Классный час «В гостях у доктора Айболита»
Цель: воспитание у детей потребности быть здоровым.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;
- закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;
- уточнить представления об овощах, фруктах;
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
Методическое обеспечение: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, муляжи овощей и фруктов, баночка с витаминами, иллюстрации процедур закаливания.
Ход занятия:
К детям в класс приходит доктор Айболит.
Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.-Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.
1. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Повтор с детьми
Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.
2. Давайте вспомним, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)
4. Молодцы! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра и дома и в школе ? (утреннюю гимнастику).
Физкультминутка «Рано утром на зарядку» Включаем музыку
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.
Айболит поощряет детей за старание.
После зарядки мы идем умываться и чисть зубы , причёсываться
Эти предметы нам в этом помогают. Давайте их назовем .
Алгоритм мытья рук кус. мылом, жид. Мыло и, чистить зубы , расчесывать.
-Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным маркером, что вредно.
Айболит объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Рассказ о пользе и вреде.
Айболит угощает детей витаминками, желает всем здоровья и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.