Классный час ( 1 класс)
Оценка 4.9

Классный час ( 1 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл
09.07.2019
Классный час ( 1 класс)
Предлагаю Вам провести классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка". Главная цель: укрепить представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми. Во время классного часа дети поиграют в игры, споют песню "Улыбка", а так же при помощи рисунка выразят свои эмоции.
Классный час 1 класс.docx
Классный час. 1 класс М.В. Бемер, учитель начальных классов,  МБОУ «СОШ №16» им. А.И. Щетининой,  г.Владивосток Цели:  Тема « Для чего нужна улыбка». 1. Укрепить   представления   детей   о   значении   доброжелательных   отношений   между собой. 2. Обсуждение   с   учащимися   значение   слова   «улыбка»,   «улыбаться»,   улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека. 3. Повышение самооценки. 4. Воспитание доброжелательных отношений друг к другу. Оборудование:         диск с песней и минусовкой(к песне) «Улыбка» для каждого ученика лист бумаги цветные карандаши  мягкий шарик хрустальный шарик круги из бумаги по количеству учеников ножницы Ход классного часа I. Приветствие.   Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово?                 Мы сейчас не отдыхаем,                Мы работать начинаем. ­Здравствуйте, ребята. Повернитесь к вашему соседу и попреветствуйте его улыбкой. II. Разминка. Учитель читает детям цитату Эллы Уилкокос из эпиграфа, которая записана на доске: Смейся – и с тобой вместе будет смеяться весь мир.  Плачь – и ты будешь плакать в одиночестве. Учитель: Ребята, скажите, а что более заразительно: смех или слёзы? Дети: Смех, слёзы. Учитель: А давайте с вами немного поиграем. Игра. «Смешинка и слезинка». Дети встают в круг лицом друг к другу и складывают ладони за спиной. Учитель обходит круг и незаметно вкладывает в руки одного из детей смешинку (пушистый шарик), а в руку другого – слезинку (хрустальный шарик). Тот, кому досталась смешинка, должен заразить всех в кругу своим смехом. Тот, кто получил слезинку, должен опечалить всех своим унылым видом или плачем. Очень быстро дети убедятся в заразительности смеха. Учитель: Ребята, так , что более заразительно? Дети: Смех. Учитель: Правильно. А теперь послушайте небольшой отрывок из сказки Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»: АВТОР: «Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!» МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: «Вот это и есть мой подарок… Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, ­ и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!.. ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет   приятно…   Как   будто   вместо   звёзд   я   подарил   тебе   целую   кучу   смеющихся бубенцов…» Учитель:  хотелось бы вам получить такой подарок? Почему? (Ответы детей). Учитель:  Ребята, почему заразить человека смехом легче, чем плачем? Дети: смех приносит радость. От него всем становится весело. Учитель:  Что в жизни вас радует больше всего? (Ответы детей). Учитель:Что чаще всего вызывает вашу улыбку? (Ответы детей). .Учитель: Вот сегодня мы с вами поговорим о том, для чего нужна улыбка. III. Основное содержание классного часа Учитель: на уроке музыки, мы с вами разучили песню. А, кто помнит, как она называется? Дети: улыбка. Учитель: пришло время спеть эту песню "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"  1 куплет. От улыбки хмурый день светлей,  От улыбки в небе радуга проснется...  Поделись улыбкою своей,  И она к тебе не раз еще вернется.  Припев:  И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,  И кузнечик запиликает на скрипке...  С голубого ручейка начинается река,  Ну, а дружба начинается с улыбки.  С голубого ручейка начинается река,  Ну, а дружба начинается с улыбки.  2 куплет. От улыбки солнечной одной  Перестанет плакать самый грустный дождик.  Сонный лес простится с тишиной  И захлопает в зеленые ладоши. Припев  3 куплет. От улыбки станет всем теплей ­  И слону и даже маленькой улитке...  Так пускай повсюду на земле,  Будто лампочки, включаются улыбки!  Припев  Учитель: а теперь, ребята,  немного отдохнем. Слушайте меня внимательно и делайте так как я говорю.                                                   Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лугу.                                       Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щечках, ротике, подбородке.           Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, ноги.    Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и  ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним.                                                     Улыбнитесь ему. Учитель: легко ли было улыбнуться солнечному зайчику? Дети: да. Учитель:  были ли в вашей жизни случаи, когда ваше плохое настроение исчезало  благодаря чьей­то улыбе? Расскажите об этом. ( Ответы детей).                                                Учитель: а есть ли люди, которые никогда не радуются?                                                      Дети: есть.                                                                                                                                         Учитель:  Послушайте об этом сказку                                                                                   СЛЁЗЫ ИВЫ Ива плакала. Прозрачные слёзы её капали в воду, и по гладкой поверхности озера расходились хрупкие круги. Ива плакала о своей горькой участи. «Почему я всегда   одна,   а   ветви   мои   всегда   опущены.   Почему   я   тоскую   целыми   днями?»   ­ спрашивала она себя. Но ответа не было; вместо него в озеро капали слёзы, и иве становилось ещё тоскливее. «Другие деревья хороводы водят, ветви у них к солнцу тянутся, небу радуются, а я всё вниз смотрю…» ­ сетовала и плакала ива. Вода в озере от  её слёз поднялась и затопила берега. Вот и озеро к солнцу потянулось, а я всё ниже и ниже клонюсь», ­ говорила ива, видя как поднимается озёрная   вода,   ставшая   солёной   от   её   слёз.   Ива   продолжала   плакать,   вода   всё прибывала. И вот уже сама она в воде оказалась. Не понимала Ива, что это её слёзы озеро в море превращают.       Когда   верхушка   ивы   скрылась   под   водой,   и   её   не   стало   видно,   озеро проговорило: «Ты вечно была недовольна своею участью, и не видела как солнце освещало тебя, небо звало, а земля кормила. Ты сама утопила себя в моих водах. Сама…» Озеру было не по себе. Оно искренне жалело иву. Но что же делать? Оно успокаивало   себя   мыслью,   что   ива   не   умерла,   а   стала   прекрасным   подводным деревом…Может   быть   теперь,   очнувшись   от   своего   долгого   земного   сна,   она рассказывает морским обитателям о бесконечной красоте земли… Обсуждение сказки, вопросы.  Что вы посоветовали бы человеку, который всегда и всем недоволен?  Были   ли   в   вашей   жизни   моменты,   когда   вы   не   находили   вокруг   ничего хорошего, а потом понимали, что были не правы?  Изменится ли ива, оказавшись под водой, и как?  Как бы вы научили иву радоваться жизни? Рисунок «Радостный портрет» Учитель:  ребята,   а   сейчас   нарисуйте   портрет   самого   радостного   человека   из   своих одноклассников. (Дети выполняют задание). По рисункам друг друга дети угадывают, кто изображён.  Из рисунков делается выставка: «МЫ СМЕЕМСЯ». Учитель:  посмотрите, какая «весёлая» выставка у нас получилась. А , теперь давайте поиграем. Сценка «Царевна Несмеяна» Дети делятся на две группы. Один человек в группе – царевна Несмеяна, другие – разные жители её царства. В сценке жители царства должны убедить царевну, что в жизни много радости, и рассмешить её. Учитель. Ребята, у вас на столах лежат круги. Нарисуйте на них улыбку и подарите каму­нибудь из одноклассников. (Дети выполняют задание) IV. Рефлексия классного часа  Что вам понравилось больше всего?  Что не понравилось?   Подумайте и скажите, для чего же нужна улыбка. V. Прощание. Учитель: А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой  стишок­напутствие: Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря! Используемая литература 1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Все цвета, кроме чёрного, методическое пособие для педагогов./Москва,2003 2.  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Все цвета, кроме чёрного, методическое пособие для родителей. /Москва, 2002 3. А. Лопатина, М. Скребцова. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах./Амрита­ Русь, 2008

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)

Классный час ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2019