КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
29.05.2017
КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Цель классного часа: воспитание культуры семейных отношений. Задачи: определить установки и ценностные ориентации старшеклассников, связанные с созданием семьи; раскрыть некоторые причины сложности семейных отношений; уделить внимание роли мужчины и женщины в создании семейного очага; ознакомить с дисгармоничными типами семей; провести практикум. Подготовительная работа: подобрать литературу; проконсультироваться с психологом; подготовить и распечатать задания и тесты; организовать обработку результатов заданий; организовать выставку литературы и репродукций картин по теме. Участники: классный руководитель, учитель этики, психолог, учащиеся, библиотекарь. Форма проведения классного часа: беседа-практикум.
классный час для старшеклассников Уракова Е.Д..doc
Уракова Е.Д. КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Цель классного часа: воспитание культуры семейных отношений. Задачи:  определить   установки   и   ценностные   ориентации старшеклассников,   связанные   с   созданием   семьи;   раскрыть   некоторые причины сложности семейных отношений; уделить внимание роли мужчины и женщины в создании семейного очага; ознакомить с дисгармоничными типами семей; провести практикум. Подготовительная литературу; проконсультироваться с психологом; подготовить и распечатать задания и тесты; организовать обработку результатов заданий; организовать выставку литературы и репродукций картин по теме. работа:     подобрать   Участники:   классный   руководитель,   учитель   этики,   психолог, учащиеся, библиотекарь. Форма проведения классного часа: беседа­практикум. Эпиграф: «Семья ­ это маленькая вселенная. Жить в браке... это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого   нужна   огромная   духовная   культура,   духовная   подготовка,   школа мудрости» (В.А. Сухомлинский). Ход мероприятия Ведущая. Семья действительно похожа на маленькую вселенную, уже хотя бы потому, что она тоже полна загадок. Многие семейные загадки человечество   решает   до   сих   пор.   Почему   именно   этого   человека   мы выбираем в спутники жизни? Почему пара молодых, а иногда и не очень молодых людей решает пожениться? Почему приходит и уходит любовь ­ чувство,   которое   считается   стержнем   супружества,   началом   всех   начал семейной жизни? Почему это чувство так необходимо в семейной жизни? Почему   одна   семья   выдерживает,   решает   большинство   загадок­проблем семейной жизни, а лодка другой разбивается о банальные заботы семейного быта? Об этом и многом другом мы и поговорим с вами сегодня. Ученик. Семья ­ мир сложный, неповторимый, Где ждет любимая, где есть любимый. Мы рядом, вместе, есть ты и я. Пока вдвоем мы, мы семья. Все в этом мире начинается с любви. И тем более семья. Ведь именно любовь является источником доброты и всего возвышенного, того теплого и светлого,   что   есть   на   нашей   земле.   Но,   как   говорили   мудрые   люди прошлого: «Не насытится око зрением, руки делом, ум знаниями, а сердце любовью».   Человек   не   может   жить   только   одним   этим   чувством.   И природный,   и   духовный   мир   человека   столь   разнообразен   (человеку необходимы интеллект, приобретение новых знаний, впечатлений, развитие своего профессионализма и т. д.), что оказывает влияние на все стороны человеческой жизни, в том числе и на любовь. Поэтому в этой вселенной под названием «любовь» и возникает масса загадок и проблем. Ведущая. «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений» ­ так писал Антуан де Сент­Экзюпери. И это   действительно   так,   потому   что   тот   поток   общения,   в   котором находится постоянно человек, приводит его ко многим драмам, в том числе и семейным. Люди разные, две неповторимые индивидуальности на основе чувства любви объединяются в семейный союз. Мы часто слышим такую фразу: «Хоть бы в семье отдохнуть от проблем». Так чего же ищут люди в семейной жизни, на что надеются? Ученик.   Думаю,   что   каждый,   вступая   в   брак   (за   редким исключением),   верит   в   любовь,   надеется   на   обогащение   своей   жизни, наполнение ее новым смыслом. Любовь, ты истинна тогда, Когда нас путами не вяжешь, «Я ­ не оковы для тебя», ­ Когда такое ты мне скажешь. Любовь всегда сильна, когда Она ­ волнующее море, Меж берегами наших душ Манит и плещет на просторе. Многие женщины мечтают о мужчине, который будет любить только их,   никогда   ни   на   кого   не   глянет,   будет   уважать   и   ценить   только   ее, единственную и т. д. Надо заметить, что и мужчины в большинстве своем мечтают о женщине, которая будет благодарна ему за заботу, будет считать его самым мудрым, нужным, полезным, любимым и уважаемым. Каждый мужчина надеется стать королем в своем семейном царстве, а женщина ­ королевой. Ведущая. Да, но как насчет подданных, тех, кто будет обустраивать семейный быт? Думаю, что эти две роли в семье необходимо совмещать, притом разумно. Иначе ­ то, о чем мы говорили с вами в начале, ­ загадки и проблемы. Чтобы сохранить мир и согласие в «королевстве», необходимо решать многие жизненно важные проблемы. И в первую очередь не следует забывать о том, что современная женщина, добившись равноправия, должна всегда   помнить   о   тех   различиях,   которые   в   мужчине   и   женщине предусмотрела сама природа. Учитель   этики.  О   женщине   как   о   слабом   и   неверном   существе говорили очень долго. Уделом женщины были забота о семье и ублажение мужчины. Говоря о женской неверности, древнеиндийская мудрость гласит: «Пусть   достанется   ей   сам   бог   любви,   она   пожелает   другого   мужчину». Расул Гамзатов так пошутил в одном из своих стихотворений: «Если муж хороший, плохо все равно». Но, возможно, это с точки зрения мужчин? А если посмотреть на жизнь женщины и все ее заботы другими глазами? Далеко   не   легка   семейная   ноша   женщины.   Древние   индийцы говорили,   что   «хорошая   жена   ­   это   шесть   лиц   в   одном».   А   учитывая современные   нагрузки   женщины,   сколько   еще   ролей   мы   можем   ей добавить?!  Уж  точно  не  одну.  Да,  современная  женщина  может  многое. Видимо, именно поэтому многие мужчины, восхваляя женское равноправие, стараются переложить на ее плечи как можно больше ответственности за семью (быт, занятость   на работе,  воспитание детей и т.  д.). К большим физическим перегрузкам добавляются и психологические. А все уже вместе взятое переносить женскому организму часто бывает не под силу. К тому же женщина, осознавая высокие результаты своих усилий и высоко оценивая себя, рано или поздно приходит к заниженной оценке роли мужчины в семье. Начинаются упреки и недовольство. Часто это приводит к   тому,   что   завышенная   женская   самооценка   и   ее   высокое   служебное положение   унижают   мужчину,   лишают   его   возможности   проявить   свои способности, ум и талант. Большинство из нас за равноправие в семье. Что вы считаете таким равноправием? Ученики: ­ Я думаю, что если муж тебя любит и не хочет ссор, то он должен во всем помогать: уметь готовить, сделать уборку, постирать и т. д. ­   Да,   бывают   такие   ситуации,   когда   мужчине   действительно необходимо что­то подобное сделать по домашнему хозяйству. Но это ни в коем   случае   не   должно   перерасти   в   привычку   женщины   помыкать мужчиной и хвастать потом перед своими подружками, унижая тем самым мужское   достоинство.   Мужчина   должен   заниматься   своей,   мужской работой,   той,   с   которой   не   в   силах   справиться   женщина.   Если рассматривать   равноправие   как   разделение   трудностей   и   радостей семейной   жизни,   то   я   считаю,   что   по   хозяйству   мужчина   делает   более трудную работу, а женщина ­ более легкую. В этом и есть равноправие, которое заложено в людях самой природой. Учитель. Согласна с тобой. Я тоже считаю, что в доме должна быть женщина   и   должен   быть   мужчина.   Зачем   в   доме   феминизированный мужчина?   Ведь   он,   в   конце   концов,   становится   неинтересным.   Его перестают любить, ему начинают изменять. А вот с появлением в семейной жизни   измены   приходит   ревность   и   наступает   драматический   период   во взаимоотношениях. Но почему же все­таки это происходит? Есть семьи, которые хорошо осознают роль мужчины и женщины в семье и прекрасно справляются с этими   ролями.   А   драмы   не   обходят   и   их.   Где   же   те   составляющие семейного счастья, которые дают возможность укреплять семью? Психолог  (проводит тренинг). Оцените перечисленные факторы по пятибалльной системе: 1.   Семейный   уют.   2.   Общность   взглядов.   3.   Материальное благополучие. 4. Сексуальная близость. 5. Привычка супругов друг к другу. 6. Супружеский долг. 7. Любовь к детям. 8. Взаимная забота супругов. 9. Общая жилплощадь. 10. Культурный уровень супругов. Обычно молодые люди завышают значение эмоциональных факторов для   семейной   устойчивости.   Они   представляют   для   себя   семейные ценности только идеально, поэтому романтизируют брак. И их неудачи в браке связаны с собственным невежеством в вопросах семейных отношений. Мера удовлетворенности отношениями в браке зависит еще и от тех мотивов, по которым люди вступают в брак. Более прочные браки основаны на общих интересах и потребностях. (Проводит тренинг.) Задание   1.   Расставьте   по   мере   значимости   для   вас   следующие мотивы вступления в брак: любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества;   материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади у будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка.   чувство   сострадания;   случайность; (Участники высказывают свое мнение.) Задание 2. Расставьте эти же мотивы вступления в брак, которые используются,   на   ваш   взгляд,   молодыми   людьми   в   настоящее   время   в большей степени. (Подводят итоги, обсуждают результаты.) Задание 3. Предлагаем ответить на вопросы анкеты: 1.   Какие   условия   необходимы   для   счастливой   семейной   жизни (назовите не более трех главных, с вашей точки зрения)? а)   отдельная   квартира;   б)   материальное   благополучие;   в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия. 2. В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего вступать в брак? а) 18­20; б) 21­24; в) 25­27; г) 28­30; д) старше 30 лет; е) свой вариант. 3.   Какой   способ   проживания,   на   ваш   взгляд,   предпочтителен   для молодоженов? а)   вместе   с   родителями;   б)   возможно   ближе   к   родителям,   но раздельно; в) только отдельно; г) свой вариант ответа. 4. Как вы считаете, какими качествами должна обладать идеальная жена? Отметьте три самых важных качества. На этот и 5­й вопрос отвечают и юноши, и девушки: а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность;   и)   бережливость;   к)   домоседство;   л)   любовь   к   детям;   м) верность; н) свой вариант ответа. 5.   Какими   качествами,   по   вашему   мнению,   должен   обладать идеальный муж? а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные   дела;   и)   умение   сочувствовать;   к)   ласковость   и   нежность;   л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа. (Обобщенные результаты обсуждаются, сравниваются ответы юношей и девушек.) Ведущая. По результатам анкетирования явно просматривается, что некоторые из вас, требуя от своей половины чего­то большого и стоящего, не   особенно   беспокоятся   о   том,   чтобы   совместить   свои   запросы   и представления о себе и другой половине. А ведь в любви не должно быть только «я» (я такая распрекрасная, поэтому   ты  меня  любишь  и  я  позволяю   тебе  себя  любить). В  любви   не должно быть только «ты» (ты ­ это все и даже больше, а меня как личности уже практически нет). В каждой семейной паре должны быть «ты», «я» и «мы».   Кто   не   понял   этого,   у   того   все   трепетные   чувства   ранней влюбленности разбиваются о ссоры, разочарование и непонимание. Злость, нервозность и боль приходят на смену любви. Многое происходит потому, что люди, вступающие в брак, часто, по существу, не знают друг друга. Сексуальная совместимость, конечно, важна в супружеских отношениях, и именно этот мотив часто выбирают молодые люди для вступления в брак. Но сексуально привлекательными вы можете быть   для   многих.   А   вот   совместить   свои   характеры,   превратить   ваше чувство   любви   еще   и   в   настоящую   дружбу,   сделать   взаимопонимание нормой семейной жизни ­ это дано не каждой паре. Часто возникающие вопросы лидерства в семье тоже добавляют своих трещин в супружеские взаимоотношения. Принимая на себя роль лидера, необходимо помнить, что глава семьи не только получает дополнительные права, но и возлагает на себя дополнительные обязанности. Психические и физиологические   перегрузки   тоже   значительно   увеличиваются,   поэтому «мы» в семье ­ это лучший выход. Ученик.  Думаю,   что,   как   бы   ни   любили   люди   друг   друга,   ссор   и размолвок им не избежать. Семейная адаптация не может происходить без размолвок.   Я   читал   о   том,   что   именно   в   первые   годы   брака   супруги особенно ранимы. Каждое сказанное слово и брошенная без задней мысли шутка могут вызвать обиды и ссоры. Наверное, спасет высокая культура взаимоотношений и память о том, что рядом с тобой человек, которого ты любишь, с которым ты решила прожить всю жизнь. Ведущая.   Это   действительно   так.   Культура   взаимоотношений предполагает в первую очередь внимание к любимому человеку, понимание его внутреннего мира, учет его вкусов, интересов, желаний. Мы уже много говорили с вами о методах улаживания конфликтных ситуаций. Не спешите делать   негативные   выводы   о   словах   и   поступках   любимого   человека, сумейте разобраться, проявите снисходительность к мелочам. Вам помогут откровенность и доверчивость, желание всегда увидеть в человеке лучшее, что есть в нем. Быть   друг   с   другом   ­   это   целое   искусство.   Не   пытайтесь «перекраивать» друг друга. Каждая личность неповторима. Постарайтесь уверовать в то, что именно тот человек, который идет с вами по жизни рядом, ценен и значим для вас, как никто другой. Ученик.  Часто в жизни нам приходится слышать такую фразу: «Их лодка любви разбилась о быт». Ведущая.   К   сожалению,   этой   фразой   очень   часто   подводят печальный итог. Эту фразу можно было бы дополнить еще одним словом ­ неустроенный.   Именно   неустроенный   быт   ­   причина   конфликтов, разногласий, разводов. И тон здесь чаще всего задают женщины, вопрошая: «Почему все заботы на мне? Я что вам ­ рабыня?» Но женщина, вступая в брак, не должна забывать, что семейное счастье добывается ежедневной и многолетней  тратой  времени  и сил  на обыденный  домашний труд. Хотя современные   новшества   и   облегчают   домашний   труд,   работать   все­таки приходится достаточно. После трудового дня это особенно тяжело. И тем не менее женщине лучше самой научиться пришивать пуговицы, а не ехать в ателье через весь город. Как говорят умные люди, не следует забывать о том, что любовь не может жить в неприбранной квартире, а тем более, с плохим питанием и невымытой посудой. Правда и то, что все, что сделано по дому, должно быть по достоинству оценено другим человеком. От искусства ведения хозяйства зависит во многом экономика семьи. Это   касается   умения   приготовить   великолепный   обед   из   сравнительно недорогих продуктов, сшить или связать, испечь самой, а не переплачивать и   т.   д.   Немаловажным   условием   для   правильного   налаживания   быта является   разумное   ведение   семейного   бюджета.   Большинство   семей   в качестве главного источника семейного бюджета рассматривают зарплату. Значит, ссоры и упреки по поводу того, что кто­то просиживает на работе, просто неуместны. Ведь именно профессиональный рост даст возможность улучшить материальное положение семьи. Надо думать не только о дне сегодняшнем, но и о перспективе тоже. При этом только помощь друг другу и   взаимопонимание   помогут   молодой   семье   сдать   экзамен   на   прочность чувств.   Ведь   не   всегда   есть   возможность   пополнить   бюджет   семьи   за родительский счет. Так что многим молодым семьям просто необходимо считать и рассчитывать, планировать и уступать. Планирование своих доходов и расходов, учет истраченных средств (питание, одежда и обувь, хозтовары, досуг и отдых), разумный контроль ­ это   тоже   необходимые   составные   семейного   бюджета.   Планируя   и подсчитывая   расходы,   надо   обращать   внимание   на   то,   что   деньги   из семейного   бюджета   чаще   всего   уходят   неизвестно   куда   не   крупными,  а именно небольшими суммами.  Модный  журнал  или аксессуар,  перчатки, фаст­фуд   и   жевательная   резинка,   а   в   результате   вопрос:   «Куда   деньги пропадают?» Умейте отказаться от того, что необязательно. Постарайтесь продать   вещь,   которая   не   понадобилась   вам   хотя   бы   раз   в   году.   Не старайтесь   пустить   пыль   в   глаза   обилием   блюд   на   праздничном   столе. Сколько   потом   пропадает!   Лучше   продумайте   сервировку   и   свое отношение   к   гостям.   Стоит   еще   помнить   и   о   том,   что   принцип   «ты заработал, а я истрачу» не укрепит ни ваш быт, ни семейные отношения. Ученики: ­ Конечно, по молодости всегда думаешь больше о любви, чем о быте. Но вместе с тем мы уже достаточно взрослые для того, чтобы осознавать, что человек живет не только любовью, а еще и повседневными заботами: о пище, чистоте, жилище и т. д. Говорят, что у добросовестной хозяйки на быт уходит до 6 часов в сутки. ­ Я считаю, что очень непросто тем молодоженам, которые начинают свою   жизнь   на   съемной   квартире.   Уходит   много   денег   на   оплату.   И семейный очаг создать достаточно трудно. Психолог.   Семейный   очаг   ­   это   скорее   психологическая совместимость супругов. Или, по крайней мере, весь тот быт, который на ней основан. Ученики: ­ И все­таки лучше жить отдельно. Потому что, когда молодая семья остается жить с родителями, у тех всегда найдется повод для недовольства мужем дочери или женой сына. А как тяжело переживаются родителями малейшие   недоразумения   между   молодоженами!   Отношения   в   молодой семье   только   обостряются.   Так   что   уживаться   друг   с   другом   лучше отдельно. Надо самим учиться решать и улаживать свои семейные вопросы и проблемы. Чужим умом всю жизнь не проживешь. Можешь так и остаться инфантильным.   Но   должен   сказать,   что   помощь   и   советы,   хотя   бы   на первых порах, считаю необходимыми. ­   А   я   думаю,   что   все   в   доме   начинается   с   порядка,   притом   что порядок и чистота в доме должны быть заботой общей. Если в семье все ладно, то и с этими вопросами, я имею в виду распределение обязанностей по дому, проблем не будет. ­   Все   начинается   с   семейного   микроклимата,   психологического комфорта. Если с этим вопросом все в порядке, то будет в доме и уют, и вкусный обед, причем вовремя. ­   Семейный   микроклимат   создается   терпением   и   временем.   Надо просто замечать хорошие привычки и качества друг друга, поощрять их, а постепенно сделать и своими. Ведущая.  Действительно,   одной   романтикой   и   чувствами   не проживешь,   от   повседневности   никуда   не   денешься.   Поэтому   семьи, соединив   воедино   свои   чувства   и   серьезный   повседневный   труд,   могут рассчитывать   на   долгую   совместную   жизнь.   Каждая   семья   относится   к распределению   обязанностей   по­своему.   Если   в   семье   царит   атмосфера бытового   творчества,   то   все   семейные   дела   выполняются   совместно. Каждый   из   супругов   должен   быть   готов   выполнить   ту   работу,   которую другой   не   успел   сделать   ввиду   своей   занятости.   И   споров   тогда   не возникнет. Есть семьи, в которых основные дела по дому выполняются вместе, а некоторые из них становятся обязанностью одного из супругов (например, закупка   продуктов).   Это   тоже   хороший   вариант,   способствующий налаживанию семейного быта. Но ведь  достаточно и  таких  семей, в которых царит дух бытовой неустроенности   или   бытовой   эксплуатации   мужчины   или   женщины. Перекладывание   обязанностей   друг   на   друга   приводит   к   тому,   что домашние дела так и остаются несделанными, а в доме постоянно нет то хлеба,   то   соли,   потому   что   кто­то   обязательно   забудет   это   купить.   Не лучше и бытовая эксплуатация, когда жена, а в некоторых случаях и муж превращаются   в   раба   дома.   Бытовое   сотрудничество   ­   это,   конечно, идеальный вариант ведения хозяйства. При таком сотрудничестве участие в домашних делах принимают и дети. Ученик. Думаю, что быт семьи никак не должен исключать понятие «отдых», который тоже лучше планировать вместе и с учетом интересов друг друга. Ведущая. Замечательно, когда семья знает, чему посвящен каждый день   недели.   И,   разумеется,   каждый   день   должен   содержать   наряду   с выполнением   домашних   обязанностей   какой­то   вид   отдыха:   прогулки, любимое   занятие,   общие   обсуждения,   встречи   с   друзьями,   празднование семейных знаменательных дат, отдых на природе и т. д. Психолог. Все, о чем мы сейчас говорили, свойственно гармоничному семейному союзу. Но достичь семейной гармонии и счастья ­ задача не из легких. Чем больше вы будете знать о построении семейных отношений, чем чаще вы об этом станете задумываться, тем вероятнее, что вы сможете избежать ошибок и разумно построить свою дальнейшую жизнь. Сейчас я хочу ознакомить вас с неблагоприятными типами отношений в семье. Есть семьи, которые со стороны выглядят благополучно. Жизнь идет размеренно, тихо, спокойно. Но это только на первый взгляд кажется, что все   так   хорошо.   В   подобных   семьях   могут   царить   скука   и   повышенное чувство ответственности. Искренность чувств уже пропала. Превалируют негативные чувства, но эмоции сдерживаются. В такой внешне спокойной семье царят усталость, депрессия, тоска. Другие же семьи, наоборот, постоянно выясняют отношения. Ссоры и скандалы, уходы и возвращения постоянно чередуются. За оскорблениями следуют   эмоциональные   признания   в   любви.   Жизнь   супругов   полна стрессов и нервного перенапряжения. Существует   такой   тип   семьи,   которая   носит   название   «семья­ санаторий».   Явная   дисгармония   здесь   заключается   в   том,   что   один   из членов   семьи   ограничивает   свои   обязанности   (из­за   повышенной тревожности перед окружающим миром), заставляя других находиться в постоянной тревоге за него и проявлять особую заботу. Другие же члены семьи   испытывают   при   этом   недостаток   в   любви   и   внимании,   а   частое чувство тревоги создает большие нервные перегрузки. Есть «семьи­крепости», в которых четко усвоены представления об агрессивности, угрозах и жестокости внешнего мира. Члены таких семей выплескивают   все   негативные   эмоции,   возникающие   в   семье,   как   на окружающий   мир   в   целом,   так   и   на   отдельных   его   представителей. Сыплются упреки и даже угрозы. Обычно эмоциональный мир внутри семьи нарушен, нет естественной теплоты, но есть жесткий регламент, пассивное подчинение. Здесь только видимость солидарности и содружества. В таких семьях чаще всего один из родителей деспот, а другой мелочно заботлив. В   «семье­театре»   обычно   один   из   супругов   остро   испытывает необходимость в любовании и внимании. А контакт с детьми заменяется материальными   благами.   В   такой   семье   многое   напоказ,   даже   любовь   и забота. Психологическая незрелость супругов приводит к образованию семей под   названием   «третий   лишний».   Эмоционально   значимыми   остаются только   супружеские   отношения.   А   в   отношениях   с   ребенком   ­   скрытое неприятие. В дисгармоничном типе семей есть и такой ­ «семья с кумиром». Все свои нереализованные чувства родители переносят на ребенка, превращая его в кумира, преувеличивая его реальные и мнимые достоинства. Себе же оставляют самоотречение и жертвенность. Отношения   в   семьях   типа   «семья­маскарад»   построены   на несогласованности действий родителей. Например, на слишком завышенной требовательности отца и всепрощении матери. Постоянные противоречия рождают чувство тревожности и растерянности. Дисгармоничные   отношения   в   семьях   отрицательно   влияют   на воспитание детей. Страдают не только супруги, вся дисгармония их брака сказывается на здоровье и на становлении личности будущего взрослого человека и гражданина. Не всегда супруги понимают и могут самостоятельно разобраться во внутренней сущности семейного неблагополучия. Им приходит на помощь психологическая служба. Ведущая. Мы затронули только некоторые вопросы азбуки семейных отношений. Вам в будущем строить свои семьи и семейные отношения. А для этого, кроме чувств, нужны знания и большой труд. Надеюсь, знания помогут вам построить правильные семейные отношения. (Психолог проводит тренинг.) Вам предлагается побыть в роли психолога­консультанта. Составьте список   вопросов   для   будущих   жениха   и   невесты.   При   помощи   ваших вопросов молодые люди должны определить обдуманность своего выбора и спрогнозировать предстоящие трудности в семейной жизни. (Список   вопросов,   составленный   учащимися,   сравнивается   с имеющимся у психолога. Результаты обсуждаются.) 1.   Имеете   ли   вы   примерно   одинаковые   представления   о   жизни   и совпадают ли ваши идеалы? 2.   Доволен   ли   ваш   избранник   (избранница)   своей   будущей (настоящей) профессией? 3. В одинаковой ли мере вы общительны? 4. Был ли один из вас разведен? 5.   Можете   ли   вы   во   всем   рассчитывать   на   своего   партнера (партнершу)? 6. Давно ли вы знакомы? 7. Часто ли бывают между вами недомолвки? 8. Одинаково ли вы смотрите на вопросы воспитания детей? 9. Возражают ли родители против вашего брака? 10. Имеете ли вы приблизительно одинаковое образование? 11. Вы оба здоровы? 12. В одинаковой ли степени вы эмоциональны? 13. У вашего избранника (избранницы) хорошее воспитание? 14.Удачен ли брак ваших родителей? 15.   Проявляет   ли   ваш   избранник   (избранница)   необоснованную ревность? 16. Остается ли ваш избранник (избранница) спокойным, если вы даже вспылите? 17. Совпадают ли ваши мнения по вопросам интимной жизни? 18. Уверены ли вы, что ваш избранник (избранница) не имеет вредных привычек? 19. В одинаковой ли мере вы добросовестны и ответственны? 20. Одинаково ли ваше желание иметь детей? Ведущая.  Психологи   утверждают,   что   успешность   отношений находится   в   непосредственной   зависимости   от   степени   сходства   во взглядах супругов (или влюбленных). Естественно, невозможно относиться ко   всему   совершенно   одинаково.   Но   чем   больше   сходства   в   главных вопросах   жизни   и   жизнедеятельности   семьи,   тем   проще   строить взаимоотношения. И тем не менее это еще не гарантия того, что все в вашей семейной   жизни   будет   благополучно.  В  чем   же,  на  ваш   взгляд,  секреты семейного благополучия? Ученики: ­ в гармонии взаимоотношений, которая зависит от обоих; ­   в   том,   чтобы   не   сужать   сферу   знакомств;   общение   с   друзьями сделает жизнь более насыщенной и интересной; ­   надо   почаще   замечать   и   отмечать   друг   в   друге   положительное, постоянное подчеркивание недостатков не укрепит отношения; ­ надо принимать человека таким, какой он есть, не «перекраивать» его на свой манер, любимый человек должен стать героем моей мечты, а не подобием и тенью; ­ природа любви не терпит фальши, лжи и неверности; ­ надо уважать мир другого, его мысли, стремления, чувства, уметь поддержать   и   в   радостную,   и   в   трудную   минуту   ­   вот   основа   прочных отношений; ­ думайте сначала о том, кто с вами рядом, а потом уж о себе; ­   не   разрешайте   себе   то,   что   вы   запрещаете   другому,   признавайте права и достоинства человека, идущего по жизни рядом с вами. Выводы и предложения участников: • развитие личности предполагает накопление знаний и приобретение практических навыков по многим жизненно важным вопросам, в том числе и по вопросам культуры семейных отношений; •  каждому молодому человеку необходимо ознакомиться с азбукой семейных отношений; •  проблемы   семейных   отношений   отражаются   на   жизни   самого человека,   его   детей,   родных,   а   благополучие   каждой   семьи   имеет   и государственное значение; •  необходимо   продолжать   изучение   вопросов   по   теме   «Этика   и психология семейной жизни»; •  можно привлечь специалистов для более полного раскрытия тем: «Что   такое   готовность   к   браку»,   «Ранние   браки»,   «Быть   или   не   быть студенческой   семье?»,   «Правовое   регулирование   семейных   отношений», «Дети в семье», «Насилие в семье». Ведущая.  Наши   беседы,   рекомендации   и   даже   тестирование   и практикумы   не   являются   обязательным   рецептом   спасения   вас   от последующих жизненных неурядиц. Процесс подготовки к семейной жизни и   само   становление   семьи  ­   дело   достаточно   сложное.  И   только   от   вас зависит,   насколько   разумно   вы   будете   применять   полученные   знания   и рекомендации для решения проблем. (Библиотекарь   знакомит   всех   с   новинками   литературы   по   данной теме. Учитель по курсу «Мировая художественная культура» рассказывает о том, как много внимания уделяли и уделяют художники теме любви и семейных взаимоотношений. Демонстрирует репродукции картин. Учитель изо предлагает ребятам разделиться на группы и нарисовать картину в тех тонах, которыми, по их мнению, можно передать состояние счастья.   Лучшие   работы   могут   быть   продемонстрированы   на   школьной выставке   (наиболее   удачный   материал   передается   в   газету   или специализированный журнал).)

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017