Классный час«Правила общения в сети интернет»
Оценка 4.6

Классный час«Правила общения в сети интернет»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
классное руководство
Все классы
08.11.2023
Классный час«Правила общения в сети интернет»
расширить представление учащихся об Интернете; развить коммуникативную грамотность и безопасное поведение в сети Интернет с целью предотвращения правонарушений в киберпространстве.
воспитательная работа классных руководителей.docx

               «МБОУ СОШ №2»Дербентский район п.Белиджи

                                              Учитель русского языка и литературы

                                                                   Курбанова М.Д.

Классный час«Правила общения в сети интернет»

Цель: расширить представление учащихся об Интернете; развить коммуникативную грамотность и безопасное поведение в сети Интернет с целью предотвращения правонарушений в киберпространстве.

Задачи:

1)познакомиться с понятием «Интернет-угроза»;

2) изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

3) сформировать навыки ответственного поведения в сети Интернет;

4) воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам

 

Оборудование:карточкисзаданиямиистыелистыА4,ручкиультимедийная

презентация.

 

1.Вступительная часть.

 

Добрый день уважаемые коллеги! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием. Подавая друг другу руку, мы передаем каждому радость общения друг с другом. Но общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники.

Каждый из нас является активным пользователем Интернета. Мы уже не представляем свою жизнь без общения в социальных сетях, мессенджерах, форумах и чатах.
Сегодня мы поговорим о том, что можно и чего нельзя делать в социальных сетях, попытаемся выявить положительные и отрицательные стороны при общении в социальных сетях, узнаем некоторые интересные факты, связанные с этим явлением.

И главное, я надеюсь, что мы с вами получим удовольствие от реального общения.

Виртуальное общение - неотъемлемая часть нашей жизни. Назовите, пожалуйста, основные особенности такого общения (ответы детей)

Обобщая ваши ответы, можно выделить следующие особенности общения в Интернете:

 

2.Теоретическая часть. ВВЕДЕНИЕ.

 

Появление и широкое распространение Интернета изменило жизнь современного человека до неузнаваемости. Интернет открыл перед пользователями широчайший диапазон возможностей (общение вне территориальных границ и временных рамок, оперативность получения и передачи информации, различного  рода  развлечения,  возможность  совершать  покупки,  проводить платежи, не выходя из дома) и скрытых угроз (кража личных данных, интернет-зависимость). В связи с  этим возросло внимание к поведению человека в виртуальном пространстве. 

Не так давно появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети, а зачастую и в нескольких онлайн-сообществах. Многие люди полностью отказываются от живого общения, они регистрируются в различных социальных сетях, на разных форумах и предпочитают общаться там, ссылаясь на нехватку времени на живое общение.

 

Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайнкатегория после поисковых и информационных порталов, которая опережает даже электронную почту. 

Однако, несмотря на некоторую пока еще хаотическую направленность информации в Интернете, этике в ней придается уже немаловажное значение. С каждым днем вопрос об этических нормах в Сети приобретает все большую актуальность. Ведь для того, чтобы Интернет стал поистине средством массовой коммуникации людей, несомненно, нужно придерживаться определенных этических норм и ценностей. Многие пользователи компьютера не задумываются о необходимости повышать уровень информационной культуры, в том числе и сетевого этикета.

 

 1.1.   Сетевой этикет. Правила и нормы сетевого этикета

 Сетевой этикет (Сетикет) – это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для пользователей.

Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создан сетикет.

Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами и правилами.

Чтобы произвести на собеседника хорошее впечатление, нужно придерживаться сетевого этикета. Люди должны уважать друг друга, продумывать каждое сообщение, правильно оформлять текст. Культуры общения придерживаются участники форумов, чатов, социальных сетей, пользователи электронной почты.

Нормы коммуникативного поведения во Всемирной Сети нельзя назвать строгими, а их границы довольно растяжимы. Главная цель «паутинного» общения заключается в упрощении коммуникативного поведения на разных порталах.

Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Придерживаться норм сетикета должны все пользователи. В Интернете ценится умение «выслушать» собеседников, отсутствие оскорблений и хамства, использование слов вежливости.

 Нужно стараться поставить себя на место другого человека и понять, что он будет чувствовать, видя ваше послание. Конечно, экран и множество проводов создают определенные препятствия, но это может стать и преимуществом. Никто не сумеет увидеть выражение вашего лица, прочувствовать интонацию и увидеть жестикуляцию. Правда, это не снимает с вас ответственности, поэтому необходимо уделять особое внимание правильной формулировке фраз. Не нужно использовать двусмысленные речевые обороты, иначе вас могут неверно понять. В Интернете вы не сможете сгладить неудобный момент соответствующей мимикой.

Более того, вы можете и не понять, что собеседник чем-то обижен.

Пользуйтесь преимуществами анонимности в общении с незнакомцами. Пусть вас вначале воспримут за умение вести беседу, чувство юмора и прочие качества, а не будут оценивать по одежде, внешности, массе тела и т.д.

Используйте смайлики, анимацию и графические изображения только там, где это уместно. Перед отправкой сообщения прочитайте текст, чтобы не отправить адресату бессвязную бессмыслицу.

Не забывайте об обязательных словах приветствия, обращения, выражения благодарности, прощания и пр.

Уважайте время свое и других людей. Прежде чем отправить сообщение, к примеру, в сообщество, подумайте: а нуждаются ли его участники в нем? Не отнимаете ли вы время других людей зря? Пустословие и множество одинаковых сообщений отвлекает.

Не опускайтесь до оскорблений, даже если вас кто-то настойчиво провоцирует. Возможно, эту цель и преследует грубиян. Все равно оставайтесь вежливым.

.

Основные правила вежливого и безопасного поведения в Интернете – уважение к собеседнику и внимательное чтение адресованных вам сообщений. Рекомендуется не выходить из себя, не отвечать на провокации и вести себя спокойно. Однако новички (даже без злого умысла) часто допускают одни и те же ошибки при общении в сети.

Привлечение внимания. Если вы создали тему на форуме, а ответов на неѐ по истечении двух часов ожидания так и нет, – не нужно создавать новую, чтобы привлечь внимание форумчан к первой – это противоречит правилам сетевого этикета. Пользователи хотят решать самостоятельно, что им читать и комментировать. Попытки прислать ссылку на свой вопрос в личные сообщения или выложить в других темах приведут к обратному результату.

Игнор. Неприлично молчать, если вам задан корректный, вежливый вопрос по теме. Конечно, бывают исключения, когда вы физически не можете ответить и заняты другими делами. Но если вы активно общаетесь в чате или блоге и намеренно игнорируете одного из пользователей, это выглядит как пассивная агрессия. Сетевой этикет не приветствует такое поведение.

Некорректный ответ. Рекомендуется отвечать на реплики собеседника так, чтобы он понял ваше мнение, но не оскорбился. Не стоит отвечать вопросом на вопрос. Сетевой этикет предписывает уважительное отношение к собеседнику.

Спам – коммерческая массовая рассылка. Его отличие от корректной рекламы в том, что спам отправляется людям, которые не соглашались его получать. Спамеры «работают» по электронной почте или рассылают сообщения с предложением купить услугу, зарегистрироваться или пожертвовать деньги всем подряд. Сейчас, благодаря сетевому этикету, агрессивные методы продвижения продукта в сети, к счастью, устаревают.

1.2.   Этикет переписки по e-mail

 Общение между людьми – это естественный и жизненно важный процесс. Когда-то эпистолярный жанр был единственным доступным способом общения людей, находящихся на удалении друг от друга. Почта существовала со времен древнего Рима, если не раньше. Люди переписывались. В литературе известны даже романы и повести в письмах.

Современные достижения в сфере  информационных технологий предлагают новые, более совершенные способы общения. При этом почтовая переписка сохраняется. Это старый, но надежный способ общения, который обладает своими неповторимыми качествами. Современный формат почтовой переписки представляет электронная почта, иначе E-mail. Электронная почта в отличие от обычной позволяет общаться адресатам практически мгновенно. Нажал кнопку «Отправить» (письмо), и через несколько секунд получатель видит это письмо в своей почте, в папке «Входящие».

Став доступной и распространенной среди пользователей, электронной почте присущи определенные правила ведения переписки. Подобные правила позволяют организовать и вести переписку в рамках принятых культурных и деловых норм. Свод систематизированных  правил «е-мейл» переписки получил название негласный «Этикет электронной почты».

Этикет переписки по e-mail включает:

-            принципы общения адресатов;

-            грамотное составление писем; - их правильное оформление.

В письме нужно заполнять все поля, указывать тему (название, заголовок). Почтовый адрес получателя рекомендовано заполнять в последнюю очередь. Сам текст письма можно сохранять в отдельном файле, ведь послание не всегда доходит до адресата.

Текст должен содержать приветствие, обращение к получателю по имени и отчеству (если есть такие данные). Отсутствие ошибок, понятный контент, структурированность информации, удобный для чтения шрифт – вот основные требования к электронному письму. Тон послания не может содержать оскорблений, ругательств.

Принципы общения по e-mail идентичны правилам сетикета. Нужно грамотно строить фразы и предложения, проверять грамматику, орфографию. Не следует писать слова прописным шрифтом, злоупотреблять аббревиатурами. В самом конце электронного послания желательно использовать свою подпись.

На письма нужно отвечать, проявляя взаимное уважение к отправителям. Работа с почтой зависит от дисциплинированности получателя. Необходимо регулярно просматривать свою почту, своевременно отправлять ответы. Вовремя отправленный ответ характеризует получателя с положительной стороны.

Нельзя отправлять по электронной почте конфиденциальную информацию и публиковать информацию из личных писем без согласия их отправителей.

Этикет переписки по e-mail предписывает обращать внимание на то, насколько письмо удобно для чтения с портативного устройства. Дурным тоном считается отправка неудобочитаемого сообщения, в котором нет абзацев и текст не структурирован.

 

1.3.   Нормы этикета в социальных сетях

 Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. На сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения. Выглядит это следующим образом: Вы открываете сайт социальной сети, регистрируетесь на нем, заполняете небольшую анкету. После этого, исходя из заполненной Вами анкеты, Вы можете найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали в одной компании, отдыхали в одном лагере и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты Вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями. То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей со всего мира по каким-то признакам. Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где Вы можете составить портрет своей личности и найти нужные Вам контакты. Лет десять назад, например, было очень популярно создавать и размещать в Интернете собственный небольшой сайт с информацией о себе, фотографиями и контактными данными. Такие сайты называли «Домашняя страничка». А сейчас, с появлением социальных сетей, такие странички постепенно отмирают. Ведь в социальной сети можно сделать все то же самое, и даже больше. И, причем, для этого не нужно учить языки программирования и хорошо ориентироваться в Интернете.

Этика сетевого общения – это правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными,  каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своѐ формальное согласие на их соблюдение. 

Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей, к которым имеете доступ.

Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.

Нельзя регистрироваться под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито – прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей. 

Спамом считается добавление друзей в группу без их разрешения, а также отправленные в «личку» рекламные сообщения. Нет смысла рассылать безликие праздничные открытки своим друзьям. Не нужно отправлять малознакомым людям предложения поиграть в онлайн-игры.

Не стоит засорять чужую «стену» сообщениями, поздравлениями. Исключением считается поздравление с днем рождения.

 

 

3.Практическая часть.

Тема: «Правила поведения и этикет в интернете».

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить поведение у подростков в среде Интернет.

Объект исследования: Личная страницасоциальной группы «В Контакте».

Предмет исследования: Поведения подростков, вызванного неуправляемым использованием Интернета.

Гипотеза исследования:

– использование комплексной диагностики личностной сферы и среды жизнедеятельности подростков;

– реализация программ по формированию информационной культуры у подростков.

Задачи исследования:

1. Выявить и теоретически обосновать правила поведения в социальной сети.

2. Разработать собственные правила поведения в социальной сети «В контакте», разместить данную информацию на главной странице.

3. Создать группу «Мы за сетевой этикет».

Методы исследования:

- эмпирические методы (анкетирование, тестирование, наблюдение, интервью, самооценка);

- методы статистической обработки данных.

Актуальность исследования приобщение подростков к культуре поведения и этикету в интернете.

Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы подростки общались грамотно и использовали правила поведения в социальных сетях.

1.1 Сбор информации

В современном быстро меняющем мире уже нельзя обойтись без Интернета, но многие люди, в том числе и подростки не всегда знают правила поведения в Интернете. Все мои одноклассники и друзья имеют свою социальную страничку в «В Контакте». Хочу объяснить со своей точки зрения, почему мы являемся зарегистрированными пользователями «В Контакте», что это нам дает и что мы хотим видеть в дальнейшем?

Во –первых, эта социальная сеть является фунциональной и понятной, поэтому эту социальную сеть выбирают для общения. «В Контакте» все у меня в друзьях: мои одноклассники, друзья, знакомые из села и района. У нас общие интересы в основном из школьной жизни. В настоящее время социальная сеть помогает ученикам готовиться к основному государственному экзамену.

2.1.Первый этап исследования.

Общие правила общения «ВКонтакте» позволяют выделить следующие этические принципы:

§  соблюдение тех же стандартов, что и в реальной жизни общества;

§  уважение к личности, ёе возможностям, праву на частную переписку;

§  помощь другим тогда, когда это возможно;

§  избежание и недопущение конфликтов.

Эти принципы содержат в себе основные нормы сетевой этики, но даже не зная их все, нужно строго придерживаться правил поведения в сети.

«Правила общения в чатах»

Во время общения в чатах желательно соблюдать следующие правила:

§  использовать русский язык для общения;

§  не мудрствовать! Это настроит собеседника против вас. Отправлять простые и четкие сообщения;

§  если собеседники вас по каким-то причинам не устраивают, покидать чат;

§  если вы посещаете чат, который специализируется на определенной тематике, придерживаться темы разговора;

§  не использовать ненормативную лексику. Во многих чатах и в нашем сообществе следят за ходом общения и применяют к хулиганам наказание в виде ограничения доступа к чату;

§  никогда не писать то, чего бы вы не сказали человеку в лицо на личной встрече;

§  не затрагивать вопросы вероисповедания, пола, возраста, национальностей вашего собеседника;

§  не писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, потому что это эквивалентно крику.

2.2 Второй этап исследования.«Правила этикета электронной переписки»:

§  давать собственным письмам название. Избегать бессмысленных названий;

§  объем письма должен соответствовать стилю вашей беседы: просто отвечая на вопрос, нужно делать это лаконично;

§  не допускать грамматических ошибок. Письмо с ошибкой трудно читать. То, что электронная почта – быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правильном правописании;

§  избегать писем, составленных под воздействием эмоций. Сообщения, отправленные в момент эмоциональных переживаний, чаще всего только усложняют ситуацию;

§  не забывать говорить «благодарю» и «пожалуйста»;

§  не существует надежной почтовой системы. Не размещать личную информацию в электронном письме.

§  2.3 Заключительный этап исследования.

§  Найдя всю информацию в Интернете обо всех этих полезных правилах, я подумала, а ведь и у нас в классе есть свои правила этикета в Интернете, которые мы придумали, бурно обсуждая свод правил, содержащих основные принципы поведения, называемые кодексом.

§  Для разработки кодекса в 7 в классе участники разделились на 3 группы. Каждая группа в течение 10 минут должна была придумать социальную сеть и разработать краткий кодекс для ее пользователей. И наконец, результат нашей работы свой классный «Кодекс чести в Интернете» и в данный момент эти правила у нас размещены в Классном уголке.

 

Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете"

Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам! (Слайд 34)

Примерные вопросы викторины и ответы.

1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

a.   Закрыть сайт

b.   Обратиться к родителям за помощью

c.   Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

a.   Установить антивирусную программу

b.   Установить на свой браузер фильтр

c.   Установить новый браузер

Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

a.   Скачать файл, и начать играть.

b.   Не открывать файл.

c.   Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

a.   Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

b.   Проверить этот номер в Интернете.

c.   Не скачивать больше картинки.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

a.   Пойти на встречу.

b.   Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

c.   Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

a.   Сообщить Ивану нужные сведения.

b.   Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

c.   Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

a.   Нет, нельзя.

b.   Можно, с согласия одноклассников.

c.   Можно, согласие одноклассников не обязательно.

8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

a.   Продолжать проводить время за компьютером.

b.   Соблюдать правила работы на компьютере.

c.   Больше никогда не работать на компьютере.

                                   Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

·         Памятка «Сетевой этикет или КАК ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ»

·         1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

·         2. Будьте тактичны! Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть?

·         3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение!

·         4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими, а не занимать 10 листов печатного текста. Иначе другим посетителям будет неинтересно переписываться с тобой.

·         5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии.

·         6. Соблюдайте Закон! Следите за тем, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным. Помните, что переписка может стать доказательством оскорбления в суде.

·          

·         Основные правила общения в Интернете.

·         Для школьников младших и средних классов.

·         Вы должны это знать!!!

·         1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

·         2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

·         3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

·         4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

·         5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

·         6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

·          

·         Основные правила для школьников старших классов

·         Вы должны это знать!!!Хочу такой сайт

·         1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

·         2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

·         3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

·         4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

·         5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

·         6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

·         7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

·           

·         Рекомендации по оценке правдивости информации:

·          

·         1.      Относись критично к любой информации в Интернете.

·         2.      Красиво сделанный дизайн сайта — еще не повод верить всему, что на нем написано.

·         3.      Если ты что-то узнал в Сети, найди источник информации, узнай, кто ее автор.

·         4.      Задумайся, какова позиция автора сайта, на котором ты нашел информацию. Спроси себя: что тебе хотят доказать и во что заставить поверить?

·         5.      Задумайся, единственная ли это возможная точка зрения. Какие мнения или идеи отсутствуют на сайте?

·         6.      Следуй правилу трех источников: прежде чем поверить в какой-либо факт, проверь еще как минимум два других источника информации.

·         7.      Будь осторожен, используя факты, которые ты еще не проверил

 

 

Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Глобальные сети интернет глубоко проникли в нашу жизнь. Мы все чаще проводим свое время в сети, поэтому появились некоторые правила сетевого этикета которых нужно придерживаться, общаясь в интернете. Как соблюдать сетевой этикет? Вы должны научиться вести себя так, словно оказались в незнакомом мире, очень похожем на Ваш реальный мир, и не желаете задеть кого-либо своим бестактным поведением.На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

Появление сетевого сленга преследовало определенную цель, а именно – сэкономить время, уменьшив объем текста, который нужно было набирать на клавиатуре, чтобы успеть сказать как можно большое. По этой причине основные средства создания интернет-сленга и были аббревиатуры разных мастей, пиктограммы и сокращения наиболее часто употребляющихся слов – эта система впоследствии перекочевала и в смс-сообщения.

Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.

В данной работе подробно рассмотрено понятие сетикета особенности этикета в компьютерных сетях, а именно правила этикета в Интернете, локальной сети, конференции и в учебном процессе. Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета.

Электронная почта - вид связи, способ общения, образа мышления и действия. Главные правила ведения деловой электронной переписки способствуют налаживанию новых контактов и улучшению старых. Человека, который грамотно может вести переписку, всегда оценивают более высоко, потому что такой человек подходит ко всему с уважением и нужной серьезностью.

Изучив главные правила Интернет-безопасности для взрослых и детей, много узнаешь нового и понимаешь, что соблюдение простейших правил не обременительно и в тоже время очень важно для сохранности информации и программ, которые находятся в компьютере. Риск заражения вирусами уменьшается, а это значит, что наши нервные клетки будут в сохранности, а компьютер прослужит дольше.

Сейчас существует множество интереснейших книг, посвященных правилам этикета в разных местах. Но к сожалению, не все люди соблюдают эти правила, а есть такие, которые и вовсе не знают их. Говоря о конкретных правила сетикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свою. Подобные разговоры портят не только настроение, но сами отношения. Общаясь в сети нельзя забывать о главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в лицо? Таким образом, знание сетикета способствует комфортному общению в компьютерных и локальных сетях.


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ №2»Дербентский район п

МБОУ СОШ №2»Дербентский район п

В связи с этим возросло внимание к поведению человека в виртуальном пространстве

В связи с этим возросло внимание к поведению человека в виртуальном пространстве

Нужно стараться поставить себя на место другого человека и понять, что он будет чувствовать, видя ваше послание

Нужно стараться поставить себя на место другого человека и понять, что он будет чувствовать, видя ваше послание

Почта существовала со времен древнего

Почта существовала со времен древнего

Также при помощи социальной сети и своей анкеты

Также при помощи социальной сети и своей анкеты

Задачи исследования : 1. Выявить и теоретически обосновать правила поведения в социальной сети

Задачи исследования : 1. Выявить и теоретически обосновать правила поведения в социальной сети

Эти принципы содержат в себе основные нормы сетевой этики, но даже не зная их все, нужно строго придерживаться правил поведения в сети

Эти принципы содержат в себе основные нормы сетевой этики, но даже не зная их все, нужно строго придерживаться правил поведения в сети

Для разработки кодекса в 7 в классе участники разделились на 3 группы

Для разработки кодекса в 7 в классе участники разделились на 3 группы

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из

Соблюдать правила работы на компьютере:

Соблюдать правила работы на компьютере:

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам»

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам»

Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки

Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки

Подобные разговоры портят не только настроение, но сами отношения

Подобные разговоры портят не только настроение, но сами отношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023