Классный час " Формула здоровья"
Оценка 4.8

Классный час " Формула здоровья"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
7 кл
12.01.2017
Классный час " Формула здоровья"
Классный час предполагает дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
классный час Формула здоровья.doc

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

           «Новоуколовская средняя  общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  классного  часа

«Формула здоровья»

                                                          

 

 

 

 

 

                                                                                Классный руководитель

                                                                          7 «А» класса Борзенкова Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Новоуколово

 

          Цели:

-дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

-заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

-сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Используемые методы:

-словесный: выступление классного руководителя.

-наглядный: использование плакатов на данную тему, сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;

-практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка.

Предварительная подготовка:

1.За неделю до проведения классного часа каждый  учащийся  получает  анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение № 1) и отвечает  на вопросы.

2.Участники заранее делятся на  две  команды.

Оформление:

1. Высказывания на доске:

-«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон);

-«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» (Ювенал);

-«Здоровье – это единственная драгоценность» (Монтень).

2.В центре сцены установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течении  классного часа на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

        

Звучит музыка.

          Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда–нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный  классный час, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, - сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Каждой   команде  необходима чёткость, слаженность. От этих качеств зависит успех команды. На протяжении всего  классного часа  к оманды  может зарабатывать жетоны, а в конце  мы определим победителя.

         Настройтесь на серьёзный лад и, прежде чем мы с вами начнём выводить формулу здоровья, - посмотрите сценку «На приёме у врача».

 

 

Сценка «На приёме у врача»

         На сцену выходит старая больная бабка (переодетая девочка), садится на стул у кабинета врача:

         -Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

         Выходит ещё одна бабка (тоже переодетая девочка), глухая и слепая, на ощупь находит стул, садится. Первая бабка обращается ко второй:

         -Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

         Из кабинета врача в этот момент выходит  мальчик, весь перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:

         -Следующий…

         Бабки сначала замирают, затем вскакивают и убегают.

          Классный руководитель. Из сценки вы поняли, что, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачу обращаться не стоит. Но вернёмся к началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у него ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

         Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей.)

         Главный фактор здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение. Наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

         Есть ли в нашем классе дети, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Я приглашаю на сцену по одному представителю от каждого объединения. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперёд, если неправильно – шаг назад.

Викторина.

Вопросы:

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? ( Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютеров? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)

15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

         Классный руководитель. Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают «Чупа – чупс» и садятся на места. А остальным я предлагаю сделать прыжок вперёд. Подровняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

         На доске «Факторы здоровья»   классный руководитель записывает «Активный образ жизни» в графу положительных факторов.

           Классный руководитель.  Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет две и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Как же этого можно добиться? Я хочу пригласить на сцену двух человек, с виду вроде бы вполне обычных, не учёных, не спортсменов, но уникальных!

          

           Классный руководитель. А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длинной 50 сантиметров. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 сантиметров («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 сантиметров – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест. Рассказов наших гостей вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, появилось слово «закаливание».

           Классный руководитель  делает соответствующую запись на доске «Факторы здоровья».

           Классный руководитель.  Что бы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают.…С друзьями поссорился.… И так далее.… Приглашаю на сцену по одному человеку по одному человеку от каждого объединения. Вам будет легче выполнить задание, если вы когда – либо сочиняли стихи. Разбейтесь по парам и попробуйте написать стихи о том, как уберечься от стресса в виде компьютера, улице, телевизора, рекламы и т.д.

         Для написания стихов ребятам отводится 10 минут, по истечении которых они зачитывают свои произведения зрителям.

           Классный руководитель. Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и всё пройдёт». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса, и, если в течении жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

           Классный руководитель  показывает ребятам упражнение – растирание ладошек.

           Классный руководитель.  Есть ещё одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо попробуйте петь. А  сейчас давайте вместе споем песню.

         Исполняется музыкальный номер.

           Классный руководитель.  А на нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных факторов - « хорошее настроение». Ваши аплодисменты – это не только благодарность  за песню, но ещё и хороший массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

           

         Показательные выступления  мальчиков — участников секции «Греко-римская борьба».

          Классный руководитель  записывает слово «спорт» в графу положительных факторов на доске.

           Классный руководитель. «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

         Классный руководитель записывает слово «алкоголь» в графу отрицательных факторов на доске.

          Классный руководитель.  Нравится это кому – то или нет, но факт остаются фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, те более что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? 

            Классный руководитель записывает слово «наркотики» в графу отрицательных факторов на доске.

         Классный руководитель. Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажите сами.

          Каждая команда на своём плакате   перечисляет  продукты, необходимые для организма человека. Для этого участники команд бегут по очереди к плакатам и вписывают название продукта.

         Классный руководитель. Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

         Классный руководитель  записывает сочетание «рациональное питание» в графу положительных факторов на доске.

         Классный руководитель.  Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

         Классный руководитель  записывает «курение» в графу отрицательных факторов на доске.

         Классный руководитель.  Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья – это…»?

         Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!  

          В конце  классного часа дети  получают анкету (см. Приложение

№ 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Анкета «Здоровый образ жизни»

         Уважаемый ученик! Накануне вечера «Формула здоровья» мы хотели бы узнать, какие у тебя представления о здоровом образе жизни. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Расположи предложенные варианты по значимости:

а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) полноценно и правильно питаться;

д) не употреблять наркотики;

е) не вести беспорядочною половую жизнь;

ж) вести осмысленную жизнь;

з) жить полноценной духовной жизнью;

и) позитивное отношение к себе;

к) доброжелательное отношение к другим людям;

л) гармоничные отношения в семье;

м) саморазвитие, самосовершенствование.

2. Необходим ли, по – твоему, здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Если да, то зачем?

3. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым? Ответ надо обосновать.

4. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) полностью;

б) во многом;

в) не очень;

г) не зависит.

5. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы…

а) быть сильным;

б) быть красивым;

в) быть всегда в форме;

г) быть успешным в делах;

д) в полной мере осуществлять свои способности;

е) развиваться как личность;

ж) иметь здоровых детей;

з) получать от жизни радость и удовольствие.

6. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) тяжёлая болезнь;

б) жизненный кризис;

в) смерть близкого человека;

г) общее неудовлетворительное самочувствие;

д) неудачи в делах;

е) влюблённость;

ж) чтение специальной литературы.

7. Что ты делаешь для укрепления своего здоровья?

8. Расположи следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя:

а) образование;

б) здоровье;

в) семья;

г) дружба;

д) красота;

е) любовь;

ж) познание;

з) развитие;

и) уверенность в себе;

к) творчество;

л) интересная работа;

м) материальная обеспеченность;

н) счастье других;

о) развлечения;

п) беспечная жизнь;

 

 

Приложение № 2

Анкета участника  классного  часа

         Ты стал участником вечера «Формула здоровья». Ответь, пожалуйста, на вопросы:

1.     Понравился ли тебе вечер?

2.     Что особенного запомнилось?

3.      Удалось ли тебе принять участие в конкурсах?

4.     Узнал ли ты что–нибудь новое?

5.     Изменилось ли твоё мнение, по каким–нибудь вопросам, связанным со здоровьем?

6.     Какие бы темы ты хотел обсудить на следующем вечере, посвящённому здоровому образу жизни. 

 

  

 

          


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Цели: -дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; -заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; -сделать вывод,…

Цели: -дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; -заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; -сделать вывод,…

Сценка «На приёме у врача»

Сценка «На приёме у врача»

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 13

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 13

Классный руководитель. Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и всё пройдёт»

Классный руководитель. Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и всё пройдёт»

Классный руководитель. Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь

Классный руководитель. Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь

Приложение № 1 Анкета «Здоровый образ жизни»

Приложение № 1 Анкета «Здоровый образ жизни»

Что ты делаешь для укрепления своего здоровья? 8

Что ты делаешь для укрепления своего здоровья? 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017