МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»
г. АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Классный час в 9 классе
на тему: «Гордое звание – Учитель»
|
Разработал: Нарбикова Диана Актасовна |
Классный час «Гордое звание – Учитель»
Цель:
- повысить знания учащихся о профессии педагог;
- привить учащимся любовь и уважение к профессии;
- повысить интерес учащихся
к выбору профессии педагог.
Содержание классного часа
Учитель говорит вступительную речь.
- Добрый день, дорогие выпускники! Сегодня крайне актуальным вопросом для вас является выбор вашей будущей профессии и наверняка вы уже знакомы с новыми профессиями, узнали о многообразии мира профессий, заприметили для себя разные профессии, но уверены ли вы в том, насколько вы сами готовы к этой профессии. Итак, профессий много. Знать их все невозможно.
Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу. Видно, что вы готовы объявить свой выбор. Что повлияло на ваш выбор? Другие причины?
- Учащиеся поочередно высказывают свою позицию.
Сегодня мы познакомимся с особенностями профессии учителя. И для начала хотелось бы вернуться к истокам профессии педагога.
5 октября свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителя. В нашей стране День учителя начали праздновать 55 лет назад – в 1965 г. До 1993 г. его отмечали в первое воскресенье октября.
В античном мире – именно из Древней Греции пришли к нам слова «школа» и «педагог». Правда, значение их было несколько иным. Слово «школа» обозначало «досуг», так как обладать свободным временем и посвящать его наукам или физическим упражнениям мог только свободный человек, а педагогом называли раба, который присматривал за ребёнком и водил его в школу.
Средневековье – время возникновения первых школ на Руси. После принятия христианства в качестве государственной религии князь Владимир повелел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Со временем образование всё шире распространялось среди русских людей. В Древней Руси к труду учителей, или, как их тогда называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как родителя», – гласит русская пословица.
Как и в эпоху Древнего мира, обучение в средневековых школах было платным, а в качестве мер воспитательного воздействия применялись телесные наказания. Неотъемлемая часть многих средневековых автобиографий – воспоминания о пережитых в годы учения побоях и унижениях. Но не стоит думать, что все средневековые учителя были людьми, незнакомыми с состраданием. Именно в Средние века и в эпоху Возрождения накапливаются значительные знания по возрастной психологии, закладываются основы гуманной педагогики. Лучшие учителя основывали обучение не на принуждении, а на стремлении заинтересовать детей изучаемыми предметами с учётом индивидуальных особенностей учеников.
В истории российского образования поворотным стал XVIII в. В результате ряда государственных реформ, начатых Петром I и продолженных его преемниками, к середине XIX в. сложилась система светской школы, включавшая все три ступени – начальную, среднюю, высшую.
Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков. Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Иногда учителя благодаря своей чуткости помогают разрешить семейные конфликты или даже остановить домашнее насилие.
В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему.
Учитель…
Ваш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым -
Учитель. Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!
Мы в вас берем свое начало,
Вы - нашей жизни цвет,-
И пусть года, как свечи, тают,-
Нам не забыть вас, нет!
Задания для учащихся
Ребята, прослушав рассказ о нашей профессии вам предлагается первое задание: стать учителем на некоторое время и представить свои идеи и нововведения в учебный процесс. Цель данного задания показать учащимся не только то, что они могут учиться, но и могут научить других чему-то новому. Данное задание может также повысить интерес учащихся к выбору профессии педагога. Учащиеся предлагают свои варианты.
Второе задание, создайте идеальный образ учителя в вашем понимании. Какой он должен быть, что для вас важнее всего внешний вид, характер, манера поведения и т.д. Ученики приступают к выполнению своего второго задания. Данный тип задания также может помочь частично привить учащимся любовь и уважение к профессии. (Учащиеся излагают свои мысли
Ребята, какие вам известны поговорки и пословицы?
(Ученику — удача, учителю — радость.
С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.
Учи других и сам научишься.
Родители создают тело, учителя создают душу.
Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.
И груда книг не заменит хорошего учителя.
По ученику и об учителе судят.
Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает.
Знание — сила.
От учителя наука.
Хорошо того учить, кто слушает.)
Приступим к вашему заключительному заданию. Каждый из вас сейчас вытянет листочек с названием предмета (математика, русский язык и т.д.), план урока которого должен будет разработать. Создайте свой собственный идеальный урок, привнося свои новые идеи и задумки. После выполнения задания, учитель вновь зачитывает стихотворение о профессии педагога:
Вы
повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы научили нас писать красиво,
Решать задачи и себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
И к каждому подход сумели вы найти.
В заключении хочу добавить, профессии педагога, учителя, воспитателя крайне востребованы в наше время. Многие полагают, что это легкий труд и знание предмета вполне достаточно для работы в данной области, но только окунувшись в нашу профессию с головой, можно понять как сложна, но и интересна, одновременно, наша профессия. Важно понимать, что учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, но еще должен обладать знаниями в психологической сфере.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.