Классный час " День Знаний " 5 класс

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом, вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Иконка файла материала День знаний в 5 классе МОЙ !!!!!!!!!!!!!!!! 2016.docx
День знаний в 5 классе. Сценарий Классный час «Давайте познакомимся» для 5 классов (1 сентября  2016 год) Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября.  Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание  благоприятной атмосферы.                                   Ход классного часа I. Вступительное слово Классный   руководитель.   Дорогие   ребята!   Поздравляю   вас   с   началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5­А класса. Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело ­ это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, ­ это наша классная комната. В ней   будут   проходить   некоторые   уроки,   классные   часы,   праздники.   На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом, вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. II. Игра «День рождения класса» Игра «Мое имя» Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с   меня,   должен   встать,   громко   назвать   свое   имя   и   прибавить   к   нему прилагательное,   которое   отражает   положительные   качества   его   характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна ­ трудолюбивая, Ольга ­ остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.Классный   руководитель   называет   свое   имя,   добавляет   к   нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики. Примерные ответы детей: А ­ аккуратный, активный. Б ­ бережливый, бодрый. В ­ внимательный, верный, веселый, волевой. Г ­ гостеприимный. Д ­ добрый, дружный, деловой. Е ­ единственный, естественный. Ж ­ жизнерадостный. 3 ­ задорный, здоровый, замечательный. И ­ интересный, искренний. К ­ культурный, красивый. Л ­ любознательный, ловкий. М ­ мирный, музыкальный, модный, мужественный. Н ­ нормальный, нежный. О ­ обязательный, отважный, отличный, ответственный. П   ­   положительный,   приветливый,   послушный,   прекрасный,   прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый. Р ­ радостный, решительный. С   ­   самостоятельный,   свободный,   сердечный,   серьезный,   современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий. Т ­ трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный. У   ­   умный,   успешный,   удивительный,   уважительный,   уверенный,   увлеченный, упорный, уравновешенный. Ф ­ фантастический, филологический, футбольный. X ­ храбрый, хороший, хозяйственный. Ц ­ целеустремленный, цивилизованный. 4 ­ честный, чуткий, человечный, чистоплотный. Ш­широкий. Щ ­ щедрый. Э ­ энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный. Ю­юный. Я ­ ясный, яркий. Игра «Вопрос­ответ» У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что­ то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами.  Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос­ответ». Я буду проходить  между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть  вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и  отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне,  и я отвечаю на него. Какое мороженное ты любишь? Какой цветок тебе больше всего нравится? Твой любимый цвет. Почему?Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от  своих друзей? Твой любимый день недели? Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Самый трудный день недели? Главный документ школьника? Твой лучший друг? Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома? Как звали вашу учительницу в начальной школе? Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам? Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого  класса? Твоя любимая книга? Твой любимый писатель? Чем ты увлекаешься? Как ты проводишь свободное время? Как ты провел летние каникулы? Когда твой день рождения? Твоё любимое блюдо? Твоё нелюбимое блюдо? Игра «Путешествие по планете знаний» Послушайте внимательно загадку и дайте ответ  (назвать имена учителей­ предметников, с которыми будут работать в этом году). 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать …(математика) 1. Грамотным будет любой ученик,      Если он знает…(русский язык) 1. Хочешь ездить по разным странам,Нужно знать язык …(иностранный) 1. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …(литературы) 1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура) 1. Картины, краски, высокие чувства­ Этому учит…(изобразительное искусство) 1. Мастерить, работать с увлечением­ Для этого нужно…(трудовое обучение) 1. Далёкое прошлое, древние территории­      Это изучает наука…(история) 1. Знать и любить природу научит…(природоведение). 1. Компьютерная то наука. О вычислениях она. Ее учить совсем не скучно, Она загадочна, сложна. Рифмуется с «грамматикой», Зовется...(информатикой) Игра «Рецепт приготовления 5­го класса» У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт ­ это состав продуктов, которые необходимы для приготовления  вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт  вкусного супа.  Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к  классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба,  озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают. Рецепт может быть таким: Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить  любознательности, остудить озорство, украсить  смелостью и ответственностью. Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными  старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть  нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день  рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на  доске цветик ­ семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок –  цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то  все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки  бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5­ти классников  я хочу….» И еще один секрет. Цветик­семицветик исполняет не все  желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание,  задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на  листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики  стали умными,  добрыми,  дружными и красивыми» Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить  его к цветку? (дети читают свои записи)     А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам  волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи  мечты цветик­семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Выне забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те,  которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к  леписткам)     Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся,  потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.