классный час

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Основа основ – родительский дом Цели: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной. Оборудование: выставка книг по теме «Моя семья», сочинения учащихся о семье, маме, плакаты с пословицами о семье, эпиграф "Вся семья вместе – так и душа на месте", рисунок солнышка с семейными заповедями, рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мама», «Мы желаем счастья вам».
Иконка файла материала кл.час.docx
Министерство образования Республики Башкортостан План – конспект классного часа в 3 классе учителя начальных классов МАОУ СОШ с. ЦУП им. М.Горького Фазыловой Тагалили Акзамовны Белебеевский район 2018 г. Тема: Основа основ – родительский домЦели:  интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство   любви   к   близким   людям,   стремление   помогать   им   во   всем;   стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной. Оборудование: выставка книг по теме «Моя семья», сочинения учащихся о семье, маме, плакаты с пословицами о семье, эпиграф "Вся семья вместе – так и душа на месте", рисунок солнышка с семейными заповедями, рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мама», «Мы желаем счастья вам».  Ход классного часа: I. Организационный момент. Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем   классном   часе,   посвящённом   всем   нам   –   зрелым   и   юным,   взрослым   и   детям. Посвящённому тому, что объединяет нас друг с другом – семье.   Вы знаете о том, что, будучи президентом нашей страны, Р.З.Хамитов объявил год 2012­Годом благополучного детства и укрепления семейных ценностей. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Прочитайте тему нашего классного часа.  А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? Классный руководитель: Высказывания учащихся. Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно   здесь   мы   найдем   сочувствие,   теплоту,   взаимопонимание.   Именно   самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья ­ уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом.  Звучит фонограмма песни «Родительский дом» II   .Основная часть. Классный руководитель:Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат, прежде всего, родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда   идут   тепло,   покой,   уверенность   в   счастье.   Давайте   послушаем   сейчас стихотворение   о   доме,   семье   и   попытаемся   ответить   на   вопрос:   почему   так   хорошо чувствует себя герой этого стихотворения? Читаем стихотворение Золтана Зелка "Какой хороший вечер". 1. Какой хороший вечер! Как хорошо быть вместе! С газетой папа дремлет, Готовит мама ужин. Под крышкой пар в кастрюле Насвистывает песню, 2. А мотылек прозрачный Под яркой лампой кружит. С ним в этот плавный танец И потолок пустился, И музыки не слышно – И это очень странно. 3. Что с потолком случилось? Так низко он спустился, Что, кажется, сейчас я Рукой его достану. Глаза мои закрылись... Раскрыть бы их пошире, Глядеть бы удивленно, Да открывать мне лень их. 4. Весь мир исчез. Лишь мама Посередине мира. И я, уже уснувший, У мамы на коленях. Классный руководитель: Почему так хорошо герою этого стихотворения? (Вся семья дома. В доме тепло, уютно, спокойно). Классный руководитель: Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте  эпиграф  нашего классного часа. "Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл  пословицы. Высказывания учащихся. Классный руководитель: В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом? (Здесь мы учимся жить, здесь мы находим дружбу, взаимопонимание). Классный руководитель: Из кого состоит семья? Бывают ли семьи, организованные иначе?Высказывания учащихся. Классный руководитель: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. (Досказать до конца)   В гостях хорошо,… а дома лучше.  Не красна изба углами,… а красна пирогами.  Хозяюшка в дому,… что оладушек в меду.  Каково на дому,… таково и самому.  Не нужен клад,… когда в семье лад. Прочитайте русские пословицы и объясните их смысл. Высказывания учащихся. Классный руководитель: Какую роль играют в вашей жизни родители? (Растят нас, заботятся о нас,  переживают за нас, помогают нам, учат добру). Классный руководитель: Закройте глаза и представьте себе сказочный домик. Вас пригласили в этот домик на выходной день или на каникулы вместе с родными. Кого из своих родных людей вы бы взяли с собой и почему? Высказывания учащихся. Классный руководитель: Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого  необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? Классный   руководитель     размещает   на   доске   "бревна",   на   которых   написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово «семья».СЕМЬ Я Классный руководитель: Чем же крепка семья?  (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой друг о  друге). Классный руководитель: Кто   является   хранительницей   домашнего   очага,   домашнего   уюта?   (Мама   дорогая, мамочка родная.) Мама ближе всех. Маму помнят и почитают всю жизнь.            Мама. 1 Мама, очень­очень Я тебя люблю. Так люблю, что ночью В темноте не сплю. 2 Вглядываюсь в темень Зорьку тороплю. Я тебя всё время Мамочка, люблю! 3 Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет! Классный руководитель: Звучит фонограмма песни «Мама» Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:  •  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;  •  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;  •  Приглашать гостей и собирать застолье;  •  Собирать и хранить семейные фотографии;  •  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.•   Издревле   на   Руси   существовала   традиция:   представители   одной   семьи   занимались одним   видом   деятельности.   Так   рождались   династии   гончаров,   военных,   строителей, учителей и т.д.  А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.  Классный руководитель: Высказывания учащихся. Я думаю, что в каждой семье есть традиция – делать родным и близким приятные сюрпризы. Давайте попробуем сделать вашим родным приятные сюрпризы. Представьте себе, что к нам приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая рыбка. Попросите ее сделать что­нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестер. Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке.  Классный руководитель: Я очень рада, что ваши   сердца, ребята, полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье. Ведь семья  ­ это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Что может быть семьи дороже? 1 Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 2. Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. 3. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. 4. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле III . Подведение итогов. Классный руководитель: Нет ничего дороже семейного счастья, тепла на этой земле. Чтобы его сберечь, необходимо   придерживаться   следующих   заповедей,  которые   вы   прочитает   на   лучиках нашего солнышка. (Классный руководитель раздает каждому ученику заповеди) Заповеди: · свято храни честь своей семьи;· люби свою семью и делай её лучше; · будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; · подари родителям радость; · умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; · жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Что такое семья? Какие качества делают семью единой, крепкой? Что может сделать каждый из вас, чтобы его семья была счастливой? Итак,   семья­это   маленькое   солнце,   благодаря   которому   нам   тепло,   уютно,   оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.  Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам»