Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.12.2018
Классный час
Тема: Основа основ – родительский дом Цели: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной. Оборудование: выставка книг по теме «Моя семья», сочинения учащихся о семье, маме, плакаты с пословицами о семье, эпиграф "Вся семья вместе – так и душа на месте", рисунок солнышка с семейными заповедями, рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мама», «Мы желаем счастья вам».
кл.час.docx
Министерство образования Республики Башкортостан План – конспект классного часа в 3 классе учителя начальных классов МАОУ СОШ с. ЦУП им. М.Горького Фазыловой Тагалили Акзамовны Белебеевский район 2018 г. Тема: Основа основ – родительский дом Цели:  интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство   любви   к   близким   людям,   стремление   помогать   им   во   всем;   стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной. Оборудование: выставка книг по теме «Моя семья», сочинения учащихся о семье, маме, плакаты с пословицами о семье, эпиграф "Вся семья вместе – так и душа на месте", рисунок солнышка с семейными заповедями, рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мама», «Мы желаем счастья вам».  Ход классного часа: I. Организационный момент. Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем   классном   часе,   посвящённом   всем   нам   –   зрелым   и   юным,   взрослым   и   детям. Посвящённому тому, что объединяет нас друг с другом – семье.   Вы знаете о том, что, будучи президентом нашей страны, Р.З.Хамитов объявил год 2012­Годом благополучного детства и укрепления семейных ценностей. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Прочитайте тему нашего классного часа.  А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? Классный руководитель: Высказывания учащихся. Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно   здесь   мы   найдем   сочувствие,   теплоту,   взаимопонимание.   Именно   самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья ­ уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом.  Звучит фонограмма песни «Родительский дом» II   .Основная часть. Классный руководитель: Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат, прежде всего, родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда   идут   тепло,   покой,   уверенность   в   счастье.   Давайте   послушаем   сейчас стихотворение   о   доме,   семье   и   попытаемся   ответить   на   вопрос:   почему   так   хорошо чувствует себя герой этого стихотворения? Читаем стихотворение Золтана Зелка "Какой хороший вечер". 1. Какой хороший вечер! Как хорошо быть вместе! С газетой папа дремлет, Готовит мама ужин. Под крышкой пар в кастрюле Насвистывает песню, 2. А мотылек прозрачный Под яркой лампой кружит. С ним в этот плавный танец И потолок пустился, И музыки не слышно – И это очень странно. 3. Что с потолком случилось? Так низко он спустился, Что, кажется, сейчас я Рукой его достану. Глаза мои закрылись... Раскрыть бы их пошире, Глядеть бы удивленно, Да открывать мне лень их. 4. Весь мир исчез. Лишь мама Посередине мира. И я, уже уснувший, У мамы на коленях. Классный руководитель: Почему так хорошо герою этого стихотворения? (Вся семья дома. В доме тепло, уютно, спокойно). Классный руководитель: Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте  эпиграф  нашего классного часа. "Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл  пословицы. Высказывания учащихся. Классный руководитель: В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом? (Здесь мы учимся жить, здесь мы находим дружбу, взаимопонимание). Классный руководитель: Из кого состоит семья? Бывают ли семьи, организованные иначе? Высказывания учащихся. Классный руководитель: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. (Досказать до конца)   В гостях хорошо,… а дома лучше.  Не красна изба углами,… а красна пирогами.  Хозяюшка в дому,… что оладушек в меду.  Каково на дому,… таково и самому.  Не нужен клад,… когда в семье лад. Прочитайте русские пословицы и объясните их смысл. Высказывания учащихся. Классный руководитель: Какую роль играют в вашей жизни родители? (Растят нас, заботятся о нас,  переживают за нас, помогают нам, учат добру). Классный руководитель: Закройте глаза и представьте себе сказочный домик. Вас пригласили в этот домик на выходной день или на каникулы вместе с родными. Кого из своих родных людей вы бы взяли с собой и почему? Высказывания учащихся. Классный руководитель: Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого  необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? Классный   руководитель     размещает   на   доске   "бревна",   на   которых   написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово «семья». СЕМЬ Я Классный руководитель: Чем же крепка семья?  (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой друг о  друге). Классный руководитель: Кто   является   хранительницей   домашнего   очага,   домашнего   уюта?   (Мама   дорогая, мамочка родная.) Мама ближе всех. Маму помнят и почитают всю жизнь.            Мама. 1 Мама, очень­очень Я тебя люблю. Так люблю, что ночью В темноте не сплю. 2 Вглядываюсь в темень Зорьку тороплю. Я тебя всё время Мамочка, люблю! 3 Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет! Классный руководитель: Звучит фонограмма песни «Мама» Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:  •  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;  •  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;  •  Приглашать гостей и собирать застолье;  •  Собирать и хранить семейные фотографии;  •  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких. •   Издревле   на   Руси   существовала   традиция:   представители   одной   семьи   занимались одним   видом   деятельности.   Так   рождались   династии   гончаров,   военных,   строителей, учителей и т.д.  А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.  Классный руководитель: Высказывания учащихся. Я думаю, что в каждой семье есть традиция – делать родным и близким приятные сюрпризы. Давайте попробуем сделать вашим родным приятные сюрпризы. Представьте себе, что к нам приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая рыбка. Попросите ее сделать что­нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестер. Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке.  Классный руководитель: Я очень рада, что ваши   сердца, ребята, полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье. Ведь семья  ­ это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Что может быть семьи дороже? 1 Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 2. Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. 3. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. 4. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле III . Подведение итогов. Классный руководитель: Нет ничего дороже семейного счастья, тепла на этой земле. Чтобы его сберечь, необходимо   придерживаться   следующих   заповедей,  которые   вы   прочитает   на   лучиках нашего солнышка. (Классный руководитель раздает каждому ученику заповеди) Заповеди: · свято храни честь своей семьи; · люби свою семью и делай её лучше; · будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; · подари родителям радость; · умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; · жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Что такое семья? Какие качества делают семью единой, крепкой? Что может сделать каждый из вас, чтобы его семья была счастливой? Итак,   семья­это   маленькое   солнце,   благодаря   которому   нам   тепло,   уютно,   оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.  Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам»

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018