Тема: «Важные вопросы экологии».
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Задачи:
Ø Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами современности и путями их решения.
Ø Научить оценивать последствия собственной деятельности учащихся в окружающей среде.
Ø Определять масштабы изменений природных условий в результате хозяйственной деятельности.
Ø Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к живой природе, к природе родного края.
Ход мероприятия.
1. Исполнение танца с шариками и глобусом по песню «Как прекрасен мир».
2. Слово учителя (Фоном звучит музыка — минусовка «Беловежская пуща»).
«Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил он у географа. «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация».
Этими словами из сказки «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери я хочу начать нашу встречу. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Конечно, природу.
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития РФ, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности президент РФ В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2017 году Год Экологии.
1-ый ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Наше мероприятие проводится под девизом «Важные вопросы экологии».
2-ой ведущий: Наша прекрасная, бесценная жизнь… Наша прекрасная русская природа. Они полны поэзии и прелести, волнуют каждого человека, любящего всё живое на Земле. Поэтому мы должны относиться ко всему живому бережно, трогательно, с сердечной заботой и любовью.
Клип на песню «Живёт повсюду красота».
Ведущий 1:
У писателя К.Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до
120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все
очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
Ведущий
Красота русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихотворения, картины и музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Чтецы
Посмотри, мой юный
друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа!
Учитель: Но не только известные поэты писали о природе. Наши ученики тоже не остались равнодушными к этой теме. В этом году они приняли участие в районном конкурсе творческих работ со своими стихами.
Чтение стихов о защите леса собственного
сочинения (Ведяшкина К. и Беспалова В.)
1 ведущий: Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы –
И до земли ей поклонись.
2-й ведущий: Однако, природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатств для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас. SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Всякий, услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении.
1-й ведущий Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Всё чаще звучит в природе SOS! SOS! SOS!
2-й ведущий: Остановись! Одумайся! - шепчут человеку леса. Не оголяйте Землю. Не превращай её в пустыню.
1-й ведущий: Пощади! - вторит Земля. - Ты рубишь деревья... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю... Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка. А ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветков...
Чтец: Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Фильм «Загрязнение окружающей среды».
1-й ведущий: Перед вами огромная "Книга Природы" с широкими страницами. Зимой эти страницы белые, как снег, а летом они становятся зелеными как трава. Зимой и летом, весной и осенью звери и птицы записывает на них свои обиды. Кто чем может, тем и пишет, кто лапами, кто носом, кто крыльями, а кто даже хвостом. Давайте перелистаем некоторые страницы этой «Жалобной книги» и задумаемся над жалобами Природы.
2-й ведущий: И так, Первая страничка – «Водная»
Люди не загрязняйте воду!
Берегите вы природу!
Источник жизни ведь вода,
Это нужно знать всегда!
Не надо воду загрязнять,
Она нам столько может дать!
Без воды не сможем жить,
Без воды не сможем пить!
Когда загрязняются воды,
Нет счастья в жизни природы.
Грязь окутала реки, пруды…
Нет больше зеркально чистой воды.
А если и дальше все так пойдет,
То все вокруг, наверное, умрет.
Учитель: Сейчас мы проверим, что вы знаете о воде, как вы ее бережете.....
Викторина «Мир воды» - проводится ведущим с использованием презентации.
2-й ведущий Вторая страница - «Воздушная».
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы
слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть
прозрачным,
А может пахнуть дымом
мрачным.
И от пыли задохнуться
Едким дымом поперхнуться,
Будем кашлять и хрипеть,
И совсем не сможем петь!
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
Сценка (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)
Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?
(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)
Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.
(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).
Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.
Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.
Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха?
Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.
Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.
Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От дыма и выхлопных газов.
Кое-как отдышался, я лечу к вам, по дороге свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!
Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?
Карлсон: Я придумал уже! Надо соблюдать правила. И если все их будут соблюдать, воздух будет чище.
1-й ведущиТретья страница - «Растения».
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно
рвали
Чем больше мы будем знать о растениях, тем бережнее будем относиться к растительному миру. Давайте проверим ваши знания.
Игра «О чём речь»
2-й ведущий Четвертая страница - «Животные
Ролик «Красивые животные»
По окончании ролика ученик читает стихотворение.
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа –
свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
1-й ведущий: Мы очень надеемся, что такого не случиться никогда. Да, печальные страницы мы с вами перелистали. Конечно, не всё мы прочли. Но я думаю, что среди ребят, сидящих здесь в зале, нет таких, кто бы не берег нашу родную природу.
Учитель: Оказывается неразрывно связана экология и с электроэнергией. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем. Использование энергии связано со всеми сферами жизни человека. Назовите их.
Ответы обучающихся: отопление домов, приготовление пищи, движение транспорта.
Представьте себе, что ваши квартиры остались без энергии в виде - газа, света, воды. Что случится? Что вы сможете сделать по дому? Даже первобытные люди научились добывать энергию огня, воды для обогрева и приготовления пищи! И нам хочется жить с комфортом. Но за это приходится платить. Как?
· За пользование транспортом - выхлопными газами, задымлением;
· за бумагу, книги, тетради - вырубкой лесов, так как бумагу делают из древесины;
· за освещение и обогрев домов - полезными ресурсами (водой, углем, нефтью, газом).
Это уже проблемы ЭКОЛОГИИ и ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Учащиеся 6 Б класса.
· Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
· Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
· Отключай от сети электроприборы на ночь.
· Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
· Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
· Используй стиральную машину при полной загрузке.
· Не трогай приборы влажными руками.
· Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
· Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
· Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
· Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
· Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
(презентация)
2-ой ведущий: (Показывает Красную книгу) А тех, кто особенно нуждается в помощи человека, его защите и охране заносят в Красную книгу.
1-ый ведущий:
- Все-все-все на свете нужны!
- И мошки не меньше нужны, чем слоны!
- Нельзя обойтись без чудищ нелепых.
- И даже без хищников, злых и свирепых!
- Нужны все на свете! Нужны все подряд!
- Кто делает мед, и кто делает яд!
- Плохие дела у кошки без мышки.
- У мышки без кошки не лучше делишки.
- Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
- Мы все-таки очень друг другу нужны.
- А если нам кто-то лишним покажется,
- То это, конечно, ошибкой окажется.
2-ой ведущий: Все-все-все на свете нужны!
1-ый и 2-ой ведущий вместе: И это все люди запомнить должны.
Демонстрируется видеоролик песни «Живи Земля».
2-ой ведущий: На этом наш устный журнал подошёл к концу. До свидания! До новых встреч! Любите и берегите природу!
(поют песню на мотив
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»)
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу 2 раза
Просим всех ребят
2 куплет.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.
Правила охраны природы:
Животные и растения – живые организмы, относись к ним бережно, с любовью.
Наблюдай за событием в природе без шума и суеты, без порчи мест наблюдения.
Наблюдая за живыми существами, их поведением, сам не совершай никаких резких действий.
Не приближай к себе объект наблюдений, сам осторожно приближайся к живому существу.
Собирай для коллекции или гербария не много природного материала и только то, что не внесено в Красную книгу.
Ничего не ломай, не рви, не разрушай, не вытаптывай.
Никого не лови и не приноси домой.
Подкармливай птиц и зверьков – особенно осенью, зимой и весной.
Собирая плоды, грибы, лекарственные травы, делай это только под руководством старших, никогда не ешь и не пробуй незнакомые растения и грибы.
«Исправь», «полечи», «помоги», «защити», «посодействуй» – это слова настоящего друга природы.
Список использованной литературы.
1. Бакулина Г.В. Это земля - твоя и моя: Экологический конкурс/ Г.В.Бакулина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№11.-С.88-92.
2. Бобылева Л.Д. Экологическая игра "Счастливый случай"/ Л.Д.Бобылева// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2000.-№4.-С.55-59.-(Внеклассная работа).
3. Бударина В.А. Суд природы над человеком: Спектакль для 7-9 классов/ В.А.Бударина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№2.-С.82-88.
4. Буканова М.С. Живая планета: [Экологический турнир]/ М.С.Буканова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№8.-С.36.
5. Власова Н.А. Нептун в гостях у детей: Веселый праздник, посвященный Всемирному дню воды/ Н.А.Власова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№12.-С.90-91.
6. Горохова М. Мой любимый Экоград: Эколого-краеведческая игра для подростков/ М.Горохова// БИБЛИОПОЛЕ. ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ.-2004.-№5.-С.62-65.
7. Долгова О.В. Путешествие по Красной книге: [Сценарий] / О.В. Долгова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№8.
8. Дорофеева Н. "Путешествие в зеленую аптеку": (Занятие по экологии)/ Н.Дорофеева// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2004.-№5.
9. Еремина Г.В. "Свалка по имени Земля": Экологический эрудицион/ Г.В.Еремина, Е.Н.Кадочникова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-1998.-№3.-С.71-75.
10. Зайцева И. "Берегите Землю! Берегите...": (Занятие по экологии для учеников VII-VIII классов)/ И.Зайцева// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2005.-№8.-С.77-80.
11. Измайлова В.В. Экологическая пресс-конференция "Знаки беды" / В.В. Измайлова// ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ.-2001.-№3.-С.58-62.
12. Ищенко Г.Г. Мы друзья твои, природа!: Практический материал по экологии для детей 6-10 лет/ Г.Г.Ищенко// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ .-2004.-№2.-С.19-21.
13. Кондратьева Т.Н. По следам Красной книги/ Т.Н.Кондратьева// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-1999.-№5.-С.34-35.
14. Конькова Е.Ю. "Ведь земля - это наша душа...": Материал для научно-практической конференции по охране окружающей среды/ Е.Ю.Конькова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№5.-С.72-75.
15. Кучинская И.Ю. День волшебной воды: Утренник для учащихся 3-5 классов/ И.Ю.Кучинская// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-1999.-№5.
16. Мальгинова С.В. Дом, где мы живем: Методические материалы к неделе молодежной книги по экологии для учащихся 9-11-х классов/ С.В.Мальгинова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№4.-С.84-86.
17. Медведкина Н.И. Удивительное чудо природы: (Библиотечные экологические программы и игры)/ Н.И.Медведкина// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2003.-№10.-С.55-58.
18. Миркин Б.М. "Без воды - и ни туды, и ни сюды": Экологическое ток-шоу/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2004.-№4.-С.62-66.
19. Миркин Б.М. "Как экономить ресурсы": Ток-шоу/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2004.-№5.-С.53-57.
20. Миркин Б.М. "Что мы натворили": Ролевая игра из цикла "Устойчивое развитие"/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2003.-№3.-С.54-60.
21. Молодова Л. Как вести себя на природе: Сценарий и методические материалы для проведения экологического праздника для детей 6-10 лет/ Л.Молодова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2003.-№5.-С.32-35.
22. Некрасов И.Б. Капля камень долбит: Праздник посвященный Дню воды/ И.Б.Некрасов// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№12.-С.83-87.
23. Пешкун Л.Г. Суд Красной книги: Театрализованное мероприятие для 7-8 кл./ Л.Г.Пешкун// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2001.-№8.-С.57-60.
24. Салыкина И.Э. Знатоки природы: Экологический турнир/ И.Э.Салыкина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№11.-С.93-95.
25. Соседи по планете: Стихи и загадки для проведения экологических утренников, посвященных Всемирному дню Земли// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№2.-С.50-54.
26. Стекольникова Г.Е. Всегда и везде человек нуждается в воде: Сценарий театрализованного представления, посвященного Всемирному дню воды/ Г.Е.Стекольникова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№12.-С.88-89.
27. Стрельцова Е.Н. Природы храм: Интеллектуальное состязание среди учащихся 6-8-х классов/ Е.Н.Стрельцова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№5.-С.100-105.
28. http://www.youtube.com/
29. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.