Классный час "У войны не детское лицо"
Оценка 4.9

Классный час "У войны не детское лицо"

Оценка 4.9
doc
07.11.2020
Классный час "У войны не детское лицо"
Для учащихся начальнойшколы
кл час 9 мая.doc

                               ЭЮ

]=8I0JT-H7TJH V76 K   NB

МОУ «Столбовская школа»

 

Беседа

на тему

«У войны не детское лицо»

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Муйдинова Э. Ф.

 

 

 

 

Май, 2019 год

 

«У войны не детское лицо».

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

• Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

• Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

• Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход мероприятия

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Учитель:

Сегодня мы посвящаем наш классный час детям войны. Тем детям, которым пришлось пережить весь ужас того страшного времени. Сегодня среди нас живут пожилые люди, которым в годы войны было 8-12 лет.

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Звукозапись объявления о начале войны.

МУЗЫКА. «Объявление войны».

Вы смотрели в глаза тех детей,

Знает кто о войне не из книжек:

Потерявших отцов, матерей,

С умным взглядом невзрослых детишек?..

Их, прошедших все годы войны,

Не пугают небесные грозы,

Но боятся они тишины –

В ней таится немая угроза.

Учитель:

Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Учитель:

Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям.

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

 

 «Мальчик из села Поповки»

С. Я. Маршак

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу. 

Учитель:

Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

Мальчики

И. Карпов

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели,

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где – не знали сами…

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести…

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –

Волгу – в сорок первом,

Шпрее – в сорок пятом,

Показали мальчики за четыре года,

Кто такие мальчики нашего народа.

Учитель:

Около 2 тысяч московских школьников пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт взрослых. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы.

 

 

 

 

Главный лозунг того времени был: «Всё для фронта. Всё для победы!».

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны.

Нужны были и смелость и отвага,

Чтоб жить под оккупацией врага,

Всегда страдать от голода и страха,

Прошла где неприятеля нога.

В тылу страны нелёгким было детство,

Одежды не хватало и еды,

Страдали от войны все повсеместно,

Хватило детям горя и беды.

Учитель:

Особенно трудно СЛАЙД пришлось детям блокадного Ленинграда. Война отучила их плакать. Дети теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших родных.

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали,

И только в сорок пятом —

Паспорта.

И в этом нет беды…

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг станет страшно оттого,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее,

Чем тогда…

Учитель:

В Ленинграде на Пискаревском кладбище, есть огромные братские могилы, в которых похоронены сотни тысяч ленинградцев.

 

В музее этого кладбища есть дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В этом дневнике она записывала даты и время, когда умирали ее родственники:

1 ребёнок: (слайд с листком из дневника Тани Савичевой)

«Женя умерла 28 декабря в 12:30 часов утра 1941 г».

2 ребенок: (слайд с листком из дневника Тани Савичевой)

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г».

3 ребенок: (слайд с листком из дневника Тани Савичевой)

« Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г».

4 ребенок: (слайд с листком из дневника Тани Савичевой)

« Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г».

5 ребенок: (слайд с листком из дневника Тани Савичевой)

« Дядя Леша – 10 мая в 4 часа дня 1942 г».

6 ребенок: (слайд с листком из дневника Тани Савичевой)

« Мама – 13 мая в 7.30 утра 1942 г».

Учитель: (слайд с листком из дневника Тани Савичевой)

«Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня…»

Таню успели эвакуировать,

но она прожила недолго и умерла от истощения.

Многие дети остались на, захваченных землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом с оружием в руках.

Дети воевали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности. Сейчас они нам известны как Пионеры герои.

Нас босыми по снегу водили

На допрос и пытку из тюрьмы...

Все равно враги не победили!

В этой битве

Победили

МЫ!

Учитель:

Благодаря подвигам этих детей мы с вами сейчас спокойно живем и радуемся теплу, свету……

 «Минута молчания»

 (звук Метронома)

Учитель:

Сегодня, мы вспоминали детей – участников Великой Отечественной

войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить.

Все ярче звезды, небо голубей,

Но отчего – то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

 

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

 

 Дети все вместе исполняют песню «Парад победы».

 


ЭЮ ]=8I0JT-H7TJH V76 K NB

ЭЮ ]=8I0JT-H7TJH V76 K NB

У войны не детское лицо». Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны

У войны не детское лицо». Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны

Влезали в танки, закрывали люки

Влезали в танки, закрывали люки

Горечь-полынь и сейчас на губах

Горечь-полынь и сейчас на губах

Учитель: Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах

Учитель: Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах

Главный лозунг того времени был: «Всё для фронта

Главный лозунг того времени был: «Всё для фронта

Что мы не будем Ни старше, ни взрослее,

Что мы не будем Ни старше, ни взрослее,

Нас босыми по снегу водили На допрос и пытку из тюрьмы

Нас босыми по снегу водили На допрос и пытку из тюрьмы

Пусть яркое солнышко светит!

Пусть яркое солнышко светит!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020