Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл
10.05.2018
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник – путешествие
1. Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.
2. Приобретение «чупа-чупсов», шаров.
3. Изготовление оформления (название островов, пословицы об учении)
4. Анкета для ученика
5. Анкета для родителей
В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из четвертого класса в пятый. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.
1 сентября.doc
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5й класс)
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной
атмосферы.
Форма: праздник – путешествие
Подготовительная работа:
1. Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.
2. Приобретение «чупачупсов», шаров.
3. Изготовление оформления (название островов, пословицы об учении)
4. Анкета для ученика
5. Анкета для родителей
6. Плакаты с пословицами:
Ученье и труд рядом живут.
Ученье свет, неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Содержание классного часа
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я,
ваш классный руководитель, Тихонова Елена Анатольевна рада приветствовать
вас в этом уютном кабинете. Незаметно пролетело лето. Закончились
беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно,
пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из
четвертого класса в пятый. А теперь настало время совершить “путешествие” по
некоторым островам “моря знаний”.
Классный руководитель крепит на доску название островов и всю
дополнительную информацию.
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомится, я Елена Анатольевна…
А как вас всех зовут?
Давайте хором прокричим каждый своё имя, а я постараюсь их запомнить и так
на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот
маленький талисман из рук в руки и называть свое имя, а также говорить о том,
что вы ожидаете от учебы в 5 классе и от классного руководителя.
Звучит музыка. Идёт игра.
Изготовление «Визиток»
Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились
учителя, мы сделаем визитку с вашем именем и фамилией.
Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас
самих.
Классный руководитель крепит на доску в виде дома список класса.
10 «Я» Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос:
Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде
растения.
По желанию дети могут прочитать и повить на доску.
2. Остров «Школьных уроков»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков».
Ребята получают памятку школьных предметов и учебники.
А на сколько вы готовы к их изучению мы сейчас проверим.
Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»
Разминка.
1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в
Москву?
4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5. Двое играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100
минут. Как это получается?
Урок математики.
1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 +
3 : 3)
2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала
каждая лошадь? (40 километров)
3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько
свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил
одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)
Урок русского языка
1.Значение пословиц об учении.
2. Загадки о школе
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Знак вопроса)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
(Тетрадь)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
(Школьная доска)
На ноге стоит одной,
Крутитвертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Урок обществознания
Составляем «Закон пятиклассника»
§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!
3. Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну
Знаний». Здесь вас
научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях,
правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть
налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся
часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме,
дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в
комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть
мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие
либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности
быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда
ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы
(папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол
не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования
электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не
играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать
тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и
позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки,
особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное
бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний
урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к
классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но
нам надо идти дальше.
Дерево «Желаний»
И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Моря Знаний”, давайте
подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат колокольчики (листочки,
яблочки…). Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево (в
кармашек), что бы оно исполнилось.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания
непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И
это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с
уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание
учиться.
Пожелание классного руководителя:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.
3.Нарисовать поздравительную открытку и сочинить поздравление с началом учебного года и
написать впечатления о сегодняшнем дне.
Экскурсия по школе.
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.