Классный час " Быть или не быть"
Оценка 4.8

Классный час " Быть или не быть"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл
04.02.2018
Классный час " Быть или не быть"
• Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. • Развивать умения отличать плохое от хорошего. • привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей; • раскрыть положительные стороны доброты; • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам, и к младшим школьникам. • привлечь к доброму отношению к животным.Тема нашего разговора: Быть добрым или не быть добрым ! Нужно ли быть добрым? А может это необходимо?
о доброте.docx
Классный час                   « Быть или не быть»                   проведен в 8 Г классе 22.01.2016г Попова Г.В  Цели:  Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать  нравственные  суждения.  Развивать умения отличать плохое от хорошего. Задачи:     привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей; раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; привлечь к доброму отношению к животным. Оформление:  проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте. ХОД  классного  часа – Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и  наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л.  Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть  самому». – Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших  поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел,  чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее) – А эпиграфом к нашему классному   часу станут слова А. Чепурова (читает Балашова Ю): Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Вся в голубой и звездной красоте,  Земля добра. Она дарит нас хлебом,  Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом  Давайте воевать за доброту! Тема нашего разговора: Быть добрым  или не быть добрым ! Нужно ли быть добрым? А  может это необходимо? Кл. руководитель : Прослушайте историю. Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец.  Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы  мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между  сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу­ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках –  живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он  скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас  умнее” Вопросы: – Как вы относитесь к этому человеку?  – Как бы вы ответили на месте мудреца?  – А вот как было дальше. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он  спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда  мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”. – Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в  данный момент зависела только от Завистника ).  «Добрые дела красят человека» – Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых  делах, тогда и его знали в округе) – Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают  ему комплементы это его и украшает) Кл. руководитель : Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. – Быть или не быть добрым? – это риторический вопрос, на него, по­ моему, не надо  отвечать, потому что  и так ясно: как же жить на этом свете без ДОБРОТЫ? Разве можно   без нее существовать? Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного  человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный,  дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный,  добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный, у него есть милосердие) Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Мы можем называть много положительных качеств человека.  Но на первое место мы ставим доброту. – А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и  искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. – А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к  другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит  вежливый, заботливый, нежадный.) Кл. руководитель: : Мне нравятся ваши ответы. – А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта?(Доброта это –  отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) – Ребята, сегодня мы говорим о доброте: быть или не быть? Конечно, БЫТЬ! Создаём  хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!! – Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого  доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая  улыбка на губах.) – Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом,  помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы,  помогают пожилым, помогают животным.) – Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом  для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта,  починил парту, ухаживал за цветами.) – А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама) – Как она заботится о вас? – Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”?(Около солнца никогда  не бывает холодно и около матери никогда не жди зла) – А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода  родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или  кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за  младшим братом или сестрой. ) – Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся  в глазах матери или отца, если  вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих  домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что  «глаза – это зеркало души!»? (Слайд 7) – Почему же женщина плачет? – Какими качествами ее наделил бог? – Что позволяет ей быть такой? – В чем же ее красота? – Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало   души!»?. – Какими бывают глаза у мамы? Почему? – Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким?  (Добрым! ) – Мальчики скажите у девочек доброе сердце?  – Девочки, а у мальчиков доброе сердце? – Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!  – Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать  тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же  быть добрым по отношению к животным. А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и  поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю  пословицу). Объясни значение  Жизнь дана на (что?) добрые дела.  Злой не верит, что есть (кто?) добрый.  Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ  Доброму везде (что?) добро. – Как понимаешь эту пословицу? Анкета На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором. 1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)  2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)  3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)  4. Легко ли быть добрым? (Да)  5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да) – У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться  доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как  волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете  ответ «да» или «нет» (показ на экране):  Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение,  радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие,  непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.  – Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да)  – Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)  – Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да) ­ Так быть или не быть добрым?(Быть!) (Слайды 10­11) – Вернёмся к нашему эпиграфу: Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Давайте воевать за доброту!  Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас! Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле. Давайте   закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны  Кузовлёвой: Твори добро – Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь – действительно Всё встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных – доброта. Звучит песня «Твори добро ……»

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"

Классный час " Быть или не быть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018