Классный час « Дорогою добра…»
Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;
развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование: “Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра”. (Л.Н.Толстой.)
“Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”.(М.М.Пришвин.)
“Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”. (Л.Н.Толстой.)
3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты»
Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное, Главное, важное.
То, что значит оно,Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,Тепло и любовь.
В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.
Это качествоВ сердце у многих живет
И о боли другихПозабыть не дает.
И оно поважнее,Чем лица красота.
Это качество -Наших сердец ДОБРОТА.
А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.
Звучит песня «Дорогою добра»
Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?(ответы детей)
Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта.
Первая ученица : Что такое доброта? Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Учитель:
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
УчительМного пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах
1-я группа.
Кто любит добрые дела – тому и жизнь мила.
Злой не верит, что есть на свете добрый.
Без добрых дел, нет доброго имени.
2-я группа.
На добрый привет – добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3-я группа.
Добрые слова, дороже богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Проверим, что у вас получилось
1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?
2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»?
3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»
Поговорим об этом подробнее.
Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека
Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Учитель: Игра: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.
Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
Учитель: узнаем, откуда берётся зло.
Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие.
Учитель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должнынаучиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.
«Волшебные сады»
Материал: листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры.
Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым
Делись последним с другом. Помогай людям•Защищайслабого•Не завидуй• Прощай ошибки другим
Учитель:
Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)
Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершиливклассе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите нажёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе.
Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)
Учитель: Дорогие,ребята!Вэтот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наш классный час окончен. Всем спасибо.разработка классного часа
Конспект классного часа для учащихся 4 класса.doc
Классный час « Дорогою добра…»
Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;
развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к
природе;
расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование: “Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю
добра”. (Л.Н.Толстой.)
“Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”.(М.М.Пришвин.)
“Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”. (Л.Н.Толстой.)
3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты»
Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень
важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное, Главное, важное.
То, что значит оно,Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,Тепло и любовь.
В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.
Это качествоВ сердце у многих живет
И о боли другихПозабыть не дает.
И оно поважнее,Чем лица красота.
Это качество Наших сердец ДОБРОТА.
А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.
Звучит песня «Дорогою добра»
Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?(ответы детей)
Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта.
Первая ученица : Что такое доброта? Доброта всё положительное, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный желающий добра
добропорядочный приличный, достойный одобрения
добронравный отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Учитель:
Михаил Пришвин писал: «Доброта это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех
других».
УчительМного пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их
собрать правильно.
Ребята работают в группах
1я группа.
Кто любит добрые дела – тому и жизнь мила.
Злой не верит, что есть на свете добрый.
Без добрых дел, нет доброго имени.
2я группа.
На добрый привет – добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3я группа. Добрые слова, дороже богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Проверим, что у вас получилось
1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?
2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые
дела»?
3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»
Поговорим об этом подробнее.
Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя
(кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните,
как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом,
мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте чтото обидное, а я буду причинять ей боль, загибая
край бумаги.
(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы чтото изменить? Как нам исправить положение?
(пожалеть куклу, попросить прощения, сказать чтото приятное).
Давайте попробуем сказать ей чтонибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те
шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале
разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут
её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
Слово имеет очень важное значение в жизни человека
Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно
выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Учитель: Игра: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы
согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если неттяните руки вверх.
Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает чтото полезное для людей;
• делает домашнее задание за когото;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
Учитель: узнаем, откуда берётся зло.
Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло это войны и
предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда
сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек
и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и
бессердечные люди, а порою и жестокие.
Учитель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должнынаучиться выращивать «сады
доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.
«Волшебные сады»
Материал: листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры.
Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство,
вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми
людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать понастоящему добрым
Делись последним с другом. Помогай людям•Защищайслабого•Не завидуй• Прощай ошибки другим
Учитель: Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)
Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки
вы совершиливклассе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы
совершили дома, запишите нажёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе,
запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево
добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть
больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе.
Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой
истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)
Учитель: Дорогие,ребята!Вэтот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи
и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наш классный час окончен. Всем спасибо.
Классный час « Дорогою добра…»
Классный час « Дорогою добра…»
Классный час « Дорогою добра…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.