Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "
Оценка 4.7

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
06.01.2019
Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "
Предоставлена разработка классного часа по теме: Поведение детей чрезвычайных ситуациях. Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить учащихся правилам безопасного обращения с огнём, электричеством, газом, развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила. В разработке много познавательного материала
Урок по ГО Поведение детей в чрезвычайных ситуациях - Деменчукова Валентина Георгиевна.doc
Тема: Поведение детей  чрезвычайных ситуациях. Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить  учащихся  правилам безопасного обращения с огнём, электричеством, газом,    развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила. Оборудование: презентация, видиофильм , карточки, таблицы                                             Ход  урока 1). Сообщение темы классного часа. 1. Видеозапись  пожаров, наводнений, террактов.(Слайд 1) – Что вы сейчас увидели? – Какие впечатления от просмотренных кадров? – Что несут стихии человеку? 2.Распределение ЧС по карточкам ­Сегодня мы поговорим о  безопасном поведении в ЧС. Опасность,  угрожающая сразу многим людям – это чрезвычайная ситуация.  Давайте распределим ЧС , написанные на карточках, на  2 группы – природные и произошедшие по вине человека. (землетрясение, отравление химвеществами, авиакатастрофы, ураганы, пожары, наводнения, теракты, химическая авария) – Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами? (пожар, заражение химическими веществами, теракты) ­Мы будем говорить о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти у нас.  2).Пожары 1.Огонь­добро ­Скажите, что огонь несет людям добро или зло? ­Добро, потому что делает  жилище удобным. В доме находятся газо­ электроприборы. Отгадайте их:  Ну и плитка – просто чудо!  (слайд 2) Не нужны дрова и уголь.  Встанет мама утром рано, Повернёт легонько краник, Спичкой чиркнет – и тот час загорится  ….( в плитке газ). ­ Можно ли пользоваться газовой плитой без разрешения взрослых? ( Нет.)  ­ Как безопасно пользоваться плиткой? ( Сначала зажечь спичку, а потом  открыть кран.)  ­ Что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? ( Не зажигать спички,  не включать свет и электрические приборы, широко открыты окна, позвонить  по телефону 04.)   04 – служба газа.  ­То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.   (Слайд 3)  Остановишь­ горе. Продырявит море.   ( Утюг.) ­Что за чудо, что за ящик,                                     (Слайд 4) Сам певец и сам рассказчик,  И к тому же заодно Демонстрирует кино.  ( Телевизор.) ­ . Можно ли пользоваться электроприборами без разрешения взрослых? ­ Можно ли включать или выключать электроприборы мокрыми руками,  самим ремонтировать? ­ Назовите  причины возникновения пожара?         (Слайд 5) (Неосторожное обращение с огнем, Спички, разжигание костров, Нарушение  правил пожарной безопасности, Утечка газа) 2.Правила пожарной безопасности ­ Огонь приносит людям и зло. По вине людей часто возникают пожары,  которые приносят много горя и бед. ­Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать вам расскажут ребята класса. ­Чтоб утюг не стал твоим врагом Будь осторожен с утюгом! ­Ни за что не оставляйте  Вы не выключенным газ! ­Не суши белье над газом, Все сгорит единым разом! ­Не играй с сестричками Тоненькими спичками! 3. Поведение во время пожара (иллюстрации) ­ Что нужно делать, если  возник пожар? ( Выйти из помещения; позвать на  помощь взрослых; позвонить по телефону 101;к выходу ползти; нельзя  прятаться под стол или в шкаф; выходя,голову держи близко к полу; рот и  нос завязать смоченной тканью.) 4.Игра «Надо при тушении пожара»   (Слайд 6) ­  Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться  при тушении пожара:  молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце,  ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. огнетушитель. 5. Инсценирование по группам 1 гр: На человеке горит одежда. Что ему делать? (Инсценировать) Ответ: Надо упасть на пол  или землю, накрыться влажной тряпкой, бежать  нельзя. 2 гр:  На сковородке загорелось масло. Каким должны быть ваши действия?  (Инсценировать)  Ответ: Выключить газ, накинуть влажное полотенце. 3 гр: – У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?  (Инсценировать)  Ответ: Обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить  "101" и вызвать пожарный наряд. 4 гр: Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: Догнать, накрыть тканью,  тушить огнетушителем нельзя. 5 гр:  Как надо преодолевать задымленное место? Ответ: Пригнуться, так как теплый дым поднимается вверх, задержать  дыхание, использовать мокрое полотенце.(Инсценировать). 6 гр:  Отчего гибнут люди при пожаре?   Ответ: От огня, от дыма, от завалов. Дым для человека представляет  большую опасность. Достаточно 1­2 вдохов, и человек теряет сознание, а  потом к нему подбирается огонь. 5.Вывод Для забавы, для игры спичек в руки не бери Даже крошка огонек от пожара недалек. Если близко телефон и тебе доступен он,  Нужно 101 набрать и пожарников позвать. Если слаб огонь , скорей, кружкою воды залей, Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало. Если же большой огонь, дымом все объято,  Выбегать из дома вон, надо всем ребятам! Об этом нам надо знать и помнить.  3) Теракты 1. Нахождение взрывных устройств (Слайд 7) ­ Слова террор, терроризм, теракт связаны между собой. ТЕРРОР ­ это «ужас» «зло», запугивание людей. ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.  Теракт ­ это совершение зла. ­   К   террористическому   акту   невозможно   подготовиться   заранее,   поэтому следует всегда быть настороже. ­Посмотрите,   я   на   урок   принесла  пакет,   красиво   украшенную   коробку, сумку , чемодан.(Вещи принесла) ­   Как   могут   быть   связаны   эти   предметы   с   темой   нашего   урока?   В   этих предметах   могут   быть   спрятаны   взрывные   устройства.  Для   маскировки взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. 2.Правила безопасности Особо надо быть внимательными в местах скопления людей. Если  вы   обнаружили  бесхозную  сумку  или  заметили  предмет  ,похожий  на взрывное устройство, соблюдайте правила безопасности .(Слайд 8)  Нельзя  трогать  и  перемещать предмет.  Не пользоваться вблизи него мобильными телефонами.  Надо отойти  на безопасное расстояние.  Сообщить о подозрительном предмете по телефону 102   3.Просмотр мультфильма.( слайд) ­   А   сейчас   мы   с   вами   посмотрим   мультфильм   и   узнаем,   как   необходимо действовать при обнаружении взрывоопасных предметов. 4.Решение  проблемных ситуаций. Ситуация 1 Вы   обнаружили   бесхозную   сумку   или   предмет,   похожий   на   взрывное устройство. Ваши действия Ситуация 2 Вас захватили в заложники. Ваши действия? (Не конфликтовать, не плакать, постараться установить нормальные отношения, не перемещаться, спрашивать разрешение, использовать  любую возможность для спасения) 4) Аварии 1. Сигнал «Внимание всем!» ­Мы   живем   с   вами   в   промышленном   городе   и   у   нас   есть   объекты, представляющие   опасность­   это   шахты,   металлзавод,   коксохимзавод, горводоканал. Вы должны знать как себя вести, чтобы спасти свою жизнь. ­Как сообщают об авариях, нападении противника, заражении , химической атаке? (по радио, тв, гудки, сирены). Есть сигнал оповещения Гражданской обороны. Услышав сигнал, звучащий в течение 3 минут, сразу включите радио,   телевизор   и   слушайте   сообщения   из   штаба   ГО.   Из   сообщения   вы узнаете, что случилось и что вам делать.  ­Как вести себя, если сигнал застал вас дома?  Вам надо собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой  необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов,  воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду, отключить электроэнергию, закрыть  за собой дверь. ­ Если  в школе звучат 3 коротких и 1 длинный звонок, о  чем это вам  говорит?  Это эвакуация, надо отправиться в убежище. .Дети строятся быстро парами, без паники ,не надо толкать друг друга, запомните, кто стоит с вами  рядом, кто впереди и кто позади. При эвакуации очень важно не потерять  никого. Выходить надо  по кратчайшему маршруту. Необходимо иметь с  собой ватно­ марлевую повязку. (Показ надевания марлевой повязки) 2. Правила поведения в убежище (Таблица)  ­Под убежища могут быть использованы подвалы, погребы, метро, туннели,  гаражи. Правила размещения в убежищах: размещают группами, назначают  дежурного и старшего, нельзя ходить без нужды, шуметь, выходить. Когда минует опасность, дают отбой тревоги «Внимание! Говорит штаб  гражданской обороны. Опасность миновала. Отбой тревоги!» 5) Рефлексия – Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать  правила.  Вспомнить эти правила нам поможет игра “Закончи предложение” (Игра  проводится по принципу “лото”) При пожаре звонить (101) Спички детям От дыма и огня нужно (убегать) (не игрушка) Телефон милиции Телефон скорой помощи (102) (103) В задымленном  помещение лучше двигаться При любой чрезвычайной ситуации взять с собой (пригнувшись) (документы) (водой) Марлевые повязки смочить  6) Итог урока ­Что полезного для себя узнали? Какие сделали выводы?        КУ «ОШ I­III ступеней №8 города Енакиево» Урок по гражданской обороне     во 2­А классе  ОШ №8 «Поведение в   чрезвычайных      ситуациях»                                                                                                                       Подготовила                                           учитель начальных классов                                                Деменчукова В.Г.

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "

Классный час " Поведение при возникновении Чрезвычайных Ситуаций "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019