Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс
Оценка 5

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
01.01.2020
Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс
Данный материал имеет цель воспитывать доброе и ответственное отношение детей к домашним животным.
Кл.час В ответе за тех, кого приручили..docx

Классный час

В ответе за тех, кого приручили

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

1.     Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

2.     Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осознавать познавательную задачу;

-слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные УУД:

-уметь излагать мысли в логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

Оборудование: презентация, у детей рисунки и фотографии их домашних животных, белый лист и карандаш у каждого ученика.

Ход занятия.

 

Этап 1.Организационный момент. Слайд 1.

 

Этап 2.Работа со словом «приручить».

Учитель:

-Тема нашего занятия «В ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете смысл слова «приручить»?(Сделать так, чтобы тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Слайд 2. Приручить-сделать ручным, послушным. Приручиться-стать ручным, привыкнуть к человеку.(Словарь С.И.Ожегова)

-Кого мы можем приручить?

-Каких животных приручают люди? Для чего они это делают?

-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Покажите  рисунки и фотографии ваших животных.

 

Учитель:

Отгадайте загадку:

Лежит-молчит,

Подойдёшь - заворчит,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака).

-Да, это собаки. Их много: они очень разные: маленькие и большие, длинноногие и коротколапые, лохматые и вислоухие, породистые и беспородные…

-А сколько пользы они приносят человеку?

(Дети читают стихи)

1 ученик Слайд 4.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде-

Надёжные примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

За коляской с гордым видом

Дог шагает не спеша.

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

2 ученик Слайд 5.

Уронив свой автомат,

Стонет раненый солдат,

Но с аптечкою овчарка

Быстро-быстро подползла.

Та овчарка-санитарка

Много раненых спасла.

3 ученик Слайд 6.

А вот ныряльщик пёс.

В воде он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

4 ученик Слайд 7.

Вот таёжная ищейка!

Лишь зверька отыщет след,

И ему в любой лазейке

От неё не скрыться, нет!

А у кедра вдруг залает,

Стойку сделает она,

И уже охотник знает-

Белка ей вверху видна.

5 ученик Слайд 8.

По две в ряд бегут собаки,

Нарты лёгкие скрипят.

Тундра стонет в снежном мраке,

В тёплых чумах люди спят.

А во мгле полярной ночи

Раздаётся хриплый лай:

К дальним чумам едет почта-

Эй, каюр, не засыпай!

6 ученик Слайд 9.

В двух шагах легла граница,

Край родной земли, взгляни!

Шорох ветки, крики птицы!

Здесь обманчивы они.

Лишь Джульбарс

В том каждом звуке

Разберётся до конца.

Он недаром отдан в руки

Пограничника-бойца.

На Джульбарсе шерсть лоснится,

А по виду с волком схож.

Нарушителя границы

Встреча с ним бросает в дрожь.

7 ученик Слайд 10.

Спешит могучий сенбернар

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала…

На помощь человек зовёт,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдёт,

В беде ему поможет.

8 ученик. Слайд 11.

Зал аплодирует, хохочет:

-Что за прыжки! Что за повадки!

В награду - сахара кусочек,

Но труд артиста, ох, несладкий!

9 ученик. Слайд 12.

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша российская лайка!

 

Учитель:

-Много хорошего ля нас делают собаки. Они помогают отыскать взрывчатку, наркотики, преступников, работают поводырями для слепых людей. Слайд 13.

-Не все собаки породистые. Белка и Стрелка были обычными дворнягами. Слайд 14.

 -Собакам поставили много памятников. Есть памятник собаке -санитару, собаке-спасателю…А я хочу рассказать вам о памятнике собаке, которая не имела героической профессии. Слайд 15.

В Шотландии установлен памятник собаке Грейфраерс Бобби. Эта собачка 2 года была верным другом полицейского Джона Грея. Когда полицейский скончался от туберкулёза, Бобби очень тяжело перенёс разлуку с ним. Дни напролёт пёс сидел на могиле мистера Грея на кладбище возле церкви. Так Бобби провёл оставшиеся 14 лет своей жизни. Всего 2 года жил с хозяином и потом 14 лет хранил ему верность.

Собаки очень преданные животные.

-Так ли собакам преданы их хозяева?

-Кем являются ваши домашние животные для вас? (игрушкой, другом, обузой…)

 

Этап 3.Моделирование этической ситуации. Обсуждение ситуации.

 Слайд 16.

 

Учитель:

-Послушайте вот такую историю.

          Девочка Катя давно мечтала о собаке, уговаривала маму купить ей щенка. На день рождения Кате подарили щенка. Катя очень обрадовалась, играла с ним, гуляла, кормила. Но вскоре ей это надоело, потому что у девочки появилась новая кукла. А когда щенок заболел, Катя сказала маме: «Теперь место щенка на улице. Мы не будем держать дома больную собаку.»

-Понравилась ли вам эта история? Почему?

-Была ли собака для девочки другом?

-Кем был для неё щенок? Почему он ей так быстро надоел? На что поменяла девочка живую собаку?

-О чём надо подумать, прежде чем просить у родителей завести собаку или кошку? (Как за ними ухаживать)

-Что нужно, чтобы животным у вас дома было хорошо? (Важно не только их кормить, ухаживать за животными, заботиться о животных, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу ласку, любовь, знать, что вы их никогда не бросите, не обидите, защитите.)

-Расскажите, как вы заботитесь о своих питомцах?

   Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, птиц запирают в маленьких клетках. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, в грязи, а то и вовсе - голода.

 

Этап 4.Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

Учитель:

-Послушайте стихотворение Г.Мельниковой и подумайте, о чём оно.

 

Забытый котёнок.

 

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом

Как хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист.

Показалось котёнку,

Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов…

Только дверь оказалась

Заперта на засов…

 

-О чём это стихотворение? Что случилось с котёнком? Какие чувства испытывал котёнок? Какие чувства у вас возникли по отношению к котёнку? По отношению к бывшим хозяевам   котёнка?

 

Почему появляются бездомные животные?

 

Учитель:

-Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным неизвестно таким хозяевам. В результате, нередко,  животные, которые оказались на улице,  либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире, либо животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно,  они не подпускают к себе людей, не верят в доброту человека, так как их однажды уже обидели.)

 

Этап 5. Поиск решения.

Учитель:

-  Чем всё-таки можно помочь бездомным животным? (Подкармливать, поставить тёплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете и т.п.)

- Я согласна с вами. Но, главное, не пополнить армию бродячих животных. Быть ответственными, не выбрасывать животных на улицу. Объяснить своим друзьям и знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нём заботиться.

-  Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму относились к брошенным животным?

 

Этап 6. Рефлексия.

Учитель:

-Какие мысли остались у вас после сегодняшнего урока? Предлагаю небольшую игру «Всё в твоих руках». Положите ладошку на лист белой бумаги, обведите её. Напишите внутри (на ней): Я никогда…  А дальше, то что вы для себя уяснили с урока, выводы.

 

Этап 7.Итог занятия.

(Дети отвечают «да» или «нет»)

Учитель:

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?...

Вы когда-нибудь видели столько печали?...

Две дорожки от глаз протоптала слеза….

Сколько боли, несчастья у ней за плечами….

 

Разве вас не учили: «Мы в ответе за тех…»

Или может вы просто про это забыли, …

Когда Вам надоело и после утех.

Вы за ней двери дома закрыли? ...

 

А она до сих пор верит людям и ждёт,

Хоть сомнения давно её гложут,

Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!

И на голову руку положит…

 

Учитель:

-   Заводя животное, надо понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить или утопить. Необходимо помнить, что мы с вами, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и,  бродят или нет бездомные собаки и кошки по городским улицам, зависит от нас самих. «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

 

Учитель:

-Посмотрите этому щенку в глаза. Вы сможете его предать и выбросить на улицу? Слайд 16.

 

 

 

 

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс

Классный час "В ответе за тех, кого приручили" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2020