Классный час "Здравствуй ,школа!"

  • docx
  • 07.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Здравствуй шнола.docx

Классный час «Здравствуй, школа!»

Цели: прививать любовь к учебе, школе; развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.

Ход беседы

- Как вы думаете, какой праздник отмечают ребята два раза в году? (Новый год.)

- Продолжите предложения:

Новый год - это день 1 января ...

Новый год - это день 1 сентября ...

- Чем отличаются эти два праздника?

• Проходят в разное время года.

• Новый год - это начало календарного года.

• Новый учебный год - это начало учебного года.

- Какие атрибуты используем на этих праздниках?

- Действительно ли для детей оба этих события являются желанными праздничными днями? Все ли из вас с радостью ждут начало учебного года, очередную встречу со школой, друзьями, учителями?

- Как вы думаете, какой праздник отмечают ребята два раза в году? (Новый год.)

- Продолжите предложения:

Новый год - это день 1 января ...

Новый год - это день 1 сентября ...

- Чем отличаются эти два праздника?

• Проходят в разное время года.

• Новый год - это начало календарного года.

• Новый учебный год - это начало учебного года.

- Какие атрибуты используем на этих праздниках?

- Действительно ли для детей оба этих события являются желанными праздничными днями? Все ли из вас с радостью ждут начало учебного года, очередную встречу со школой, друзьями, учителями?

. Давайте подумаем, что приносит нам новогодний праздник.

(Подарки, веселье, радость, шутки, смех.)

- Новый учебный год - что он несет ребятам? (Знания.)

. Правильно, каждый год, взрослея, дети получают все новые и новые знания, учеба в школе помогает ребятам освоить интересные и сложные науки, дает возможность попробовать свои силы, участвуя в школьных предметных олимпиадах, ученических научно-практических конференциях, заниматься экспериментальной и исследовательской работой под руководством учителей.

- Какие пословицы об учебе вы знаете?

Учащиеся называют:

• Ученье - свет, а неученье - тьма.

• Не учась, и лаптя не сплетешь.

• Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

• Век живи - век учись.

 «Для чего нужны знания?».

. Но часто ли мы задумываемся, как здорово, что мы можем учиться и стать в будущем хорошими мастерами своего дела? Наверное, нечасто.

Считается самым обыденным делом, что мы каждый день идем в школу и узнаем что-то новое. Как вы думаете, ребята, всегда ли так было?

Чтение и обсуждение письма ученика прошлых лет.

Так было не всегда. Когда-то давно многие в школу не ходили, не учились и во время войны. Да и школа была совсем другой. А если мы поинтересуемся жизнью наших прадедушек и прабабушек, то узнаем про их жизнь, про то, как они учились.

Из того времени до нас дошло письмо Петра Голубцова, который проживал в Смоленской губернии. Вот это письмо:

«Школа у нас раскрывала свои двери в большинстве с 1 октября.

В школу начинали ходить не все в одно время, кто неделей позже, кто днем раньше, а возраст первоклассника зависел от расстояния до школы. Если дети жили ближе к школе, начинали ходить в школу с 9 лет, а издалека - с 12, а то и вовсе с 13.

Отучится такой школьник 4 года и в парни выходит, а девчата в невесты. Но девочки учились редко. Ходить в класс ежедневно не являлось обязательным, ученики иногда пропускали занятия неделями. Самое главное, что нужно было знать ученику, как зовут царя-батюшку, царицу, их дочерей. За незнание строго наказывали и учитель, и поп.

Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках, не было портфелей, авторучек. Вместо портфеля у нас была полотняная сумка, а в ней книги. Для 1 класса ученику полагалось иметь букварь, молитвенник, книгу для чтения.

Получить затрещину от учителя или попа - это дело было самое простое, стоит только заикнуться, не молиться, как сразу ее получишь. Самым легким наказанием было стоять столбом, его применяли только к детям богатых родителей, а для бедных мера наказания за любой пустяк - это отстоять час-другой на коленях, на виду у всего класса».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, многому могли научиться школьники на таких занятиях?

- Кем могли стать школьники, которые учились в такой школе?

(Они могли стать только крестьянами и выполнять только простую работу, где не нужны знания.)

Чем больше у нас знаний, тем шире кругозор выбора профессии.

- Откуда, прежде всего, вы получаете знания?

(Из книг, учебников, от учителей, родителей.)

Правильно, из книг и учебников. Чтение должно для каждого стать необходимостью.

Большой мир человечества не появился вместе с нами и не кончится после нас. Если подумать, что было до нас, когда нас еще не было? Сотни, тысячи лет истории существования человека разумного.

Труднейший путь от каменного топора до заводов-автоматов и космических кораблей, от примитивной речи до шедевров литературы и искусства, театра и кино. Можно до бесконечности перечислять великое множество удобств, созданных разумом человеческим.

Вот мы пишем шариковой ручкой, а ведь каких-то полвека назад ее и в помине не было.

- Ребята, а как вы думаете, что дают знания человеку, зачем они вообще нужны?

(Помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми, помогают в обыденности, раскрывают все возможности горизонта искусства, культуры.)

Итог.

Знания строят всю нашу будущую жизнь. Уроки знаний, нравственности, добра, любви мы с вами будем извлекать в течение всей жизни.

В настоящее время, конечно, сложнее учиться, чем даже 20, 10 лет назад. Смело плывите по школьному морю, успеха вам!

 

 

 

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

 

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

 

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

 

Молодцы, все загадки отгадали. Можем отправляться дальше. Кто помнит наше заклинание?

Раз, два, три, воздушный шар, лети!!!