Классный час "Жизнь удивительна или как бороться со стрессом"
Оценка 4.7

Классный час "Жизнь удивительна или как бороться со стрессом"

Оценка 4.7
docx
21.03.2022
Классный час "Жизнь удивительна или как бороться со стрессом"
Классный час.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Жизнь удивительна или как бороться со стрессом».  

Дата проведения:

Форма проведения: беседа   

Участники: 9 «Д» класс

ФИО воспитателя: Сирота Виктория Михайловна

Цель: формировать у воспитанников жизнеустойчивых позиций, навыки управления факторами вызывающими стресс.

Задачи: 

Образовательные: сформировать и систематизировать у воспитанников представление о жизни, как главной ценности.

Воспитывающие: развивать навыки уверенности, самоконтроля и управления стрессом.

Развивающие: активизировать к продуктивному мышлению и анализу, коммуникативные умения, развивать умение размышлять над поставленными вопросами и задачами, обоснованно высказывать свою точку зрения.  

 

Использование современных педагогических технологий

Наименование современных педагогических технологий, применение в учебно – воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1

Элементы технологии личностно – ориентированного обучения

Организационный момент

2

Элементы технологии встречных усилий

Дискуссия

Работа в группах  

Основная часть.

 

3

Элементы технологии развития критического мышления

Подведение итогов

Рефлексия

 

 

Оборудование, оформление, реквизиты: проектор, компьютер, интерактивная доска, колонки, презентация  в  Microsoft Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Слайд № 1- 2

I.    Мотивационный этап

Классный руководитель: Добрый день! Я рада нашей сегодняшней встрече. Эпиграфом к нашему классному часу является выражение Леонардо да Винчи: «Помни, жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Как вы понимаете данное выражение? (ответы воспитанников).  

Классный руководитель: Леонардо да Винчи говорил о жизни, как о бесценном даре. А что вы вкладываете в понятие жизнь? Что для вас человеческая жизнь? (ответы воспитанников).

II.              Вступление

Слайд № 3

Классный руководитель: Жизнь бывает разной. Иногда мы такие слышим выражения: «Как удачно сложилась жизнь!» или «Жизнь преподнесла сюрприз!», «Жизнь не задалась!». У каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные и у каждого свои взгляды, интересы и представления о жизни. Для меня, например, жизнь удивительна! А для вас? (ответы воспитанников). 

Классный руководитель: Спасибо за ответы. Жизнь каждого из вас прекрасна, неповторима и удивительна. И если в жизни случается какая-то трудность или неприятность, это не является поводом быть недовольным жизнью. Это является поводом преодолеть эту трудность, продолжать жить и ценить свою жизнь еще больше.

Слайд № 4

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Жизнь удивительна или как бороться со стрессом», во время которого мы поговорим о ценности жизни человека. Ответим на вопрос, возможна ли жизнь человека без стресса?

III. Основная часть

Слайд № 5

Классный руководитель: Что же обозначает слово жизнь? Есть несколько определений слова жизнь.

- совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи.

- жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности.

- жизнь — это время на Земле, осознанно проведенное человеком.

Какое из этих определений вам ближе и почему? (ответы воспитанников).

Классный руководитель: Что удивительного может быть в нашей жизни? (ответы воспитанников). 

Слайд № 6

Классный руководитель: Сейчас я предлагаю немного поработать в группах. Каждая группа выполнит свое задание и познакомит нас с удивительным в нашей жизни.

Правила работы  в группе:

- уважать друг друга и быть вежливым;

- ставить цеди и находить пути их решения;

- прислушиваться к мнению друг друга;

- помогать друг другу и уметь разрешать конфликты. 

Каждая группа получает свое задание и раздаточный материал для его выполнения.

Слайд № 7

Классный руководитель:

Группа № 1. Вам необходимо подготовить коллаж на тему: «Удивительная природа России».

Группа № 2. Вам необходимо подготовить коллаж на тему: «Удивительное в искусстве»».

Группа № 3. Вам необходимо подготовить коллаж на тему: «Люди, которые удивили мир».  На выполнение данных заданий у вас будет 5 минут. Вы можете использовать раздаточный материал для, того чтобы ваши сообщения были не только содержательными но и красочными. Продолжительность каждого сообщения 3-4 минуты. 

(работа в группах)

Классный руководитель: Время вышло. И сейчас мы послушаем сообщения на предложенные темы.

(презентация коллажей) 

Слайд № 8

Классный руководитель: Я благодарю каждую группу за представленные коллажи. Вот такой удивительной и необыкновенной может быть наша жизнь и люди вокруг нас.

Слайд № 9

Чем, на ваш взгляд, отличается жизнь от простого существования? (ответы воспитанников). Жизнь — это познание себя и мира, благие деяния, это развитие и стремление к цели. Вот, что отличает жизнь от простого существования. Человек должен знать для чего он живет. Для этого ему нужна цель. Цель – это основа, она меняет человека и направляет. Масштаб цели, определяет масштаб человека.

Слайд № 10

Классный руководитель: Притча, которую я вам сейчас расскажу, является ярким подтверждением этому.

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

-Нет, не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну, так значит, ты песню сложил?

-Нет, и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало… Не так надо было жить! Не так…».

Классный руководитель: Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? Что значит жизненная цель? Есть ли у вас жизненные цели? Какие? Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

Классный руководитель: Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Слайд № 11

Классный руководитель: В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Иногда происходят события или ситуации, из-за которых люди, особенно молодые люди, часто впадают в состояние стресса.

Слайд № 12

Классный руководитель: Зачем вообще нужно говорить о стрессе? Затем, что, живя в современном мире, мы постоянно подвергаемся все возрастающим нагрузкам и практически не имеем шанса избежать стресса. Стресс накапливается незаметно, а последствия имеет заметные и весьма серьезные. Стресс часто называют «тихим убийцей», так как стресс непосредственно связан с 6-ю самыми частыми причинами смерти (около 80% заболеваний возникает в результате того, что организм не справляется со стрессами).  Поэтому о стрессе нужно знать, чтобы избежать его негативных последствий.

Слайд № 13

Классный руководитель: В ответ на какое-либо требование или изменение окружающей среды организм человека сразу реагирует напряжением. Буквально стресс и означает напряжение. Иными словами стресс – это целесообразная приспособительная реакция, обеспечивающая адаптацию к многообразным новым условиям.

Существует две разновидности стресса. Это Физиологический (эустресс) и паталогический (дистресс).

Слайд № 14

Классный руководитель: Симптомы стресса:

- поведенческие: обжорство или потеря аппетита, суетливость, сжатые кулаки, слишком быстрый или слишком громкий разговор;

- эмоциональные: агрессивность, депрессия, беспокойство, перепады настроения, тревога;

- интеллектуальные: спутанность сознания, проблемы с памятью, рассеянность, скачущие мысли, яркие сновидения;

- физические: холодные кисти и стопы, «зубовный скрежет», головная боль, сердцебиение, потливость, несварение, зуд, ломота в шее, учащенное дыхание, напряженная мускулатура, потеря или набор веса.

Слайд № 15

Классный руководитель: Фазы стресса:

- реакция тревоги;

- фаза сопротивления;

- фаза истощения.

После первоначальной реакции тревоги организм адаптируется и оказывает сопротивление. Однако, если стрессор оказался слишком сильным или врожденным, приспособляемость организма недостаточна, наступает истощение, могущее привести к болезни или даже летальному исходу. Каждому человеку присущ определенный уровень некоей адаптационной энергии и поэтому к одной и той же ситуации одному человеку приспособиться легко, а другому подчас невозможно, т. е. у каждого свои стрессоры.

Слайд № 16

Классный руководитель: Сейчас я предлагаю узнать, подвержены ли вы стрессу. Посмотрите,  пожалуйста, на данные картинки. Это оптические иллюзии, которые позволяют определить уровень стресса. Если изображения неподвижны, значит, ваш уровень стресса низкий и беспокоиться не о чем. Если изображения движутся медленно, значит, ваш уровень стресса находится на среднем уровне, что присуще большинству людей. Вам нужно немного отдохнуть и хорошенько выспаться. Если изображения движутся быстро, то это является тревожным симптомом, который говорит о том, что вы постоянно находитесь в состоянии сильного стресса. Вам требуется значительное снижение эмоциональной нагрузки и длительный спокойный отдых.

Слайд № 17

Классный руководитель: Что может быть для вас источником стресса? Завершите фразу: «Для меня стресс это…».

 Слайд № 18

Классный руководитель: Что же нам может помочь избежать стресс и преодолеть его?

1. Выделите для себя главные жизненные цели и сосредоточьте свои усилия на их достижении. Даже самые скромные достижения на пути к поставленной цели повышают уверенность в себе и улучшают душевное самочувствие.

2. Не пренебрегайте общением. Человеку, которому кажется, что он одинок и покинут, что он остался один на один со своими неразрешимыми проблемами, просто необходимо общество друзей и близких.

3. Предпримите шаги к устранению источника напряжения. Например, если вы поняли, что самое большое огорчение доставляет вам, например,  конфликт с кем – либо, то постарайтесь наладить конструктивные отношения. Ваши усилия в этом направлении позволят вам ощутить уверенность в себе, которая неизбежно победит чувство безысходности.

4. Используйте паузы для расслабления. 

5. Позаботьтесь об обстановке, которая вас окружает.

6. Обсуждайте свои проблемы. Не жалейте времени для спокойного разговора.  Обозначив вслух свою проблему, вы ее уже почти решили.

7. Научитесь слушать. Никогда не будьте уверены, что вы сразу понимаете мысли, которые хочет высказать собеседник. Выслушайте его внимательно, чтобы не возникло непонимания. Так вы избежите многих поводов для огорчений и конфликтов.

8. Найдите резервы времени. Если ваше состояние порождено дефицитом времени, подумайте, как вам более рационально организовать свою жизнь.

9. Пусть в вашей жизни найдется место юмору и смеху.

10. Музыка — это тоже психологическая разрядка. Слушайте музыку, которая улучшает ваше настроение. Выбор мелодий определяется вашим вкусом.

11. Физические нагрузки снимают нервное напряжение. Кроме того, регулярные физические упражнения укрепляют ваше здоровье, а чем лучше у вас здоровье — тем легче бороться с дистрессом.

Слайд № 19

И самое главное не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать её на пустяки.

Классный руководитель: Какие еще способы вы знаете? (ответы воспитанников).

Слайд № 20

Классный руководитель: Существуют, как говорится, и экстренные способы выхода из стрессового состояния и работы с отрицательными эмоциями. Сейчас мы с ними познакомимся.

1.   Не накручивайте себя. 

2.   Правильный настрой. Для смягчения гормональной реакции на приближающийся стресс достаточно всего лишь изменения настроя. Один из способов применить этот замечательный метод — сконцентрироваться на своих личных целях и целях коллектива. Старайтесь воспринимать окружающих вас людей как друзей и союзников, а не как конкурентов.

3.   Используйте силу дыхания. Регулируя частоту и глубину дыхания, можно смягчить реакцию на стресс и быстрее восстановиться. Если вы здоровы, постарайтесь замедлить частоту дыхания в течение 15 минут примерно до 6–7 вдохов в минуту.

4.     Войдите в состояние потока. Состояние потока подразумевает полное погружение в процесс деятельности, когда исчезают все не относящиеся к ней мысли и ощущения. Дело должно быть достаточно трудным, чтобы заинтересовать рациональный мозг. Чем дольше вы будете находиться в таком состоянии, тем дольше сумеете держать эмоциональный контроль.

5. Перенесите все на бумагу. Если все неприятное уже позади, а вы все еще находитесь под властью отрицательных эмоций, попробуйте составить фактический отчет о событии — вы разбудите в себе рационального человека и отвлечетесь от негатива.

6. Переключайте внимание на что-нибудь приятное. Поймайте удручающую мысль, отстранитесь от нее и быстро переключитесь на что-нибудь положительное или нейтральное.

 IV. Подведение итогов.

Слайд № 21

Классный руководитель:  Подводя итоги нашего классного часа, давайте ответим на вопросы. Согласны ли вы с тем, что наша жизнь удивительна? Возможно ли в нашей жизни прожить без стрессов.

Ценность жизни заключается в самой жизни. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой.

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

Выберите для себя ту строчку, которая вам ближе всего и двигайтесь к цели своей жизни. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик, который еще раз напомнит нам всем о том, что наша жизнь удивительна, что она бесценный дар. 

Просмотр видеоролика «Жить».  

V. Рефлексия

Слайд № 22

Классный руководитель: Уважаемые воспитанники! Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Не подвергайте себя малодушию и невежеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Ход занятия Слайд № 1- 2 I

Ход занятия Слайд № 1- 2 I

Правила работы в группе: - уважать друг друга и быть вежливым; - ставить цеди и находить пути их решения; - прислушиваться к мнению друг друга;…

Правила работы в группе: - уважать друг друга и быть вежливым; - ставить цеди и находить пути их решения; - прислушиваться к мнению друг друга;…

Есть ли у тебя сын или дочь? -Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает

Есть ли у тебя сын или дочь? -Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает

Слайд № 15 Классный руководитель :

Слайд № 15 Классный руководитель :

Не пренебрегайте общением. Человеку, которому кажется, что он одинок и покинут, что он остался один на один со своими неразрешимыми проблемами, просто необходимо общество друзей…

Не пренебрегайте общением. Человеку, которому кажется, что он одинок и покинут, что он остался один на один со своими неразрешимыми проблемами, просто необходимо общество друзей…

Войдите в состояние потока. Состояние потока подразумевает полное погружение в процесс деятельности, когда исчезают все не относящиеся к ней мысли и ощущения

Войдите в состояние потока. Состояние потока подразумевает полное погружение в процесс деятельности, когда исчезают все не относящиеся к ней мысли и ощущения

V . Рефлексия Слайд № 22

V . Рефлексия Слайд № 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022