Классный час « Дорогою добра…»
Оценка 4.8

Классный час « Дорогою добра…»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
10.04.2017
Классный  час  « Дорогою добра…»
Классный час « Дорогою добра…» Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»; развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; Оборудование: “Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра”. (Л.Н.Толстой.) “Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”.(М.М.Пришвин.) “Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”. (Л.Н.Толстой.) 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты» Ход классного часа Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Качество это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно,Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка,Тепло и любовь. В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь. Это качествоВ сердце у многих живет И о боли другихПозабыть не дает. И оно поважнее,Чем лица красота. Это качество -Наших сердец ДОБРОТА. А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня. Звучит песня «Дорогою добра» Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?(ответы детей) Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта. Первая ученица : Что такое доброта? Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. У слова «доброта» есть много родственных слов: добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный - желающий добра добропорядочный - приличный, достойный одобрения добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный - честно выполняющий свои обязанности А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Учитель: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». УчительМного пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся. В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно. Ребята работают в группах 1-я группа. Кто любит добрые дела – тому и жизнь мила. Злой не верит, что есть на свете добрый. Без добрых дел, нет доброго имени. 2-я группа. На добрый привет – добрый ответ. Жизнь дана на добрые дела. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3-я группа. Добрые слова, дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Проверим, что у вас получилось 1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени? 2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»? 3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит» Поговорим об этом подробнее. Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы) Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? - Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное). - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. (Дети по очереди называют слова) - Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему? Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе) Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Учитель: Игра: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх. Можно ли назвать добрым человека, который: • делает что-то полезное для людей; • делает домашнее задание за кого-то; • ждёт, когда его позовут на помощь; • переводит старушку через дорогу; • накормит бездомного котёнка; • заберёт обратно подаренную вещь; Учитель: узнаем, откуда берётся зло. Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие. Учитель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должнынаучиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом. «Волшебные сады» Материал: листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры. Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым Делись последним с другом. Помогай людям•Защищайслабого•Не завидуй• Прощай ошибки другим Учитель: Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев) Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершиливклассе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите нажёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе. Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств) Учитель: Дорогие,ребята!Вэтот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Наш классный час окончен. Всем спасибо.разработка классного часа
Конспект классного часа для учащихся 4 класса.doc
Классный  час  « Дорогою добра…» Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»; развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к  природе; расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; Оборудование:  “Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю  добра”. (Л.Н.Толстой.) “Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”.(М.М.Пришвин.) “Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”. (Л.Н.Толстой.) 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла,     дерево «доброты» Ход классного часа Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень  важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Качество это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно,Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка,Тепло и любовь. В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь. Это качествоВ сердце у многих живет  И о боли другихПозабыть не дает. И оно поважнее,Чем лица красота. Это качество ­Наших сердец  ДОБРОТА.                 А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.  Звучит песня «Дорогою добра» Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?(ответы детей) Учитель:  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе,  давайте узнаем, что такое доброта. Первая ученица :   Что такое доброта? Доброта ­ всё положительное, хорошее, полезное.    У слова «доброта» есть много родственных слов: добросердечный ­ это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный ­ добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный ­ желающий добра добропорядочный ­ приличный, достойный одобрения добронравный ­ отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный ­ честно выполняющий свои обязанности А ещё доброта ­ это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.  Учитель: Михаил Пришвин писал: «Доброта ­ это солнце, которое согревает душу человека». Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех  других». УчительМного пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.  В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их  собрать правильно. Ребята работают  в группах 1­я группа. Кто любит добрые дела – тому и жизнь мила. Злой не верит, что есть на свете добрый. Без добрых дел, нет доброго имени. 2­я группа. На добрый привет – добрый ответ. Жизнь дана на добрые дела. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3­я группа. Добрые слова, дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Проверим, что у вас получилось 1 группа:        Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго     имени? 2 группа:         Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека,   а его    добрые  дела»? 3 группа:      Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»                    Поговорим об этом подробнее. Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя  (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  вас помочь мне.   Вспомните,  как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы  будете говорить Насте что­то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая  край бумаги.                               (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы) Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? ­  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что­то изменить? Как нам исправить положение?  (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что­то приятное). ­ Давайте попробуем сказать ей что­нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те  шрамы, которые мы оставили. (Дети по очереди называют слова) ­ Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале  разговора? Почему? Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут  её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».  Слово имеет очень важное значение в жизни человека                     Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе) Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно  выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.  Учитель:  Игра: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы  согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет­тяните руки вверх. Можно ли назвать добрым человека, который: •   делает что­то полезное для людей; •   делает домашнее задание за кого­то; •   ждёт, когда его позовут на помощь; •   переводит старушку через дорогу; •   накормит бездомного котёнка; •   заберёт обратно подаренную вещь; Учитель:    узнаем, откуда берётся зло.  Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт     характера. Зло ­ это войны и  предательство, зависть и жадность, хамство и    равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда  сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек  и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и  бессердечные люди, а порою и жестокие.   Учитель:        Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должнынаучиться выращивать «сады  доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.   «Волшебные сады» Материал: листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры.  Учитель:   Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство,  вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.  Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми  людьми. Мы составили правила  доброты, пользуясь которыми можно стать по­настоящему добрым    Делись последним с другом. Помогай людям•Защищайслабого•Не завидуй•  Прощай ошибки другим  Учитель: Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев) Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки  вы совершиливклассе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы  совершили дома, запишите нажёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе,  запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево  добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе.  Учитель:  Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, а к какой  истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств) Учитель:  Дорогие,ребята!Вэтот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Наш классный час окончен. Всем спасибо.

Классный час « Дорогою добра…»

Классный  час  « Дорогою добра…»

Классный час « Дорогою добра…»

Классный  час  « Дорогою добра…»

Классный час « Дорогою добра…»

Классный  час  « Дорогою добра…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017