Классный час "Удивительный мир сказок"
Оценка 4.9

Классный час "Удивительный мир сказок"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
27.01.2020
Классный час "Удивительный мир сказок"
Классный час предоставляет возможность детям с нарушениями слуха принять добрый и мягкий урок, дружеский совет как отличить добро от зла, честность от лжи, хорошее от плохого, как не сдаваться в трудную минуту, как оказывать помощь нуждающимся. "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!" - писал А.С. Пушкин.
Моисеева Классный час Удивительный мир сказок.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК»

Моисеева Раиса Ивановна

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

Цель:

создание условий для обобщения знаний о прочитанных сказках, положительного эмоционального настроя, развития интереса к сказкам.

 

Задачи.

ü Обобщить знания детей по прочитанным сказкам: «Курочка ряба, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

ü Создать положительный эмоциональный настой на продуктивную работу.

ü Прививать интерес к чтению, любознательность.

ü Развивать психические познавательные процессы: восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивацию, эмоции.

ü Формировать произношение, способствовать развитию слухового восприятия, корректировать речь.

ü Воспитывать в процессе игрового взаимодействия дружбу, товарищество, умение увидеть нуждающегося в помощи, желание прийти на помощь.

 

Условия осуществления мероприятия: кабинет 209, 8 парт, 8 стульев (по количеству обучающихся).

 

Возраст детей: 6-8 лет (подготовительный 1 «А» класс).

 

Перечень используемого оборудования и материалов: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные слуховые аппараты, картинки с изображением сюжета представленных сказок, предметные картинки с изображением героев сказок, красные и синие флажки по количеству детей, призы-жетоны для стимуляции процессов памяти по количеству детей.

 

Предшествующая работа.

Чтение сказок: «Курочка ряба, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;

просмотр мультфильмов в кругу семьи;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рассказывание сказок в семье за круглым столом;

беседы по сказкам; сюжетно-ролевое обыгрывание сказок, восприятие реплик и угадывание сказок, изготовление книжек-малышек, выполнение рисунков по прочитанным сказкам, предметно-практическая деятельность (лепка, аппликация).

Ход внеклассного мероприятия

 

             I.     Организационно-подготовительный, в форме разминки (Звучит музыка Франца Петера Шуберта – Третий из шести музыкальных моментов)

 

(Слайд №1) Учитель: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку? Может быть, вчерашний снег? В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, начинают говорить.

По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадём.

Через ямку прыг-прыг, через кочку скок-скок,

По тропинке мы шагаем, в Царство сказок попадаем.

Ребёнок: В мире много сказок  грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Учитель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Учитель: Какие сказки вы читали в кругу семьи? (Дети перечисляют названия сказок). Сказки вам читали мамы, рассказывали бабушки, со сказками вы встречались в школьной библиотеке. Сказки живут в сердцах не только детей, но и взрослых. Ваши родители любят сказки, и я, ребята, люблю сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня я приглашаю вас в Царство сказок. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

(Слайд №2) Учитель: Но хочу вам сказать, у нас возникла проблема. В волшебном мире сказок уже побывал Бармалей. Он перепутал все сказки, перемешал все знакомые нам сказки. Что будем делать? (Перед детьми поставлена проблема. Произвольные ответы детей). Ребята, вы читали сказки, хорошо их знаете, вам легко будет устранить путаницу Бармалея. Вы готовы?

Дети: Да. (Считывают с речевых карточек девизы)

1-ый ребёнок: «Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!».

2-ой ребёнок: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

3-ий ребёнок: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло».

4-ый ребёнок: «В сказке всё бывает честно, и начало, и конец!»

 

          II.     Основной этап, в форме закрепления.

 

(Слайд №3) Учитель: Преодоление первого препятствия. Бармалей собрал всех сказочных героев в одно место. Угадайте, из какой сказки пришли сказочные герои и как их зовут? (Показ сказочных героев – предметных картинок из сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», дети называют, размещают на доске).

 

(Слайд №4) Учитель: Преодоление второго препятствия. Бармалей перепутал слова. Угадайте, из какой сказки слова? (Работа с речевыми карточками. Ребёнок считывает речевой материал, соотносит с карточкой, расположенной на доске и размещает её под соответствующей картинкой)

- «Не плачь, дед, не плачь, баба…» (Курочка ряба)

- «Тянут-потянут, вытянуть не могут» (Репка)

- «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Колобок)

- «Кто-кто в теремочке живёт?» (Теремок)

- «Медведь гнал-нал, не выгнал, и ты не выгонишь» (Заюшкина избушка)

- «Отопритеся-отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк и семеро козлят)

 

(Слайд №5, №6, №7, №8, №9, №10) Учитель: Преодоление третьего препятствия. Бармалей из каждой сказки спрятал одну картинку. Посмотрите внимательно, назовите, какого сюжета нет? (На экране шесть сюжетных картинок из той или иной сказки, одного сюжета нет. Дети определяют недостающую картинку, проговаривают какой картинки нет, озвучивают диалог героев, после чего на экране появляется недостающая картинка)

 

      III.     Музыкальная пауза (Слайд №11)

Учитель: У леса, в доме, на опушке, жила коза, а вместе с ней, семь озорных, но очень дружных, весёлых козликов-детей (Тайя Медведева). Козлята очень любят танцевать. Под весёлую музыку и мы отдохнём, потанцуем (Дети выполняют ритмичные танцевальные движения, ориентируются на показ педагога. Танец-повторяшка «Буги-Вуги» – «Дружба»)

 

      IV.     Завершающий этап, в форме активизации речевой и мыслительной деятельности

 

(Слайд №12) Учитель: Препятствия преодолели, молодцы! Объявляю конкурс «Сказочные фразы». Я произнесу начало фразы, а вы должны выбрать недостающую часть, то есть конец высказывания. Кто из вас продолжит сказочную фразу, получит приз-жетон.

В некотором царстве…(в некотором государстве).

По щучьему велению…(по моему хотению).

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

Несёт меня лиса…(за дальние леса).

И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

 

(Слайд №13) Учитель: Молодцы! Справились на отлично! Все сказочные фразы продолжили. Ребята, Бармалей перемешал все сказки, а потом стал вспоминать, какие сказки он перемешал? У него в голове всё перепуталось, скажет фразу, а не может вспомнить из какой сказки эта фраза. Бармалей обратился к вам за помощью. Поможете ему? Ведь вы вспомнили сказочные фразы?

Дети: Да.

Учитель: Бармалей каждому прислал телеграмму. Пожалуйста, получите. (Каждый ребёнок получает «телеграмму» – речевую карточку). Помогите Бармалею, прочитайте телеграмму и постарайтесь догадаться, из какой сказки эта фраза? (Ребёнок читает и называет сказку, при затруднении товарищи ему помогают, дарят аплодисменты)

1-ый ребёнок: «Спасите, нас съел серый волк!» (Волк и семеро козлят)

2-ой ребёнок: «Ой, я разбила золотое яичко!» (Курочка ряба)

3-ий ребёнок: «Спасите нас, сейчас мишка сядет на дом!» (Теремок)

4-ый ребёнок: «Меня хочет съесть лиса, что делать, помогите!» (Колобок)

5-ый ребёнок: «Нам без мышки не справиться, позовите мышку скорее!» (Репка)

6-ой ребёнок: «Безобразие, меня выгнала лиса из избушки!» (Заюшкина избушка)

 

          V.     Итог внеклассного мероприятия (аналитический, рефлексивный)

 

Учитель: Вот закончилась игра, расходиться нам пора. А теперь попросим все подвести итог игре. Подведём итоги нашего путешествия в волшебный мир сказок, в Царство сказок.

- В каких сказках мы побывали?

- Кто перепутал все сказки?

- Кто из вас получил приз?

- Вам трудно было преодолевать препятствия?

Вы друг другу помогали? Как?

- Кому вы сегодня ещё помогли? Какому сказочному герою?

- Вам не трудно было оказать помощь Бармалею?

- Вы правильно сделали, что помогли Бармалею?

- Что побеждает в сказках, добро или зло? (Произвольные ответы детей)

- На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо!

- Ребята, если вы всё делали правильно, вам понравилось наше путешествие, было интересно и легко работать, поднимите красный флажок. Кому было скучно, то покажите мне синий флажок.

 

      VI.      Домашнее задание.

(Слайд №14) Учитель: Предлагаю вам поработать с викториной «Удивительный мир сказок». Читаете вопрос, из трёх вариантов ответа правильный только один. Будьте внимательны! Творческих успехов! У вас всё получится!

 

Методические советы по организации и подведению итогов.

Классный час – это важная форма организации обучающихся с нарушениями слуха, это то время, когда в неформальной обстановке я, как учитель и воспитатель, как наставник и старший товарищ взаимодействую с каждым ребёнком. Не важно, какой вид деятельности организуется для младших школьников с сенсоневральной тугоухостью, урок или классный час, ролевая игра или беседа, я обязана создать условия для слуха – включение в мероприятие классической музыки, которая вдохновляет; речевого развития, активизации мыслительных процессов, формирования познавательного интереса, в которых каждый ребёнок должен чувствовать себя комфортно. Только тогда мероприятию обеспечен успех, так как на его положительный исход работает каждый участник. Цель представленного классного часа заключается в создании условий для обобщения знаний о прочитанных сказках, положительного эмоционального настроя, развития интереса к русским народным сказкам.

Представленный классный час можно организовать для обучающихся начальных классов любой образовательной организации, можно провести в семейном кругу, пригласить к участию младших братьев и сестёр дошкольного возраста. Викторина, в качестве итогового заключения или домашнего задания классного часа, способствует качественному закреплению знаний, полученных в процессе проведения мероприятия. Любому ребёнку будет интересно ответить на вопросы и показать положительные результаты деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные: будет вызван интерес у обучающихся к мыслительной деятельности, последовательности событий в РНС; соотношению героев к той или иной сказке

Регулятивные: научатся удерживать в поле зрения сюжеты из разных сказок, оценивать уровень личных знаний по сказкам.

Познавательные: будут устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами в РНС.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в процессе общения, принимать иную точку зрения, выражать собственное мнение.

 

(Слайд №15) Интернет-источники

1.       https://aababy.ru/podelki/maski-iz-bumagi/skazka-repka-maska-na-golovu

2.       https://infodoski.ru/plastikovaya-dekoraciya-kolobok.-lisa-0-630-95m/

3.       https://habr.com/ru/post/381529/

4.       http://galerey-room.ru/?p=36174

5.       http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-pro-kolobka/

6.       https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/skazka-repka/

7.       http://pedagogtop.ru/doklady/zanyatie-v-1-klasse-skazka-o-solnechnom-zajchike.html

8.       https://abbigli.ru/post/pechka-russkaia-12918

9.       https://www.stihi.ru/2016/07/18/1794

10.   http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-skazki/

Приложение

1.     Презентация «Удивительный мир сказок»

2.     Викторина «Удивительный мир сказок»


 

3.     Скачано с www.znanio.ru

КЛАССНЫЙ ЧАС «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР

КЛАССНЫЙ ЧАС «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР

Ход внеклассного мероприятия

Ход внеклассного мероприятия

Слайд №4) Учитель: Преодоление второго препятствия

Слайд №4) Учитель: Преодоление второго препятствия

Поможете ему? Ведь вы вспомнили сказочные фразы?

Поможете ему? Ведь вы вспомнили сказочные фразы?

Не важно, какой вид деятельности организуется для младших школьников с сенсоневральной тугоухостью, урок или классный час, ролевая игра или беседа, я обязана создать условия для…

Не важно, какой вид деятельности организуется для младших школьников с сенсоневральной тугоухостью, урок или классный час, ролевая игра или беседа, я обязана создать условия для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020