А теперь вместе все!!!! Что у нас получилось? (Стук колес поезда!) Можно ли такую имитацию провести одному?

Всем встать  и взяться за руки повернуться 1 ряду ко второму.  Передайте друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержку друзей. Поднимите соединенные руки над головой и  хором скажите «Я  не один!».

Спасибо ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

 

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

 

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»

 

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

 

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

 

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»

 

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

 

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

 

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете


УСЛУГА

ДЕНЬГИ

ОБУЧЕНИЕ

МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

 

Социальная сеть

 

Консультация специалиста

 

Виды помощи

 

Нам нужна помощь!

 

 Сам погибай, а товарища выручай.

 

 

 Один за всех и все за одного.

 

 Ворон ворону глаз не выклюет.

 

 Рука руку моет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа. «Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

 

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

 

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»

 

2 группа.  «Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

 

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

 

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»

 

 

 

 

 


Волковский филиал МБОУ Большекуликовской

Волковский филиал МБОУ Большекуликовской

Ты не один!» Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях

Ты не один!» Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях

Может быть, кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то из вас даст толковый совет

Может быть, кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то из вас даст толковый совет

Завершение занятия. Если вам нужна будет помощь

Завершение занятия. Если вам нужна будет помощь

Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице

Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице

УСЛУГА ДЕНЬГИ

УСЛУГА ДЕНЬГИ

Социальная сеть Консультация специалиста

Социальная сеть Консультация специалиста

Сам погибай, а товарища выручай

Сам погибай, а товарища выручай

Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице

Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице

Классный час "Ты не один!"

Классный час "Ты не один!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021