Классный час " Действия во время пожара "
Оценка 4.7

Классный час " Действия во время пожара "

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
06.01.2019
Классный час " Действия во время пожара "
: Правила пожарной безопасности. Действия во время пожара. Цель: Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы.
Предупреждение пожара. Интегрированный урок.docx
Тема: Правила пожарной безопасности. Действия во время пожара. Цель: Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила  безопасности, которые нужно соблюдать дома. Вести грамотно в  использовании электроприборов, обращении с огнем. Воспитывать нормы  поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не  использовать воспламеняющиеся предметы.  Оборудование: карточки, «Кошкин дом»  мультфильм, иллюстрации   учебника, иллюстрации сказок, тетради                                                Ход урока 1. Организационный момент:  Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Пусть пойдет ребятам впрок,  Очень важный наш урок.  2. Проверка домашнего задания.  ­ Мы с вами продолжаем серию уроков  «Раздела безопасности и защита  человека в чрезвычайных ситуациях и правила безопасного поведения» 1) Работа со сказками ­ Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные  правила безопасности жизнедеятельности, что привело к печальным  последствиям.( Иллюстрации сказок)   1. “Колобок”, “Приключения Буратино”,  “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”  (чрезмерное доверие к  незнакомцам.)  2. “Волк и семеро козлят” (не открывай дверь чужим. ) 3. “Сестрица Аленушка и братец  Иванушка”  (слушай старших. ) (будь осторожен с колющими и 4. “Спящая красавица” 5. “Снежная королева”  режущими предметами. ) (нельзя цепляться за впереди  идущий транспорт. )  2)  Работа в группах с индивидуальными карточками “Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка) 3. Сообщение темы и цели урока.  1) Отгадайте  загадку:  Рыжий зверь в печи сидит,  Искусает всю ладонь.  Рыжий зверь на всех сердит.  Он от злости ест дрова Целый час, а может два.  Ты его рукой не тронь, (огонь) ­ Огонь может  и другом  и врагом человека. Когда друг? (ответы детей) ­ Когда враг?  (ответы детей)  2) Тема и цель урока­ Мы сегодня поговорим о пожаре, о поведении во время пожара, о правилах пожарной безопасности . Цель урока: Разобрать причины  возникновения пожара; Изучить правила безопасного поведения дома;  Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами       3) ­В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный  огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им  пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким.  Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было  подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с  собой.    Презентация 1 4) Работа с учебником с.61­ 62 «Основы здоровья.3 класс»     4. Причины пожара.   1)­ Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички ­ лучшая игрушка  Для скучающих детей.  Папин галстук, мамин паспорт ­  Вот и маленький костер.  Если тапочки подкинуть,  Или веник подложить,  Можно целый стул  зажарить,  В тумбочке сварить уху.  Если взрослые куда­то Спички спрятали от вас,  Объясните им, что спички Для пожара вам нужны.  ­ Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?  (к пожару) Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга  превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?  ПОЖАР   неконтролируемый процесс горения,   уничтожение материальных ценностей и  создающий опасность для жизни людей.  2) Работа с учебником с .62­ 63 « ПОЖАР»  Презентация 2 ­ Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них  пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.   3)Статистика пожаров  ­ зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;  ­ погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;    ­ получили травмы 13 тысяч 379 человек .   ЕЖЕДНЕВНО ­ происходило  599 пожаров, ­ погибали  47 человек  ­ получали травмы 37 человек ­Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)  ­ Как вызвать людей этой профессии?  ­ На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в  огонь и дым ,спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.  4) С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое.»  Презентация 3 ­ Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди.  О таких героях пишут в книгах, газетах.  Ищут пожарные,  Ищет милиция,  Ищут фотографы В нашей столице Ищут давно,  Но не могут найти Парня какого­то Лет двадцати.  ­ Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном  герое. ”)  ­ О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.  5. Мультфильм “Кошкин дом”. (отрывок из  мультфильма) 6.Узелок на память (рассказывают дети) Возле газовой плиты  Расшалился ­ жди беды.  Лучше даже и не стой  Перед газовой плитой.  Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьезный друг.  Тот, кто с утюгом знаком,  Не играет с утюгом.  Кто науку изучает,  Так приборы не включает: Перегретая розетка  Загорается нередко.  ­ Какие приборы в доме опасны?  7. Работа с тетрадью Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.  8. Вывод. Причины пожаров   Неосторожное обращение с огнем. причины  Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.   Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и  электропроводки.   Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры 9)­ Чем можно потушить пожар , узнаем проведя игр «Добавь словечко» Выпал на пол уголек,  Деревянный пол зажег.  Не смотри, не жди, не стой,  А залей его. . . (водой).  ­ Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.  ­ А ещё чем можно?  ­ Пожар не ждёт! К ящику бросок!! ­ Насыпь на очаг спасительный …(ПЕСОК) ­ Если есть огнетушитель – пенный  ­ На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими  огнетушителями и научимся их применять.  ­ Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги. ОЖОГИ 1. степени­покраснение 2. степени­появляются пузыри 3, 4­степени­самые тяжёлые 10. Закрепление знаний. ТЕСТЫ.  1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?  а) Залить телевизор водой б) позвать кого­нибудь на помощь  в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных  г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по  телефону 101 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа.  Что ты сделаешь?  а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ  б) пойду понюхаю, откуда пахнет  в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону  104. и все  это буду делать, не включая света 3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?  а) Убежать  б) Закричать.   в) Вызвать пожарных.  4. Телефон при пожаре: а) 103  б)1 02  в)1 01 11. Проверка тестов. Ключ ответов. (Таблица) 12. Подведение итогов.  ­ О чём говорили на уроке?  1) ПАМЯТКА 1. Никогда и нигде не играй со спичками. 2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.  3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.  2) ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ” Ведущий:   Кто задорный и веселый,  Верность правилам храня,  Бережет родную школу  От огня?  Ребята:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья! Ведущий:  Кто соседской детворе Объясняет во дворе,  Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?  Рябата:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья! Ведущий:  Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке?  Загорелся старый стол —  Еле сам живой ушел?  Ведущий:  Кто пожарным помогает,  Правила не нарушает,  Кто пример для всех ребят:  Школьников и дошколят?  ­ Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда  будете выполнять правила пожарной безопасности. ­ Урок окончен. Можете быть свободны.  Енакиевский  учебно­  воспитательный  комплекс №8        ИНТЕГРИРОВАННЫЙ       УРОК        ПО ОСНОВАМ  ЗДОРОВЬЯ  И   ГРАЖДАНСКОЙ     ЗАЩИТЕ       ПРАВИЛА          ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.   ПОВЕДЕНИЕ ВО  ВРЕМЯ ПОЖАРА                                                               ПОДГОТОВИЛА:                                                                ДЕМЕНЧУКОВА В,Г,

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "

Классный час " Действия во время пожара "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019