Классный час «Моя семья» (4 класс) Цель:
Средства воспитательного воздействия: 1. Генеалогические древа семей. 2. Выставка поделок. 3. Видеофильм «Семейный альбом». 4. Рассказ учащихся. 5. Фонограммы песен: «Родительский дом», «Как здорово!», «Делу время». 6. Сердечки из самоклеящейся бумаги с пожеланиями у всех присутствующих. 9. Аппликация «Дом». Предварительная подготовка:
Ход классного часа I. Организационный момент (На доске надпись: 7 я) Учитель. Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа. Дети. Семья. Учитель. Почему слово семья состоит из 7 я? Дети. Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей. Учитель. Прочитайте тему классного часа на доске. Дети. Моя семья. Учитель. Пусть
все к лучшему преобразуется Готовясь к этому классному часу, мы были историками (составляли родословные), писателями (составляли рассказ), журналистами (расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках). Узнали много интересного. II. Моя родословная Учитель. Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?». У каждой семьи своя история. (Победитель классного конкурса «Моя родословная» рассказывает о родословной своей семьи). III. Династии Учитель. Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, врачей. Кем бы вы могли гордиться в вашей семье? (Рассказы детей). IV. Семейные традиции Учитель. Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их. (Рассказы детей). Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. (Показ видеофильма «Семейный альбом»). Учитель. Д. С. Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране». VII. Наш класс – семья Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 2021 года. Что произошло в этот день? Дети. Мы стали школьниками. (Показ фото). Учитель. И родилась наша семья. Учитель. Семья – это дом. (Учитель открывает рисунок дома на доске). Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче? (Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом). Учитель. В нашей семье 5 человек. Учитель. Дом
– это там, где вас поймут, Наши родители – это тоже наша семья. (Родители прикрепляют на доску сердечки с пожеланиями). Учитель. Вот теперь вся наша семья в сборе. И это очень здорово! (Все присутствующие исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались») |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.