Классный час «Я - часть твоя, великая Россия!».
Оценка 4.9

Классный час «Я - часть твоя, великая Россия!».

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
27.02.2021
Классный час  «Я - часть твоя, великая Россия!».
Развитие истинной любви к своей Родине невозможно без формирования национального самосознания подрастающего поколения. Развитие гражданской идентичности является одной из приоритетных целей федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Подобная работа должна проводиться в школе систематически, именно тогда у школьников сформируется общее для граждан Российской Федерации осознание своего российского гражданства.
Классный час «Я - часть твоя, великая Россия!»..doc

 

Классный час  «Я - часть твоя, великая Россия!».

 

3 класс

Медведева Е.А. учитель начальных классов

                                                                                                   МБОУ Сосновская СОШ № 2

 

Развитие истинной любви к своей Родине невозможно без формирования национального самосознания подрастающего поколения. Развитие гражданской идентичности является одной из приоритетных целей федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Подобная работа должна проводиться в школе систематически, именно тогда у школьников сформируется общее для граждан Российской Федерации осознание своего российского гражданства.

 

 

Тема   «Я - часть твоя, великая Россия!».

 

Цели классного часа:  - формирование национальной идентичности учащихся через знакомство с геральдикой родной страны и родного края, а также через изображение герба своей семьи с использованием элементов герба России и Тамбовской области;

            - дать представление о России как о многонациональном государстве;

- познакомить с символами государства: флаг, герб, гимн.

- символизировать объединение российского государства и общества призван День солидарности в борьбе с терроризмом. Это особая дата установлена в память о трагических событиях, произошедшихс 1 по 3 сентября 2004 годав школе № 1города Беслана в Северной Осетии.

Оборудование:

            - иллюстрации разнообразия и богатства природных условий, полезных 

            ископаемых, народностей, проживающих на территории России;

- политическая карта мира;

- иллюстрации символов государства (флаг, герб), запись гимна (диск);

- запись эпиграфа к уроку на доске (слайд): « Россия, Русь! Храни себя, храни!»

                                                                                     ( Н. Рубцов)

 

 

 

 

 

 

 

                             

                                                     Ход занятия.

1. Самоопределение к деятельности (Организационный момент).

             «Слава нашей стороне! Слава русской старине!

              Люди русские  знать должны о делах родной страны». 

 

2.Актуализация  знаний и фиксация затруднений.

     – Прочитайте слова (на доске или на слайде)

         отечество               Родина                  родная мать

         Россия                    родились              родной язык

        родители                родная земля

 

          3. Постановка учебной задачи. Работа с политической картой. 

     - Как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем занятии? (предположения)

     - Откуда  произошло  слово Родина? Послушаем ребят,  которые нашли ответ на этот     вопрос  в словарях.

(Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода.  Само  слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду).

-Подберите родственные слова к слову родина, объясните их значение.

( - Родить – произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

– Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

- Родня – родственники.

- Родословная – перечень поколений одного рода.

- Родина – это и отечество, страна и место рождения человека.

- Народ – нация, народность, жители страны.)

     - Посмотрите на карту.

     – Сколько государств на Земле? (свыше 200).

     - В каком государстве живем мы? (Россия или Российская Федерация)

     - Кто может показать нашу страну на карте?

       - Много ли у нас соседей?                                                                                         Территория, которую занимает наша страна, отделена от других стран границей (показать на карте).      

 4. Открытие нового знания.

     а) Государство.

       - Какой вам представляется наша страна? 

(Огромная территория, разнообразная богатая природа: растительный и животный мир, много полезных ископаемых). 

( чтение вслух рассказа «Россия» по Г.Цыферову)

« Россия – огромная республика.

Но Россия и добрая республика. По- братски делится она всем, что имеет, со своими сестрами. Как старшая помогает младшим сестрам-республикам быстро расти, развиваться,  делаться все богаче  и красивее».

 б) Символика государства.

 Каждое государство, каждая республика имеет  свои символы: флаг, герб, гимн.

                 ( изображение герба: иллюстрация или слайд)

У нас очень красивый герб.  На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500лет назад – в 1497 году впервые его ввел царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли.

 Это  был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне  изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной  полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III.  С 1993 года  это государственный флаг Российской Федерации.

- Что вы знаете о цветах нашего флага? (ответы детей)

Есть разные версии.

 По одной из них, это единство моря, земли и неба.

 По другой версии – это содружество трех славянских народов.

 По третьей версии –  цвета флага символизируют:

белый цвет – веру, чистоту;

синий цвет – небо, благородство, верность;

красный цвет – героизм, отвагу, смелость.

Есть  и такая версия: белый цвет – это вера, синий цвет – это надежда, а красный цвет – это любовь.

- Что вы знаете о Гимне России?

 Гимном  Российской Федерации стала музыка  Патриотической песни русского композитора  М.И. Глинки, который жил в XIX веке.

(прослушивание гимна) красной  полосами.е с белой. ен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

в) Граждане и гражданство

- Как  называют граждан России?    (Россияне)

- Это люди одной национальности?

- Люди каких национальностей проживают в нашей стране?

В нашей стране живут люди разных национальностей:

 русские, украинцы, белорусы, узбеки, казахи, грузины, азербайджанцы, литовцы, молдаване, латыши, киргизы, таджики, армяне, туркмены, эстонцы.  Наша страна многонациональна.

В нашей стране живет очень много разных народов:

 татары, коми-пермяки, башкиры, удмурты, чуваши, чукчи, эвенки, ханты, манси, эскимосы, нанайцы, карелы, марийцы, мордва, ненцы, саамы, буряты, тувинцы, эвены, якуты, коряки, ительмены, юкагиры и другие народы.

-Сравните понятия «страна» и « Родина».

 

   Стать настоящим гражданином России без знаний, которые вы получите сегодня, просто невозможно!

Для продуктивной работы нам понадобятся некоторые сведения, которыми вы уже владеете. Чтобы вспомнить все необходимое, давайте поиграем в игру «Островки»: перед вами карточки с текстом, а в нем - «островки» - пропуск некоторых важных слов и фраз. Вам необходимо их восстановить.

Прием «Островки»

Заполнение карточек*

 

 

 

 

Россия имеет государственный символы, главные из них – флаг, герб и ____________. Флаг нашей страны состоит из полос трех цветов – белого, синего и красного. Белый цвет символизирует -__________________________, синий -_____________________________, красный - ___________________________________.  Наука, которая занимается изучением флагов и знамен называется _________________________. Герб нашей страны представляет собой красный геральдический щит, на котором изображен золотой _________________________________. Наука, которая изучает гербы, носит название ________________________.

 

 

    Ответы к карточке: гимн; благородство и откровенность; верность, честность, безупречность и целомудрие; мужество, смелость, великодушие и любовь; вексиллология, двуглавый орел; геральдика.

 

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Постарайтесь не просто прочесть текст с листочка, а передать его по памяти.

 

 

Следующий вопрос который тесно связан с сегодняшней датой, это вопрос

Терроризм – глобальная проблема современного мира”

 

«Трагедия Беслана»

 

РОЛИК« трагедия в Беслане» https://www.youtube.com/watch?v=Dl_Gwn1aqiw

Слово учителя:

 

  Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

 

Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

 

Слово учителя: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

 

События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

   Презентация:

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Учитель зажигает свечу…

 

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

 

   Заключение;

Данной работой в системе классных часов и уроков закладываются основы национального самосознания. Учащиеся получают знания о символике родной страны и родного края, закрепить теорию помогает применение полученных знаний на практике.

 

Памятка по антитеррористической и личной безопасности учащихся

 

(В дневник каждому ученику)

 

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

 

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

 

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

 

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

 

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

 

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

 

Телефоны:

 

Пожарная служба – 01

 

Милиция – 02

 

Скорая помощь – 03

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Я - часть твоя, великая

Классный час «Я - часть твоя, великая

Ход занятия. 1. Самоопределение к деятельности (Организационный момент)

Ход занятия. 1. Самоопределение к деятельности (Организационный момент)

Но Россия и добрая республика.

Но Россия и добрая республика.

Сравните понятия «страна» и « Родина»

Сравните понятия «страна» и « Родина»

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на…

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на…

В дневник каждому ученику) 1

В дневник каждому ученику) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021