Предоставлена разработка на тему : Об отношении к пожилым людям
Цели:
воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;
прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.
милосердие.docx
Тема: Об отношении к пожилым людям
Цели:
воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания,
отзывчивости, к пожилым людям;
прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах,
уметь своими поступками приносить им радость;
учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки
товарищей.
Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова, видио песни
Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой
Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.
2. Девиз .Тема.
Учитель: Прочитайте девиз сегодняшнего классного часа:
Будьте милосердны к старости. Не обижайте стариков! ( слайд 1)
Как вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ?
В словаре С.И.Ожегова читаем «Милосердие готовность помочь комунибудь. или
простить когото» (слайд 2)
Как вы думаете, чему посвящен наш воспитательный час? Речь на сегодня пойдёт о
старости, о милосердии, об уважительном отношении к пожилым людям. Тема нашего
классного часа «Отношение к пожилым людям».
Берегите старых людей…
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв… Но у старости – ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости – силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л. Татьяничева)
Учитель: Как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость
неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь
С.И..Ожегова « Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное
ослабление деятельности организма.» (слайд 3)
Старость характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей,
затуханием функций организма.
У стариков уже силы не те,
Дней непрожитых мал запас.
Берегите старых людей.
Без которых не было б нас!
3.Видио басни «Старый дед и внучок»
Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким,
заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили
своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди
справедливы , добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их.
Посмотрите басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда
в семье? (Видио басни «Старый дед и внучок»)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не
было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол
сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка
стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не
сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками
играет – чтото слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и
говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы
вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так
обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Как ответил на жестокость родителей сын?
Почему заплакали отец с матерью?
Как надо относиться к старым и слабым?
В чем особенно нуждаются пожилые люди?
4.Исследовательская работа
Учитель: Вы часто видитесь со своими бабушками, дедушками. А много ли вы о них
знаете? Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную
исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты. Если знаете
ответы, то пишите их на карточках. Если не знаете, то ставите прочерк. У кого нет
дедушки или бабушки, то называете того взрослого человека, кто вам дорог.
1. У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя.
2. Сколько ей лет?
3. Кем работала бабушка?
4. У кого есть дедушка? Назовите фамилию, имя.
5. Сколько ему лет?
6. Кем работал дедушка?
7. Какие подарки подарили вам на день рождения или праздники?
Учитель; А теперь посмотрите, на все ли вопросы вы смогли ответить? А это говорит
о вашем внимательном или невнимательном отношении к своим близким, об интересе к
их жизни. Не всегда вы внимательны к своим родным дедушкам и бабушкам, которые
нянчили нас, помогали учить уроки, подсказывали, как правильно поступать в трудных
ситуациях. Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает ,что позволяете себе
неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти,
забываете поблагодарить , позволяете себе кричать на них, капризничать.
Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек,
будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками!
Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим
родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и
выстояли в них.
5.Творческая группа
Учитель: Творческая группа учеников подготовила фотовыставку о жизни своих
дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом. Послушаем их.
(Дети выходят с фотографиями и рассказывают о жизни родных)
6.Решение проблемных ситуаций в группах
Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам,
но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они
могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с
вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.
Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости
пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише,
так как ему плохо. Саша ответил:
Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. Проинсценируйте, как бы поступили вы.
Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо
было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с
тумбочки. Катя ответила:
Возьми сама, я смотрю мультфильм. Проинсценируйте, как бы вы поступили. Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей
перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти
дорогу. Вова сказал: Старуха, а правил дорожного движения не знает!
Проинсценируйте, как бы вы поступили.
7.Технология «Чем помог»
Учитель: Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким
людям заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те,
кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи, в добром отношении.
Ребята, а теперь пусть каждый из вас напишет на цветной полоске, что полезного,
хорошего он сделал для пожилых людей. При помощи этих полосок мы выложим
очень нужное и важное слово для каждого старого одинокого человека.
( Выкладываем слово ДОБРОТА)
Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».
Не обижайте стариков.
Пусть эта истина банальна,
Их молодость прошла уже,
А старость это постоянно.
Они за прожитую жизнь
Порой не очень сыто ели,
Работали и день, и ночь,
Хотели все стране помочь,
А отдавали ей здоровье.
Не обижайте стариков.
Не будьте к ним вы равнодушны.
Ведь им не очень много нужно.
Помыть полы, помочь рублём,
А может просто их послушать.
Поговорить, попить чайку
И расцветут тогда их души.
Не обижайте стариков. Они обидчивы, как дети.
Ребячьи слёзы пустяки
Их тут же дети забывают
Но если плачут старики,
Как гвозди в душу забивают.
Не обижайте стариков.
И не гневите Бога.
Ведь к старости мы все придём,
У нас одна у всех дорога
Рефлексия.
8.Технология «Незаконченное предложение»
Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…
Учитель:Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к
пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им.
Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой Они
заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки.
Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и
сильными, а ваши родители слабыми и старенькими. . Давайте будем милосердны к
старости!!! Не обижайте стариков!
9. Исполнение детьми песни Р. Паулса (видио)
Детский хор Раймонда Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой» КУ «ОШ 1111 ступеней №8 г. Енакиево»
КЛАССНЫЙ ЧАС
« ОБ ОТНОШЕНИИ
К ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ.
УВАЖАЙ СТАРОСТЬ.» Подготовила
учитель начальных классов
Деменчукова В.Г
Енакиево
2016г.
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Классный час " Об отношении к пожилым людям "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.