Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Оценка 4.6

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
06.01.2019
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Предоставлена разработка на тему : Об отношении к пожилым людям Цели:  воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;  прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;  учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.
милосердие.docx
Тема: Об отношении к пожилым людям Цели:  воспитывать   у   обучающихся   чувства   уважения,   внимания,   сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;  прививать   желание   заботиться   о   пожилых   людях,   оказывать   помощь   в   делах, уметь своими поступками приносить им радость;  учить   воспитанников   оценивать   свои   собственные   поступки   и   поступки товарищей. Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова, видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски Ход занятия: 1.Эмоциональный настрой Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М. 2. Девиз .Тема. Учитель: Прочитайте девиз сегодняшнего  классного часа:  Будьте милосердны к старости. Не обижайте стариков! ( слайд 1) ­ Как вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ?  В словаре С.И.Ожегова читаем «Милосердие ­ готовность помочь кому­нибудь. или  простить кого­то» (слайд 2) ­Как вы думаете, чему посвящен наш воспитательный час? Речь на сегодня пойдёт о  старости, о милосердии, об уважительном отношении к пожилым людям. Тема нашего  классного часа «Отношение к пожилым людям».    Берегите старых людей…  1 ученик:  Для весенних весёлых ветвей                   Корни более чем родня…                   Берегите старых людей                   От обид, холодов, огня. 2 ученик:  За спиной у них – гул атак,                    Годы тяжких трудов и битв… Но у старости – ломок шаг                    И неровен дыханья ритм. 3 ученик:   Но у старости – силы не те.                    Дней непрожитых мал запас…                    Берегите старых людей,                    Без которых не было б вас!                              (Л. Татьяничева) Учитель: Как   быстро   пролетают   года!   И   как   бы   нам   не   хотелось,   но   старость неминуема.   Давайте   подумаем,   а   что   такое   старость?      Посмотрим   в   словарь С.И..Ожегова   «   Период   жизни   после   зрелости,   в   который   происходит   постепенное ослабление деятельности организма.» (слайд 3)   Старость  характеризуется   ухудшением здоровья,   умственных   способностей, затуханием функций организма.  У стариков уже силы не те, Дней непрожитых мал запас. Берегите старых людей. Без которых не было б  нас! 3.Видио басни «Старый дед и внучок» Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким,  заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили  своих бабушек, дедушек, были  добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди  справедливы , добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их.  Посмотрите басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда  в семье? (Видио басни «Старый дед и внучок»)   Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол  сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка  стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не  сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками  играет – что­то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и  говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы  вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так  обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.  ­ Как ответил на жестокость родителей сын? ­ Почему заплакали отец с матерью? ­ Как надо относиться к старым и слабым? ­ В чем особенно нуждаются пожилые люди? 4.Исследовательская работа Учитель: Вы часто видитесь со своими бабушками, дедушками. А много ли вы о них  знаете? ­ Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную  исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты. Если знаете  ответы, то  пишите их на карточках. Если не знаете, то ставите прочерк. У кого нет  дедушки или бабушки, то называете того взрослого человека, кто вам дорог. 1.­ У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя. 2.­ Сколько ей лет? 3.­ Кем работала бабушка? 4.­ У кого есть дедушка? Назовите фамилию, имя. 5.­ Сколько ему лет? 6.­ Кем работал дедушка? 7.­ Какие подарки подарили вам  на день рождения или праздники? Учитель;­ А теперь посмотрите, на все ли вопросы вы смогли ответить? А это говорит  о вашем  внимательном или невнимательном отношении к своим близким, об интересе к их жизни. Не всегда вы внимательны к своим родным дедушкам и бабушкам, которые  нянчили нас, помогали учить уроки, подсказывали, как правильно поступать в трудных  ситуациях. Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает ,что позволяете себе  неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти,  забываете поблагодарить , позволяете себе кричать на них, капризничать.         Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек,  будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками!  Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим  родителям, вынесли  на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и  выстояли  в них.  5.Творческая группа Учитель: Творческая группа учеников подготовила фотовыставку о жизни своих  дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом. Послушаем их.  (Дети выходят с фотографиями  и рассказывают о жизни родных) 6.Решение проблемных ситуаций в группах Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь  рядом с нами живет много стареньких людей и они  могут  нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с  вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях. Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости  пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише,  так как ему плохо. Саша ответил:  ­Дед, не  мешай нам наслаждаться музыкой. Проинсценируйте, как бы поступили вы. Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо  было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с  тумбочки. Катя ответила: ­ Возьми сама, я смотрю мультфильм. Проинсценируйте, как бы вы поступили. Ситуация 3:  Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей  перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти  дорогу. Вова сказал: ­ Старуха, а правил дорожного движения не знает!  Проинсценируйте, как бы вы поступили. 7.Технология «Чем помог» Учитель: Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким  людям заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те,  кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи,  в добром отношении.  ­ Ребята, а теперь пусть каждый из вас напишет на цветной полоске, что полезного,  хорошего он сделал для пожилых  людей. При помощи этих  полосок мы выложим  очень нужное и важное слово для каждого старого одинокого человека.  ( Выкладываем слово ДОБРОТА) Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».  Не обижайте стариков.            Пусть эта истина банальна,              Их молодость прошла уже, А старость ­ это постоянно. Они за прожитую жизнь Порой не очень сыто ели, Работали и день, и ночь, Хотели все стране помочь, А отдавали ей здоровье. Не обижайте стариков. Не будьте к ним вы равнодушны. Ведь им не очень много нужно. Помыть полы, помочь рублём, А может просто их послушать. Поговорить, попить чайку И расцветут тогда их души. Не обижайте стариков. Они обидчивы, как дети. Ребячьи слёзы пустяки Их тут же дети забывают Но если плачут старики, Как гвозди в душу забивают. Не обижайте стариков. И не гневите Бога. Ведь к старости мы все придём, У нас одна у всех дорога Рефлексия. 8.Технология «Незаконченное предложение» ­Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что… Учитель:­Я очень надеюсь и верю, что   наш классный час помог вам понять, что к пожилым   людям   надо   относиться   с   добротой,  пониманием,  стараться   помогать   им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение.  Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители ­ слабыми и старенькими. . Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!  9. Исполнение детьми песни Р. Паулса (видио) Детский хор Раймонда Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой» КУ  «ОШ 1­111 ступеней №8 г. Енакиево»                               КЛАССНЫЙ  ЧАС        «  ОБ  ОТНОШЕНИИ        К  ПОЖИЛЫМ  ЛЮДЯМ.       УВАЖАЙ  СТАРОСТЬ.» Подготовила                                                                   учитель начальных классов                                                                    Деменчукова В.Г                                             Енакиево                                              2016г.

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "

Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019