Мы выбрали тему «Здоровым быть модно!»
- Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)
-Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)
- По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».Сегодня наш разговор пойдёт о здоровье. В самом его начале давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
классный час Фаррахова ЗОЖ.docx
Классный час 11 класса
Фаррахова Н.Ф.
«Здоровым быть модно!»
Цель: дать представление о таком понятии, как «здоровье»; развивать
культуру общения; формировать привычку здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Здоровый образ жизни.»
Здравствуй, друг! (руки друг на друга)
Как дела? (руки на плечо)
Я скучал. (скрестили на груди)
Ты пришел. (руки в стороны)
Хорошо. (обнимаемся)
Мы выбрали тему «Здоровым быть модно!»
Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)
Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически
и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это
состояние полного физического, психологического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Слайд №2
Сегодня наш разговор пойдёт о здоровье. В самом его начале давайте
проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам
предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да»
или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. (Слайд 3)
12 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в
хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
самочувствия. 36 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,
уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
710 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно
нужно свои менять свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но
лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила
здорового образа жизни.
Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика:
В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза
выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин
в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.
Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 4)
в Индии – 69 лет;
во Франции– 80 лет;
в Чехии – 76 лет;
в Японии – 82 года;
в США – 78 лет;
на Украине – 68 лет.
Какова продолжительность жизни в России? (Слайд 5)
15 октября 2011 года Президент России Дмитрий Медведев на встрече со
своими сторонниками заявил, что средняя продолжительность жизни в России
составляет 69 лет, что, по его мнению, превышает все советские показатели, а
продолжительность жизни женщин составляет 74 года. По мнению правящей
партии "Единая Россия", отраженном в программном обращении, в 2013 году
ожидаемая средняя продолжительность жизни в России превысит 70 лет.
Творческое задание «Какое решение принять?» А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в
диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ
жизни, полезный для здоровья.
Два мальчика разговаривают друг с другом.
1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». –
«Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и
неохота».
2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в
полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога». – «Я не посещаю
стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я
считаю, что этого достаточно».
3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной
водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». –
«Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно
простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в
компьютерные игры до вечера!»
4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после
посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных
болезней». – «Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я
никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя».
5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не
больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение». –
«Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто»,
читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго
смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».
После того как дети выберут правильные с их точки зрения ответы,
необходимо выслушать их доводы, выяснить, почему они сделали такой
выбор.
– Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что
здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей
жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а
другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и
начать заботиться о своем здоровье.)
Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения
к себе и от того, какое поведение мы выбираем.
Вторая часть нашего классного часа пройдет в спортзале. Класс делится
на две группы и каждая команда должна защищать. Игра в ножки.
Команда «Сильные» Команда «Крепкие»
Болельщики «УРРРРРРА» Вот какие мы дружные, сильные и крепкие.
Мы за спорт!
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей Здоровье сохранить!
Классный час 11 класса «Здоровым быть модно!»
Классный час 11 класса «Здоровым быть модно!»
Классный час 11 класса «Здоровым быть модно!»
Классный час 11 класса «Здоровым быть модно!»
Классный час 11 класса «Здоровым быть модно!»
Классный час 11 класса «Здоровым быть модно!»
Классный час 11 класса «Здоровым быть модно!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.