Классный час "Музыкальный калейдоскоп", для 3-4 класса проводился, как итог недели музыки. Учащиеся готовили сообщения о музыкальных инструментах, рисовали их, искали загадки про них. отвечали на вопросы музыкальной викторины, слушали музыкальные произведения различных вокально-инструментальных групп,. отгадывали инструменты по их звучанию.
Классный час «Музыкальный калейдоскоп» (34 класс)
Цель: подведение итогов КТД
Задачи:
1.Обобщение и расширение знаний, полученных в ходе КТД.
2 Развивать умение работать в группе.
3.Развитие творческого воображения.
4.Воспитание любви к прекрасному.
Оборудование и материалы: компьютер, аудиозаписи, детский калейдоскоп.
Предварительная подготовка:
Музыкальная викторина.
Сообщения о музыкальных инструментах.
Прослушивание различных вокальных групп, танцевальных мелодий.
Фотовыставка «Мир вокруг нас»
Оформление класса:
На классной доске рисунки музыкальных инструментов и сообщения о них,
кроссворд, «калейдоскоп» (это полоски с названием картинок, но они
отвёрнуты к доске), ноты вырезанные из цветной бумаги. Около доски
музыкальные инструменты: аккордеон, домбра, кларнет, бубен, ложки,
барабан.
Учитель:
Ребята, подводя итоги КТД «Музыка в нашей жизни», хочется отметить, что
вы неплохо поработали, многие из вас приняли участие в конкурсе рисунков,
фотовыставке, музыкальной викторине, а сегодня мы проведем классный
час «Музыкальный калейдоскоп».
Цель занятия узнать хорошо ли дети нашего класса знают песни и всё, что с
ними связано. Кто лучше знает мальчики или девочки?
Поэтому мы разделимся на 2 группы. Команда девочек будет называться
«Нотки», а команда мальчиков – «Басы».
1 картинка «Музыкальные инструменты»И так, первая картинка нашего калейдоскопа, а называется она
«Музыкальные инструменты».
Назовите, что это за инструмент?
То ли не красавица?
Русским людям нравится,
Собою хороша –
Нарядная душа.
А как играть начнёт
Народ в пляс идёт!
Трудно? Поможет отгадать загадку кроссворд, составленный по вопросам
викторины и вашим сообщениям.
КРОССВОРД
1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время
культовых обрядов? (Бубен)
2. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного
движения войск, массовых шествий, ходьбы? (Марш)
3. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий
Называется … (свирель)
4. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт заливается.
Как называется? (Скрипка)
5.На каком музыкальном инструменте играл Садко? (Гусли)6. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан.)
7. Назовите птицу, которую называют «певцом русских лесов» (Соловей)
8. Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон).
9. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»
(Фортепиано).
Главное слово: балалайка
Один из учащихся показывает балалайку и рассказывает о ней.
2 картинка «Ох уж эти нотки!»
Учитель:
Инструменты все знаете. Но ни одиниинструмент не звучит без кого?
Правильно без музыканта. А чтобы музыкантом стать нада музыкальную
грамоту знать. И вторая картинка называется «Ох уж эти нотки!»
Ваша задача за 2 минуты вспомнить и записать как можно больше слов –
имен существительных, в состав которых входят названия нот.. (РЕка,
СИница, МИр, ЛЯмка и т.д.)
3 картинка «Пойми меня!»
Учитель:
Ноты знаете, можно и к песням переходит. Следующая картинка называется
«Пойми меня!». Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны
назвать эту песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни. (Задания
читаются по очереди каждой команды.)
1. Песня о домашнем животном, которого ненавидит весь дом. (Чёрный
кот.)
2. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)3. Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора.
(Улыбка.)
4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(Песенка о Красной Шапочке.)
5. Песня о содержании голов, которая для одного из млекопитающих с
бурой шерстью не составляет особой ценности. (Песня ВинниПуха)
6. Песня о том, кого знает каждая дворняжка. (Чебурашка)
7. Песня о ежедневных занятиях детей в течении 911 лет. (Чему учат в
школе.)
8. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День
рождения.)
9. Песня о трагической смерти маленького насекомого. (В траве сидел
кузнечик.)
10.
Песня о стране, где можно встретить жар птицу и золотого коня.
(Маленькая страна.)
4 картинка «Успевай! Пой!»
Конкурс капитанов команд. Включается фонограмма известной песни.
Участники начинают петь. Вдруг музыка исчезает (учитель убавляет
звук), но игроки продолжают петь. Затем звук включается.
Оценивается, кто точнее «вложился» в песню. Затем эту песню поют
все вместе.
5 картинка «Продолжи песню»
Команды по очереди вытягивают карточки со словами, на которых
записано начало песенной строчки. Ваша задача вспомнить песню и
продолжить её.
1. Кабы не было зимы…
2. Ксюша. Ксюша, Ксюша…
3. Я на солнышке лежу…
4. Губки бантиком…
5. Щенок белоснежный…
6. Вот кричит бабуся…
6 картинка «Музыкальная заставка»Вы все смотрите телевизор, многие передачи вам знакомы. И часто, едва
заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начинается.
Сейчас проверим насколько вы внимательны. Звучат заставки, которые
заранее записаны, дети называют передачи.
1. Вести.
2. Поле чудес.
3. Ералаш.
4. Смехопанорама.
5. Ты супер.
6. Прогноз погоды.
7 картинка «Песни на тему»
За 2 минуты вам ндо записать названия песен на заданную тему. А затем
команды по очереди называют песни. А тема у нас «Транспорт».
8 картинка «Танцы! Танцы!»
Все любят танцевать. А сколько разных танцев существует! Случилась беда,
буквы в названиях рассыпались. Попробуй их собрать. Командам выдаются
конверты со словами (ва – ль с, кад – ри – ль, та – н го, маз ур – ка, го – п
– ак, по – ль ка), которые разрезаны на части.
9 картинка «Музыкальная реставрация!»
На карточках написано первое слово из названия группы. Ваша задача дать
полное название группы (команды по очереди вытягивают карточки)
1. Золотое … (кольцо)
2. Ногу…(свело)
3. Иванушки… (интернейшил)
4. Руки …. (вверх)
5. Танцы …(минус)
6. Отпетые …(мошенники)
10 картинка «Угадай песню!»
Команды по очереди кидают кубик и открывают пронумерованные
таблички. Открывается слово. Необходимо по слову узнать строчку изпесни. Если команде может назвать песню, ход передаётся другой команде и
т.д., если выпадает красная карточка, то следует переход хода.
мы
1
б
2
позабыто всё
1
2
не
3
на
3
знали
4
свете
4
кутерьмы новогодней
5
6
сердце
5
замерло
6
11 картинка «Находчивые музыканты»
Когда музыкант играет на своём инструменте, у него как правило, заняты
обе руки. А вдруг в это время с ним чтонибудь случиться? Ваша задача
изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с
ним случится непредвиденное.
Инсценирование ситуации. Команды получают карточку с заданием.
1 команда – «Гитарист, которого зачесалась спина».
2 команда – «Скрипач. Которого по лбу ползёт муха».
А в это время жюри подводит итоги.
Литература:
1.Викторов В., Садовский М. Звонкие судьбы. М. Просвещение, 1980г.
2.Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М. Просвещение, 1989г.
3.Григорович В.Б., Андреева. Слово о музыке М. Просвещение, 1990 г.
4. Внеклассные мероприятия. 2 издание, дополненное. 4 классМ. Вако, 2005
г.
5.Сборник загадок. Пособие для учителя. Составитель М.Т. Карпенко М.
Просвещение, 1988 г.Музыкальная викторина для начальных классов.
1.Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения
культовых обрядов? (бубен)
2.Какой русский народный инструмент очень похож на кастаньеты? (ложки)
3. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?
(аккордеон)
4. Старинный бальный танец, созвучный по названию с бегом лошади?
(галоп)
5. Назовите птицу, которую называют «певцом русских лесов» (соловей)
6. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного
движения войск, массовых шествий, ходьбы? (марш)
7.Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
8.Как называется соловьиная песня? (трель)
9.О чём в словаре В. Даля сказано: «Собрание сельских девочек и молодёжи
обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с
подражанием в движениях словам песни? (хоровод)
10. Русский народный трёхструнный щипковый инструмент? (балалайка)
11.На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)
12Как называют страстного любителя пения, музыки? (меломан)
13. Самый большой духовой инструмент? (туба)
14.Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
(фортепиано)
15. Название этого музыкального инструмента в переводе с французского
означает «королевский», «царственный»? (рояль)
16 Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
(треугольник)