Классный час "Все профессии нужны"

  • docx
  • 21.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гвоздева кч4741.docx

 

 

 

Конспект классного часа

 

Тема: «Хорошие манеры»

 

 

 

 

 


 

Тема: «Хорошие манеры»

Цель:

Воспитательная: воспитывать у детей нравственные чувства (дружелюбия, отзывчивости); воспитывать вежливость и культурные манеры поведения;

Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), навыки коммуникации и речи;

Образовательная:

- уметь: работать в парах, рассказывать о хороших манерах, правилах этикета.

- знать: что такое «манеры», «этикет», его правила историю.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: жетоны, карточки с заданиями.

 

Подготовка к классному часу: конспект классного часа, презентация, раздаточный материал.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте дети. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы собрались, чтобы провести интересную беседу, узнать много нового и полезного.

-Прошу вас повернуться друг к другу и

пожать своему соседу руку, а затем-сесть за парты.

-Ребята, посмотрите видео «Хорошие манеры» (учитель включает видео)

 

- Ребята, чему мальчик учил другого мальчика, идущего на день рождения?

 

 

 

 

- Верно, а как называют людей, которые умеют вести себя в гостях?

- Правильно! А как называют человека, который не умеет вести себя и не соблюдает правил?

- Верно! Сегодня мы поговорим о хороших манерах, потому что любому взрослому и маленькому человеку недостаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.

- Ещё раз все вместе, прочитайте определение.

 

 

 

 

- Тема нашего классного часа: «О хороших манерах».

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Что мы будем воспитывать?

- Что будем развивать?

- А что будем уметь и знать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хорошо!

Здороваются с учителем.

 

 

 

Жмут друг другу руки и садятся за парты.

 

 

Смотрят видео.

 

 

Дети отвечают на вопрос:

-Он учил его тому-как нужно вести себя в гостях (культуре поведения). Какие правила соблюдать (что делать можно, а что нельзя). Хорошим манерам.

 

- Вежливыми (добрыми, культурными).

 

 

- Таких людей называют невежливыми.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Читают определение со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают цели классного часа.

(Если дети затрудняются ответить, то читают цели со слайда)

- Узнать, что такое хорошие манеры.

- Будем знать, как себя вести в разных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1: Выпуск из Ералаша «Хорошие манеры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2: Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете.

Слайд 3 (тема классного часа)

 

Слайд 4 (цели классного часа):

Воспитывать: вежливость и культуру поведения);

Развивать: мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); речь; память.

Уметь: работать в парах, рассказывать о хороших манерах.

Знать: определение «манера», «этикет» и его историю.

Организационно-деятельностный

- Сейчас мы послушаем диалоги, которые приготовили для Вас Ваши одноклассники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чем отличаются эти ситуации?

- За кем вам приятнее было наблюдать?

Почему?

 

 

-Действительно, только грубые люди,

невоспитанные и не слишком умные громко

разговаривают, не стесняясь в выражениях.

-Каждый человек должен знать хорошие манеры.  Давайте ещё раз повторим,что же такое манеры?

-Как вы думаете, какого человека принято

считать знающим хорошие манеры?

 

 

-Всё верно.  Человек, который знает

правила хорошего тона производит приятное

впечатление на окружающих. Такой человек

умеет контролировать свои поступки,

внимателен, приветлив, уважает интересы

других людей.

-Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова. Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, курить, опаздывать и др.

- Ребята! Сейчас я буду называть Вам поступки, а Вы будете относить их либо к хорошим манерам – либо к плохим. Если хорошая манера – то хлопайте в ладоши, если плохая – опускайте большой палец вниз.
1 задание: Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

-Молодцы!

- Ребята, если Вы ходите стать добрыми и вежливыми – Вам необходимо познакомиться с правилами этикета. Правилами, по которым нужно вести себя в обществе, среди людей, правилами культурного поведения.

-«Из истории этикета».

Слово «этикет» французского

происхождения. На одном из приемов у

короля Людовика XIV гостям вручали

карточки с перечислением некоторых

обязательных правил поведения. От

французского названия карточек - этикетки -

и произошло слово «этикет».

- Ребята, а с чего начинается любое общение?

- Правильно! Приветствие – это знак вежливости.

Верно, оказывается, в разных странах люди

приветствуют друг друга по-разному.

Монголы говорят так: «Здоров ли ваш скот?»

«Ели ли вы сегодня?» - говорят в Китае.

- А как же русские приветствуют друг

друга?

- Молодцы! Сейчас мы проведём конкурс и узнаем, кто из Вас лучше знает правила вежливости.

- За правильные вопросы вы получите жетоны!

Задание 2

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он

поздоровался с незнакомым тебе

человеком, приостановился. Должен

ли поздороваться и ты? 

2. Если вы случайно увидели своих

друзей в автобусе, стоящими на

большом расстоянии от вас, как надо с

ними поздороваться?

 3. Старший или младший здоровается

первым?

4. Кто первым подает руку при

приветствии: старший младшему или

младший старшему, мужчина

женщине или наоборот?

- Верно!

- Каким же будет наше первое правило этикета?

 

- Правильно!

- Немного разомнёмся и проведём физкультминутку. Встаньте, ПОЖАЛУЙСТА, из-за парт.

Будьте так добры, попрыгайте;

Поднимите, пожалуйста, руки вверх;

Прошу Вас, присядьте, пожалуйста;

Будьте добры, поставьте руки на пояс;

Повернитесь, пожалуйста, сначала вправо, а потом влево…

Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь!

- Одной девочке сделали замечание потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение - мое личное дело». Права ли девочка?

- Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим. Ребята, а нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям?

- Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу?

- Предлагаю послушать рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс»

- Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Так какое же правило этикета мы с Вами вывели?

- Правильно!

- Продолжим конкурс знатоков хороших манер!

Постарайтесь отвечать на мои вопросы по поднятой руке! За правильный ответ Вы получаете жетон.

Задание 3.

1.Почему не следует наклонять

тарелку с супом?

2. Тот, кто позвонил, или тот, кому

позвонили должен первым закончить

телефонный разговор?

3. Почему нельзя надолго

задерживаться, навещая заболевшего

товарища?

4. Почему нельзя перебивать товарища

во время разговора?

 

- Всё верно! Какое же правило мы вывели?

 

 

 

- Сейчас я раздам вам листочки с заданиями. По одному на пару. При работе будьте вежливы с соседом по парте, помните об этикете.

Задание 3. Закончите предложения.

1.      Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое ...

2.      Улыбнётся старый пень, если сказать ему...

3.      Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке ...

      4.Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы      скажем ей…

5. И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят на разных языках…

6. На уроки не проспите, а опоздав скажите …

- Посмотрите на слайд. Проверим вместе, что у Вас получилось.

 

 

Ребята выходят и разыгрывают мини-сценки:

1. - Здорово, Валек!

- Здорово, Лерок!

- Как дела?

- Дела стремные.

- Где тусуешься?

- На дискачах.

2. - Привет, Лена!

- Привет, Инна!

- Как твои дела?

- Спасибо, у меня все хорошо. А твои?

-Отлично.

Отвечают на вопросы учителя:

-Ситуации отличаются по манере

разговора.  Приятнее слушать разговор двух

последних девочек. Их речь культурнее,

красивее и понятнее.

 

 

 

- Манеры -это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

-Это человек, который вежлив с

окружающими, здоровается при встрече,

уступает место пожилым в транспорте, у него

красивая и культурная речь.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя о хороших и плохих манерах.

 

 

 

 

Слушают задание.

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя об истории этикета.

 

 

- С приветствия.

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте/привет.

 

Участвуют в конкурсе, поднимают руку,

отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

1.  (Да.)

 

 

 

2.  (Кивнуть головой.)

 

 

3.  (Младший)

 

 

4.  (Старший - младшему, женщина -

мужчине.)

 

 

- Нужно здороваться, один из признаков

вежливости – приветствие.

 

Выходят из-за парт.

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

Занимают свои места.

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

-Да, нужно

 

 

- Они поссорятся.

 

Один ученик выходит и читает рассказ, остальные слушают.

 

- Не конфликтовать по мелочам.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

- Суп можно пролить.

 

-Тот, кто позвонил.

 

 

- Ему необходимо отдыхать и набираться сил.

 

- Это невоспитанность. Нужно позволять человеку говорить, прежде чем вставлять своё слово.

- Нужно следить за собой всегда и везде/ Не нужно доставлять неудобств окружающим людям.

 

 

 

 

 

-Спасибо.

 

-Добрый день.

 

-Спасибо.

 

- Прости, пожалуйста.

 

- До свидания.

 

- Извините.

Проверяют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд5 (Установленный порядок поведения.  С.И. Ожегов.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6 (проверка задания 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7 (Один из признаков вежливости-приветствие)

Слайд 8 (музыкальное сопровождение к физкультминутке «От улыбки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9 (фото книги «Рекс и Кекс»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10 (3 правило – не доставлять неудобств окружающим людям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11 (задание 3)

 

 

 

Оценочно-аналитический

- Итак, сегодня наш классный час был посвящен хорошим манерам.

- Что для себя нового Вы узнали?

- Что больше всего Вам понравилось?

- Продолжите высказывания…

— В речи я буду употреблять только…

— Мне бы хотелось, чтобы окружающие…

- А теперь подсчитаем количество жетонов и узнаем, кто лучше всех усвоил правила этикета.
- Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением. Чтобы Вы всегда помнили о нашем разговоре – я раздам Вам памятки.

-Прошу Вас встать и поблагодарить друг друга.

- До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Продолжают высказывания.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Благодарят друг друга.

Прощаются с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12 (предложения для рефлексии)

 

 

 

 

 

 

Слайд 13 (Благодарю за внимание!)