ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Куляш Абишева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Классный  час  « Дорогою добра…»

Классный час « Дорогою добра…»

Классный час « Дорогою добра…» Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»; развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; Оборудование: “Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра”. (Л.Н.Толстой.) “Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”.(М.М.Пришвин.) “Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”. (Л.Н.Толстой.) 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты» Ход классного часа Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Качество это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно,Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка,Тепло и любовь. В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь. Это качествоВ сердце у многих живет И о боли другихПозабыть не дает. И оно поважнее,Чем лица красота. Это качество -Наших сердец ДОБРОТА. А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня. Звучит песня «Дорогою добра» Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?(ответы детей) Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта. Первая ученица : Что такое доброта? Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. У слова «доброта» есть много родственных слов: добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный - желающий добра добропорядочный - приличный, достойный одобрения добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный - честно выполняющий свои обязанности А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Учитель: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». УчительМного пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся. В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно. Ребята работают в группах 1-я группа. Кто любит добрые дела – тому и жизнь мила. Злой не верит, что есть на свете добрый. Без добрых дел, нет доброго имени. 2-я группа. На добрый привет – добрый ответ. Жизнь дана на добрые дела. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3-я группа. Добрые слова, дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Проверим, что у вас получилось 1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени? 2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»? 3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит» Поговорим об этом подробнее. Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы) Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? - Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное). - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. (Дети по очереди называют слова) - Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему? Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе) Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Учитель: Игра: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх. Можно ли назвать добрым человека, который: • делает что-то полезное для людей; • делает домашнее задание за кого-то; • ждёт, когда его позовут на помощь; • переводит старушку через дорогу; • накормит бездомного котёнка; • заберёт обратно подаренную вещь; Учитель: узнаем, откуда берётся зло. Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие. Учитель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должнынаучиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом. «Волшебные сады» Материал: листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры. Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым Делись последним с другом. Помогай людям•Защищайслабого•Не завидуй• Прощай ошибки другим Учитель: Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев) Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершиливклассе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите нажёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе. Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств) Учитель: Дорогие,ребята!Вэтот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Наш классный час окончен. Всем спасибо.

  • Мероприятия
  • Воспитательная работа
  • 4 кл.