Классный час
Тема: О вреде бранных слов
Цель: учить речевой культуре
Задачи:1. Формировать навыки коммуникационного общения, закреплять знания о вежливых словах словах, 2.корригировать речь на основе речевых упр-й; 3. Воспитывать мотивацию к бесконфликтному общению
Коррекционная работа |
Содержание этапов |
Психолого-педагогическое сопровождение, примечание. |
Дай полный ответ
|
I.Вводная часть Вводная беседа «Слова грубые» Порою жизнь нас
встряхивает круто, Какое настроение вызвали строки?
II.Основная часть. Введение в тему. - Ребята, послушайте и отгадайте загадку: - Тема Целеполагание. - Сегодня я научу вас правильно относиться к своим словам Что вы хотите узнать на занятии? 1. Беседа «О вреде бранных слов «(слайды) Что же такое сквернословие? Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто их вас догадывается, что сквернословие, как и хамство – это оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань – это не только набор непристойностей, подобная речь говорит о духовной болезни человека. Слово – это не только набор звуков, выражающих эмоции, оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ еще говорил: Каков человек, такова его и речь.
2. Прослушивание и анализ содержания стихотворения. Есть слова пострашнее, чем порох, Вежливые слова (слайды) Конечно, время постепенно лечит, 3. Пословицы.Анализ. · Как аукнется, так и откликнется. · Доброе слово может исцелить, а злое – покалечить. · Пустые речи и слушать нечего. · Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь. · От сабли рана заживет, от слова – нет. · Ласковое слово слаще меда.
Как же избавиться от сквернословия? Главное не говорить плохих слов самому, т.е. принять решение не сквернословить, т.е. не надо бояться быть белой вороной, значит человек должен сказать себе, что все говорят, а я не буду таким, как все. Конечно для этого понадобятся мужество, скорее всего, что над вами могут шутить, смеяться, говорить вот ты и не куришь и не ругаешься матом, но нужно попробовать избежать этих усмешек и устоять в такой ситуации. А теперь давайте поиграем в эстафету добрых слов. Давайте попробуем подарить доброе слово по цепочке своему соседу. Можно пожелать что-то доброго, сказать что-то приятное. 4. Обыгрывание ситуации «отношение к посторонним». III.Заключительная часть Итог. В какой сказке мы были? Рефлексия - Что вам запомнилось и понравилось?
|
На эколог.букваре Условные картинки Злой, радостный смайлик Показать по ходу восприятия строк
Презентация
Карточка на рейке. Опорные карточки. Картинки слайды |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.