Классный час « Мир в радуге профессий »
Оценка 4.7

Классный час « Мир в радуге профессий »

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.08.2018
Классный час                  « Мир в радуге профессий »
Данный материал рассказывает о том, как учащиеся класса знакомились сами и знакомили своих одноклассников с профессиями своих мам и пап. Перед мероприятием дети совершили экскурсии в парикмахерскую «Весна», в продуктовый магазин, «Россельхозбанк», полицию. Ребята с интересом участвовали в конкурсах, играх и сценках.Классный час « Мир в радуге профессий »
профессии наших родителей.docx
« Мир в радуге профессий » Цель:   Познакомить учащихся с разнообразием  профессий. Задачи    : Образовательные:    расширить представления учащихся о профессиях; учить ориентироваться в мире профессий.            Развивающие:  содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и  навыков младших школьников, а также работать в группах;  содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.                Воспитывающие:  способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать  ценность совместной деятельности;  формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.  Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой; выставка детских книг о труде, профессиях;    фотографии родителей со своих рабочих мест;  сундучок мечты и тайн. Подготовительная деятельность учащихся:  Экскурсии в парикмахерскую «Весна», в продуктовый магазин, «Россельхозбанк»,  полицию; инсценировка стихотворения  «Кем быть?» на новый лад;   Разучивание песен « Чему учат в школе», « Дорогою добра». Раздаточный материал:    картинки для «варки» супа; карточки со словами для пословиц; детали конструктора для качели.                                                        Ход классного часа                                        Эпиграф:    Образование ­ сокровище;       работа ­ ключ к нему. Г. Буаст. 1. Организационный момент                                       Учитель:  ­Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. ­  Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов  сегодня трудиться и получать знания!  Здравствуйте!   ­ Дорогие мои  учителя и врачи, инженеры и  милиционеры, пожарные  и строители ,  дизайнеры и художники !  Я вас так называю, потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору   профессии.  ­Скажите , зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о  мире.) ­ Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать  письма и т.д., чтобы поступить в институт…)  Знания вам нужны  для получения профессии. ­ И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к профессии  начинается с первого класса . Как можно раньше вы можете любой узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои  умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться  профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять  задания по образцу и придумывать что­то свое. Для овладения любой профессией нужны  знания. 1 ученик: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело. 2 ученик.: Вы увидите сейчас, На уроках  учат нас – Наблюдать и познавать, Слушать, думать, рассуждать. 3 ученик.: Предлагаем вам мы тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим, Наш урок им   посвятим. Хором: Тема наша вам ясна? О профессиях она!  Учитель: Профессий много в мире есть,                                  Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай –  Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! ­ Давайте вспомним что обозначает слово « профессия»? Обратившись к толковому  словарю, раскроем смысл этого слова.  Дети: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной  подготовки, знаний и умений. Учитель: А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться) Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем,  что у них получается лучше всего , к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете , кем бы  вы могли стать в будущем… Песня «Чему учат в школе…»        1. О профессиях всё знать, А потом их выбирать  Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Чтоб счастливым в жизни быть, И профессию любить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2. Труд и подвиг уважать, А безделье презирать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Добрым, чутким в жизни быть, Свет и радость всем дарить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. II. Знакомство с профессиями родителей Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда­ то были маленькими и о чем­ то мечтали, и  в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Каждый из вас готовил домашнее задание о профессиях родителей: рисовал рисунок,  готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей. Кузьмичева Катя. Моя мама работает в РОССЕЛЬХОЗБАНКЕ. Она проверяет   правильно ли на счета клиентов зачислены денежные суммы и проценты,  правильно ли  контролёры оформили документы по вкладам,  правильно ли совершены операции по  пластиковым картам, все ли документы поступили в бухгалтерию. Исправляет найденные  ошибки, раскладывает документы по картотекам и папкам. Работа бухгалтера требует: высшего экономического образования., логического  мышления,  умения анализировать и делать выводы, ,большого внимания,  хорошей памяти,   усидчивости,   высокой трудоспособности, ответственности и честности. 2 января празднуется­ День  банковских и финансовых работников. Соколов Никита . Мой папа шофёр. Водит газель.  Он отлично знает устройство своей  машины . Чинит её  сам. Шофёр должен быть  очень внимательным  и хорошо знать  дорожные знаки. 26 октября  празднует мой папа свой профессиональный праздник – День  Работников автомобильного транспорта. Зуева Вика. Бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, выносливость,  умение сохранять спокойствие. Моя мама  работает не только с бумагами, но и с людьми,  поэтому профессиональные её качества: личное обаяние, общительность, желание  помочь.  Чтобы стать бухгалтером, придётся выучить математику, экономику, финансы, право. 21  ноября отмечается – День бухгалтера . Киреев Егор. Моя мама работает в полиции. У нее особенная форма, строгий вид. Потому что она следит, чтобы везде был порядок. Есть у полицейских невидимая работа – ловить  нарушителей порядка. Полицейские должен быть сильными, ловкими и смелыми. Для этого они должны  заниматься  спортом. Все полицейские должны быть умными и  справедливыми, чтобы не наказать по ошибке невиновного!  10 ноября  моя мама отмечает  праздник– День Милиции . Еремин Егор: Моя  мама – медсестра.. Мама очень много работает. У неё золотые  руки и зоркие глаза. Мама делает инъекции, прививки, измеряет температуру и давление. 12 мая – Всемирный День Медицинских Сестёр , а 15июня – День медицинских работников. Моя  мама отмечает два профессиональных праздника. Беляков Максим. Моя мама ­ переводчик. Она специалист по переводу устной и  письменной речи с одного языка на другой. Она знает два языка­английский и испанский.  Мама работает в строительной компании « Империал». Эта компания сотрудничает с  иностранными компаниями, поэтому маме приходится переводить на переговорах  иностранную речь. У мамы хорошая память, она внимательна и терпелива. 30 сентября она  отмечает  – Международный День Переводчика  Амирханов Егор: Моя мама ­ повар.  Она работает в детском саду №32. Ей приходится  вставать очень рано, чтобы к приходу ребятишек сварить вкусный и полезный завтрак.  Мама знает много рецептов. В выходные дни и меня балует вкусными печеньями и  пирожками. 19 октября у мамы профессиональный праздник  – День Работников пищевой  промышленности.  Стемплевский Саша. Моя мама продавец продовольственных товаров. 31июля ее  праздник – День работников торговли. Мама предоставляет покупателю товар и получает  за это деньги. Но в этой  профессии есть риск  – высокая материальная ответственность.  Прежде чем стать продавцом маме пришлось закончить торговый колледж.  Семенова Женя. А моя мама работает женским парикмахером. Она очень хороший  парикмахер, к ней всегда выстраивается  очередь. Мама чувствует желания клиентов,  умеет найти с ними общий язык, бывает в курсе всех модных веяний, обладает  специальными знаниями, опытом и навыками. 13сентября она отмечает ­  День  парикмахера. Сапожкова Виталия. Моя мама художник по стеклу. Эта  работа творческая. В основном она, конечно, заключается в росписи стекол. Это и зеркала, и стекла для полок, и  небольшие стеклянные сувениры, и стеклянная посуда, которую можно купить на  «Стеклорынке». 19 ноября мама считает своим праздником  – День работников стекольной промышленности. Фролов Алеша и Журавлева София . А наши папы – сварщики. Они сваривают  ( соединяют) металлы  и пластмассы без использования крепежных деталей и  приспособлений. Работа сварщика физически тяжелая и вредна для глаз. А еще сварщику  необходимо большое терпение. Папам  приходится продолжительное время работать в  замкнутых, темных, тесных помещениях в одной и той же, неудобной позиции. 30мая ­ это  праздник наших пап ­  День сварщика в России. Учитель: Вот сколько вы узнали о профессиях. Вам надо гордиться  вашими родителями.  Какие они у вас трудолюбивые, не боятся трудностей.  Кто хочет быть похожими на своих  родителей? А как надо трудиться, чтобы работа была в радость, а не в тягость? (для этого надо работать с душой, с любовью к своей профессии, и чтобы от работы  получили удовольствие). И мне,  учителю, тоже удовольствие работать с такими умными  воспитанными детьми. И я тоже горжусь своей профессией. Учитель: А теперь поиграем в игру «Данетки»  Если да – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.  Что бухгалтер рисует картины?  Что шофер перевозит людей и грузы?  Что стюардесса стрижет волосы?  Что клоун работает в банке?  Что медсестра выступает на сцене?  Что продавец продает хлеб?  Что переводчик переводит стариков и детей через дорогу?  Что полицейский ловит бандитов?  Что сварщик варит щи? Учитель: Групповая игра. Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать  профессию.   Кредиты, деньги, проценты, капитал                                     (банковский   работник)      Зеркало, ножницы, расческа, причёска                                                     (парикмахер)   Набор продуктов, половник, кастрюли                                                     (повар)   Тормаз, бензин, скорость, дорожный знак                                                (шофер)   Газовая горелка, рукавицы, очки                                                                (сварщик)  Весы, сдача, кассовый аппарат, прилавок                                                  (продавец)  Бинт, вата, шприц, тонометр, капельница                                                   (медсестра)    Практическая работа. (Задание по группам) 1. Оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать руку ученика 2. “Сварить” суп из предложенных карточек­картинок.  (капуста, морковь, сахар, соль,  укроп, картофель, банан, мясо, слива, ведро, кастрюля, ромашка) 3. Собрать пословицы о труде.  (Труд человека кормит,  а лень портит. Без труда не  вытащишь и рыбку из пруда). 4. Сделать прическу ученице с длинными волосами. 5. «Сварить» детские качели из деталей конструктора. Учитель:­  Сегодня  каждый из вас задумался , кем быть , какую пользу вы сможете  принести обществу, что надо сделать уже сегодня , чтобы было легче выбирать и получать  профессию. И сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Кем быть?»                                     Сценка «Кем быть?»    Настя . : Как­то с  классом нашим «Г» Завели беседу все: Артём:  Кем мечтают дети быть? Где работать и как жить? Соня :  У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Нужные работники  Столяры и плотники. Дизайнером я стать хочу, Салон  свой  открою. Яхту, самолет куплю, Особняк  построю. Никита : Дизайнер – это хорошо, А вот начальник  ­  лучше. Я в начальники пойду ­ Пусть меня научат. Начальником я стану, Вот я важный и толстый босс. В кабинете я заседаю И решаю любой вопрос. ДАША : У меня растут года, Скоро и  семнадцать, Замуж выйду за тебя, Будем развлекаться. «Мерседес» подаришь мне, Дом большой в Майами, Буду там я в январе Зажигать с друзьями. Максим: Дни, недели пролетят, Повзрослеют дети. В дядей, тетей превратят Годы ­ не заметят. Станет наш Никита  босс, Важный, толстый будет, Только вот какой вопрос: Добрый ли он к людям? Он красив, богат, умен — это ли не лестно: Только вот какой вопрос ­ человек он честный? Настя  : Будь банкир ты, будь артист, Будь ты кем угодно, Только чтоб душою чист, Сердцем благороден. Чтоб живое все любил, Чувствовал природу. Просто б человеком был Ты, мой друг, все годы! Учитель: Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, Чтобы были ваши знанья лишь отличные, И счастливыми бы были дни житейские, А здоровье ваше было лишь гвардейское. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения. Но всегда ­ и как было когда­то, И сейчас в XXI наш век –  Я хочу пожелать вам, ребята, Чтобы вырос из вас Человек. ­Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать  профессию. Но главное вы должны помнить, что  всегда надо оставаться хорошими и  добрыми людьми.: Песня «Дорогою добра»   3 . Рефлексия Подводя итоги, я хочу сказать: Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь! Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными,  трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая позволила бы  вам работать, не покладая рук, с гордостью и любовью. И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на  листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе  мы  вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание. ­  В память о нашей встрече, я хочу подарить вам страничку для Портфолио.

Классный час « Мир в радуге профессий »

Классный час                  « Мир в радуге профессий »

Классный час « Мир в радуге профессий »

Классный час                  « Мир в радуге профессий »

Классный час « Мир в радуге профессий »

Классный час                  « Мир в радуге профессий »

Классный час « Мир в радуге профессий »

Классный час                  « Мир в радуге профессий »

Классный час « Мир в радуге профессий »

Классный час                  « Мир в радуге профессий »

Классный час « Мир в радуге профессий »

Классный час                  « Мир в радуге профессий »

Классный час « Мир в радуге профессий »

Классный час                  « Мир в радуге профессий »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018