Классный час в начале учебного года
Этот классный час можно проводить в 4 классе, некоторые идеи можно использовать и в 5-6 кл. , с некоторой корректировкой.
Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе.
Задачи:
Ÿ Дать возможность детям поближе познакомиться с учителем, способствовать формированию групповой сплоченности.
Ÿ Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе, определить ценностные ориентации коллектива.
Ÿ Помочь ознакомиться со школьными правилами.
Материалы:
1. Бейджики с именами всех учащихся (Кл. руководитель раздаёт их на линейке ребятам и просит, чтобы первый месяц приходили с бейджиками, чтобы учителя узнали всех)
2. Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны.
3. Небольшие листочки
4. Листы А-4 для каждого учащегося
5. Листы А-3 для каждой группы
Оборудование:
· Макет дома (из листов ватмана вырезаются квадраты и оформляются как кирпичи, на них в ходе классного часа делаются надписи; кирпичики все будут прикреплены на стене дома, а завершится строительство должно возведением крыши).
· Компьютер
· Проектор, интерактивная доска
· Диски с весёлой музыкой.
Участники: учащиеся 5-х классов, ведущий (классный руководитель), гости: родители, старшеклассники, психолог, социальный педагог
Парты поставлены по кругу, образуя круглый стол.
Ход классного часа
Звучит песня «Учат в школе». Учитель читает стихотворение «Первое сентября» под музыку.
1. Классный руководитель рассказывает, как его зовут, для чего он в школе, о своем увлечении (5-6 предложений).
“Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родителя. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем первом уроке в этом учебном году. Позади летние каникулы, волнение и радость от встречи с друзьями. Впереди много интересного, нового, удивительного. Очень часто говорят, что ШКОЛА – второй дом. Мне бы хотелось, чтобы для вас школа стала любимым и родным домом, в котором вам легко и приятно, где вас ждут и понимают.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы всем коллективом будем “строить” наш дом, подумаем, какие кирпичики нужны, чтобы он не разрушился, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно.
2.Давайте вместе представим и обсудим, что такое дом? (После ответов детей, возможно, и родителей). Итак, ДОМ - это семейный очаг; моя крепость; место, где меня всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских тусовок; в ДОМе все поддерживают друг друга, переживают радостные и горестные события вместе, где есть свои традиции и т.д.
3.Классный руководитель: Прежде, чем мы будем строить и обживать новый дом, нам необходимо познакомиться. Итак, все соберемся по группам.
В одну группу входят все дети и родители, чьи имена начинаются с буквы А, во вторую – с буквы Б и так далее. В группах дети и родители говорят и о своих днях рождения.
После знакомства в группах ученики и родители представляются всему классу. Классный руководитель подводит итог, называет имена, времена года, когда родились дети и взрослые.
ДОБРОТА
|
УВАЖЕНИЕ |
ВЗАИМО ПОНИМАНИЕ |
ПРАВДИВОСТЬ |
ОТВЕТСТВЕН НОСТЬ |
НАХОДЧИ-ВОСТЬ |
ЧУВСТВО ЮМОРА |
ТРУДОЛЮБИЕ |
|
|
|
|
НАШИ ТРАДИЦИИ
|
НАШИ ПРАВИЛА |
|
|
|
|
4.Классный руководитель. Я думаю, что в каждом доме, в каждой семье есть добрая традиция – поздравлять с днем рождения друг друга, делать подарки, а значит, уважать, любить членов семьи, оказывать им помощь. Давайте напишем на наших кирпичиках, что же должно быть в ДОМе, чтобы всем было хорошо в нем жить: и детям и взрослым.
Идет коллективное обсуждение. Затем заполняются кирпичики, укрепляются на стенде.
5.Классный руководитель. В течение года и последующих лет учебы мы будем заполнять эти кирпичики. А сегодня мы немного поговорим о наших увлечениях, интересах. Подумаем, как будем жить в этом году, чем могут помочь наши родители. Ведь в школьном доме, в классе, как в большой семье, требуется соблюдение определенных правил.
Идет обсуждение планов работы на год. Знакомство с новыми предметами, правилами жизни в школе.
6.Классный руководитель. Подошла к концу наша первая встреча, с которой начинается интересная, трудная, творческая школьная жизнь. Мне очень хочется, чтобы все проблемы, которые будут возникать, мы решали без обид и оскорблений, чтобы в нашей классной семье царили взаимопонимание и взаимоуважение, чтобы каждый ученик и родитель находили здесь не только ответы на вопросы, но и возможность для самореализации. Потому что семья – это СЕМЬ - Я, это ВСЕ – МЫ. И прошу принести маленькие фотографии, которые мы расположим на крыше НАШЕГО ДОМа.
На доске кадры из школьной жизни, снимки детей и т.п.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.