Сценарий «Урок мира»
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул;
поддержания дружеской атмосферы.
Задачи:
1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
2) создать настрой на учебную деятельность;
3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Ход праздника:
1. Организационный момент
Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый
учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к
учебе. На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего
путешествия, то есть всего учебного года, мы будем с вами вместе. По пути в страну
Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы
преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное что
каждый из вас это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы,
улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в
страну Знаний.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс
2. Основная часть.
Учитель:
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики,
взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является
государственным праздником Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с
началом нового учебного года, с Днём знаний!
Вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые
близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в
трудную минуту это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные
друзья.
Как вы понимаете, что такое – семья?
(Ответы детей) Предполагаемые ответы:
«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»
«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь
тебе, отдать за тебя и тебе все!» «Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».
«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг
друга».
«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не
смотря не на что помогут, успокоят».
«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самыесамые для каждого
человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».
«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».
«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».
«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на
доверии».
А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не
родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем чтото
новое, радуемся победам и огорчаемся изза неудач. Хочется, чтобы наш класс остался
такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
Оглянитесь, нас .. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы одна семья.
Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними
согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к
мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей
и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно
для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная
семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться
друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и
согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе. С такими качествами вы
приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей
страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу:
добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».
Согласны ли вы:
1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
2. Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.
3. Никогда не открывать учебники грязными руками.
4. Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.
5. Никогда не оставлять друга в беде.
6. Не смеяться над недостатками друга.
7. Прощать друга, мириться с ним.
Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки
заносятся в классный журнал. А у каждого из вас будет свой мини
журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его
вы должны содержать в идеальном порядке. – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми,
гражданами.)
Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)
Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают
дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).
Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина
России следует гордиться.
У граждан любой страны есть свои права и обязанности.
Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей. То, что необходимо выполнить,
долг)
А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)
А что такое права? (Ответы детей. Правила взаимоотношений людей в обществе)
А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское
обслуживание.)
Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
3. Итог занятия.
Мечта, наука, дружба – что хотите –
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Диктанты и задачи,
Удачи, неудачи,
Примеры и глаголы
И древние века!
Всё это начинается со школьного звонка!
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам
крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя
достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при
вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
Классный час 1 сентября "Урок мира"
Классный час 1 сентября "Урок мира"
Классный час 1 сентября "Урок мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.