Классный час " О взрывоопасных предметах "
Оценка 4.8

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
06.01.2019
Классный час " О взрывоопасных предметах "
В данной разработке рассматриваются вопросы противоминной безопасности. Цель этого мероприятия: *Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов * Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация» *Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.
Взрывоопасные предметы.docx
Тема урока:       « О взрывоопасных предметах.  Противоминная безопасность» Цель: *Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при  обнаружении взрывоопасных предметов * Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация» *Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях. Оборудование: *Видиофильмы, иллюстрации                                                 Ход урока I.Организационный момент ­На сегодняшнем занятии мы будем говорить о безопасности, ознакомимся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная  ситуация».  II. Актуализация опорных знаний 1  Тема   нашего   урока:   «Взрывоопасные   предметы.   Противоминная безопасность». 2 Ассоциации ­ Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ 3   Цель  ­Скажем   откровенно,   опасностей   вокруг   нас   хватает.   Наша   цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении. 4. Значения  понятий ­Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность». Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.   Посмотрите видиофильм «Опередить на шаг» и скажите:  ­А, что же такое опасная ситуация? ­Опасны ли данные ситуации?  ­В чем их опасность? (Ответы учащихся.) Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека. Экстремальная  и чрезвычайная ситуация ­ это наиболее сложная опасная  ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.  5. Задание «Правильно ли высказывание?»  Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте  знак «+», если неверно – знак «­«. 1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и  предусмотрительности. 2. Неприятности могут произойти с каждым человеком. 3. Опасность может возникнуть  в любое время и в любом месте. 4. Беды случаются чаще, если принимать меры  по их недопущению и  соблюдать рекомендации по безопасности. 5. Если человек стал жертвой , то чаще всего в этом есть доля его вины, а  именно: невнимательность, незнание, непослушание. . III. Изложение нового материала 1 Рассказ учителя с элементами беседы. . ­ В жизни довольно часто с  бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать   ее   самому.   Поэтому,   попав   в   опасную   ситуацию,   человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания. ­ Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо  защитить  население, существуют специальные службы. Давайте вспомним,  какие?            Городской он или сельский,  Очень важен полицейский.  Охраняет он закон,  Наш покой и крепкий сон.( Полиция)               Кто на дежурстве даже в ночь,              Кто в трудный час готов помочь?              Кто из пожара вытащит, из снега откопает,              На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?              Из МЧС спасатели на помощь прибегут,              В любое время года от всех угроз спасут (Служба спасения) ­ Полиция. Служба спасения Номер телефона.... Ответы учащихся. ­ Ребята, давайте вспомним,  как правильно вызывать службы спасения, что  при этом необходимо говорить.  ­  вы  видите  алгоритм вызова экстренных служб.  Алгоритм: 1. Набрать номер соответствующей службы. 2. Четко сказать, что случилось. 3. Назвать точный адрес. 4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона. 5. Ответить на все вопросы диспетчера. 2 Видиофильм «Опасные находки» ­ А в каких случаях надо обращаться в эти службы? ­Какие находки опасны? VI. Правила безопасности 1.Правила безопасности ­ Чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно   меньше   ошибок,   я   рекомендую   усвоить   ГЛАВНЫЕ   ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: Правило – это критерий, эталон, образец поведения. ­ Правило 1. Изучай  причины опасностей. ­Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации. ­ Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их. ­Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных  ситуациях. ­. Правило 5. Действуй  обдуманно и решительно. ­Правило 6. Обращайся к специалистам. ­. Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия. ­Правило 8. В трудной ситуации борись за себя. 2.Видиофильм «Взрывоопасные предметы» ­Назовите взрывоопасные предметы? ­Что запрещается? 3 Инструктаж о безопасности при обнаружении взрывоопасных  предметов ­Посмотрите фильм «Правила поведения в случае обнаружения  взрывоопасных предметов» и составьте инструктаж для друзей 4 Экстремальная ситуация ­ Давайте рассмотрим сложную экстремальную ситуацию, когда человек на  улице оказался под артобстрелом. Поработайте в группах и скажите как бы  вы поступили , если оказались: 1группа­ на улице 2 группа­ у школы  3 группа­ в транспорте 5 Видиофильм «Что делать при артобстреле?» ­Скажите, какие ваши ответы были правильными? V. Подведение итогов  ­ Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют?  Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией. ПОСЛОВИЦЫ 1. Из двух зол выбирай меньшее. 2. Не доглядишь оком, заплатишь боком. 3. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. 4. Глаза боятся, а руки делают. РЕКОМЕНДАЦИИ А. Учись предвидеть опасные ситуации. Б. Избегай опасных ситуаций. В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях. Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных. Ответ: А­2; Б ­3; В ­4; Г­1. ­Какую новую информацию узнали?                     Енакиеская общеобразовательная школа №8            Тема: ВЗРЫВООПАСНЫЕ    ПРЕДМЕТЫ.  ПРОТИВОМИННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ Подготовила учитель начальных классов                                Деменчукова В.Г.

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "

Классный час " О взрывоопасных предметах "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019