Классный час в 3 классе «Умей понять другого».
Оценка 4.7

Классный час в 3 классе «Умей понять другого».

Оценка 4.7
docx
02.06.2020
Классный час в 3 классе «Умей понять другого».
Умей понять другого.docx

«Умей понять другого».

Чтение стихотворения и его анализ.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

И ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

- Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Андрей Алексеевич Усачев

Вопросы по стихотворению:

- О чем это стихотворение?

- Что делает нас не похожими на других?

- Что такое индивидуальность?

Л.Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками, что «…вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».

Задание «Давайте пофантазируем…»

Учитель: Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.). подсказывайте мне, что еще???

·         Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

·         Хорошо или плохо, что мы все разные?

·         Как жить в мире, где столько разных людей?

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить , решая проблемы и задачи на основе сотрудничества, взаимопонимания.

Задание «Учимся ценить индивидуальность»

Учащиеся  берут бумагу и ручку.

Учитель: Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер.

И все таки хорошо, что люди не похожи друг на друга. Они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы, учатся друг у друга. Если бы люди ценили собственную индивидуальность, им было бы легче принимать отличия других.

 

- А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Я тебя люблю за то, что…»

 

Притча.

Когда–то старый индеец открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, милосердие, верность. Эта борьба идет внутри постоянно между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством.

Маленький мальчик, тронутый до глубины словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Обсуждение.

Классный руководитель:

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

- Сегодня я узнала…

- Я запомнила, что……

- После беседы мне захотелось…...

- Все молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались, и мне было приятно с вами работать!

 

Предлагаю составить блюдо из плодов «Дерева Дружбы».

Возьмите чашу терпения,

влейте в нее полное сердце любви,

добавьте две горсти щедрости,

посыпьте добротой,

плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

и предлагайте каждому,

кого встретите на своем пути.

 

 

 

Тренинг «Оставь свой след».

Ребята, обведите каждый свою ладонь. А теперь посмотрите, одинаковые отпечатки получились? Нет. Так и люди по своей природе различны по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Каждый может свободно придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

 

Самый главный человек на свете -- это тот, кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

Обращайтесь к собеседнику, называя его по - имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на "Вы".

Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .

Старайтесь не говорить о людях дурно.

Не перебивайте говорящего.

 Внимательно выслушайте его до конца.

Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить.

Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне.

Не спорьте по мелочам.

Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.


 

Умей понять другого». Чтение стихотворения и его анализ

Умей понять другого». Чтение стихотворения и его анализ

Л.Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками, что «…вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то…

Л.Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками, что «…вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то…

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков

Тренинг «Оставь свой след».

Тренинг «Оставь свой след».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020