Классный час " Родной край - частица Родины"
Оценка 5

Классный час " Родной край - частица Родины"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
14.11.2018
Классный час " Родной край - частица Родины"
В большой стране у каждого человека есть свой уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. О своей малой родине должен знать каждый ребенок. Цель занятия формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни.
Родной край - частица Родины.doc
МОУ «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Классный час: «Родной край – частица Родины»                                                                                    Подготовила:  учитель                                                                                     начальных классов                                                                                   Демченко  Ирина Фёдоровна 2018 – 2019 учебный год «Родной край – частица Родины» Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о  родном городе, его прошлом, истории его образования, достопримечательностях города. Задачи: ­формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание  учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; ­содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; – развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально  излагать материал; ­ прививать навыки поисковой исследовательской работы; Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку Формируемые УУД: Регулятивные: ­ умение определять и формулировать цель занятия. Личностные: ­ способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические  чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е.  желание у детей больше узнавать о своем крае. Познавательные: – умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты,  проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать  наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях. Коммуникативные: – контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу,  слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование:  компьютер,   проектор,   презентация,   видеоролик,   схемы   (для каждого ученика), карта Белгородской области.                                                         Ход занятия 1.Организационный момент.  Психологический настрой Дети читают хором:  Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Будем вместе мы трудиться, Чтобы хорошо учиться.  ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. ­ Какое у вас настроение? 2. Введение в тему. Слайд 1 Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»     ­ О чем же поется в песне? (о Родине) Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?   3.  Сообщение темы и цели урока. ­ Сформулируйте тему нашего урока? ­ Что вы ожидаете от нашего урока? ­ Какие задачи мы можем перед собой поставить? 4. Актуализация знаний. ­ Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина?  Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение. Ученик 1: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Ученик 2: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб, Хлеб за праздничным столом. (ответы учащихся). Слайд 2 ­ Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:  «Наше Отечество, наша родина­матушка Россия. Отечеством мы зовём  Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши.  Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным  нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она  вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как  мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». ­ Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой  составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше  ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это наша  Родина. ­ Как она называется, кто знает? (Россия) Слайд 3 (На экран проецируется карта России)  ­ Посмотрите на карту, как обширны наши земли, как огромна наша страна. Это  большая наша Родина.  ­ А какой главный город в России? (Москва.) И есть в нашей стране маленький земной уголок. А что это за уголок вы узнаете,  прочитав рассказ Ю. Яковлева «О нашей Родине».  Слайд 4 О НАШЕЙ РОДИНЕ В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня,  улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина. А из множества  маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и  дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной  жизнью. Ю. Яковлев ­  Прочитайте два первых предложения. О какой Родине идёт речь? ­ Итак, как вы понимаете выражение «малая Родина»? Что для нас с вами  является малой Родиной?  Учитель. (обобщая ответы детей) Есть такое чудо:  Край, навек любимый, Над рекой под клёном Отчий дом родимый... Видя это чудо, Сердце жарко бьётся, В жизни это чудо — Родиной Зовётся!.. ­ У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где  живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого­то малая Родина – родной город. Для кого­то – родная улица или уютный дворик с  качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! ­ У нашего Белгородского края, как и у всех других есть свой герб и флаг.  Слайд 5 (На экран проецируется герб и флаг)  ­ Вы знаете, что такое герб и флаг?  ­ Посмотрите, это герб Белгородского края. Кто изображен на гербе? Этот лев  не просто так изображен на нашем гербе. Лев сильный зверь и на гербе его  изобразили, чтобы показать силу нашего края, его величие. ­ А это, посмотрите ­ флаг нашего края. Флаг, как один из символов  государства.   Флаг нашей Белгородской области   утверждён 22 июня 2000 года. Он разделён синим крестом на четыре равные части белого, зелёного, красного и чёрного цветов, на белом поле – герб области четырёхцветное полотнище с  Андреевским флагом является основной символикой региона.  Цвета белгородского флага символизируют богатство недр, изобилие и кровь,  пролитую защитниками Отечества. Белый цвет символизирует богатые залежи и производство мела, молока и  сахара, зелёный – изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный – кровь, пролитую защитниками Отечества на Белгородских рубежах в XVI – XX вв.,  чёрный – богатство почвы, её чернозём и недра. Синий цвет – цвет Богородицы. Богородица издавна считается  покровительницей России. Учитель.  Я предлагаю вам сегодня вспомнить всё, что вы знаете о нашем  родном крае, о малой своей родине. Слайд 6 Ученик 3. Белогорье! Милый сердцу отчий край. Здесь я родилась, здесь живут  мои близкие. Эту землю завещали нам прадеды. Ну, как такой землёй нам не гордиться!     Как не любить ее просторные поля!  Нам повезло на Белгородчине родиться. Какая щедрая историей земля! Слайд 7 Учитель. Черноземные поля, меловые холмы, спокойные речки, сосновые боры  и дубравы Белгородской области расположены на юго­западных склонах  Среднерусской возвышенности. Белгородская земля богата полезными ископаемыми, растительным и животным миром. В настоящее время на территории области известно около 6000 видов  животных. В водоемах Белгородчины водится около 30 различных видов рыб. Для защиты природы создаются заповедники – участки земли, где вся природа  неприкосновенна. Вот на такой замечательной земле мы живем. Ученик 4. Как хорошо бродить в лесу, Малину рвать с куста И ненароком сбить росу С кленового листа. Послушать, как звенит сосна, Как дуб скрипит, гудя. Порой  светла, порой грустна Мелодия дождя... Простор берёзовый любя И неба высоту, Мы открываем для себя Отчизны красоту. Учитель. У каждого из нас есть родной уголок, место, где родился и живёшь. Девять населённых пунктов: с. Ясные Зори, с. Черемошное, с. Лозовое, с.  Устинка, с. Бочковка, с.Ровенек, с. Вергилёвка, с. Солнцевка.  Все сёла образуют Яснозоренское сельское поселение. Слайд 8 Административный центр ­ село Ясные Зори.   Оно было образовано в 1968 году. Численность населения составляет 1801  житель. Село Ясные Зори расположено в южной части Белгородского района в  лесостепной зоне в 40 км от города Белгород, в 16 км ­ от железнодорожной  станции Толоконное, в 12 км ­ от автомагистрали Москва­Симферополь.  В 1974 году здесь открылась МОУ "Яснозоренская средняя общеобразовательная  школа" на 400 мест. Это была первая на Белгородчине школа­комплекс. В селе  есть детская школа искусств, Дом культуры, детский сад, амбулатория, аптека,  ведётся бытовое и торговое обслуживание населения. Сейчас в селе Ясные Зори  действует храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он освящен 27 сентября  2009 года.  За последние годы в селе построены новые улицы: 50­летия Победы, бульвар  Юности, Каштановая, Полеводов, Строителей, Придорожная. Установлены  игровая и спортивные площадки. Ученик 5. В зори гляжу, в наши ЯСНЫЕ ЗОРИ, Взор мой чарует родная земля. В ярком наряде селенья на взгорье­ Радость, надежда и гордость моя. Ученик 6. Хороши мои Зори Сентябрьской порой. Золотые просторы, Аромат над землёй. Пахнет свежестью, хлебом, Сладким дымом костров. Купол синего неба В череде облаков. Просмотр видеоролика о селе Ясные Зори Учитель. А сейчас я хочу предоставить слово Бугаевой Лидии Егоровне, у  которой за плечами 30 лет педагогического стажа. А в детском саду Лидия  Егоровна проработала более 20 лет. Слайд 9 Учитель. Село Черемошное (по документам) было основано в 1792 году.  Первый колхоз в этом селе назывался «Красная Заря». В селе живут 507  жителей. Многие черемошане не возвратились с Великой Отечественной войны.  Долгое время в селе располагался госпиталь. Общим памятником 23 советским  воинам, павшим за освобождение села, возвышается обелиск. Недавно в селе  была построена часовня. Село Черемошное в низине под бугром Высится родной мой побелённый дом. Ласточки под крышей дома гнёзда вьют. Соловьи в тиши ночной весело поют. Теплом той дом объятый, Открыт он для людей. Как в нём мне благодатно На земле моей! Спасибо дому отчему, что есть в моей судьбе! Слайд 10 Учитель. Селу Бочковка более 400 лет. По преданиям, в старину здесь жили  непревзойденные мастера по изготовлению бочек, которые использовали в  крестьянских хозяйствах.   В центре села находится могила бывшего председателя Бочковского сельсовета Николая Григорьевича Григорова, убитого кулаками в 1930 году. Могила  является памятником местного значения и охраняется государством. Братская  могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943  году, также в центре села. По утверждению старожилов, тут похоронено 50  воинов, но установлены имена только восьми из них. Тут же находится  скульптура "Родина­ мать". Слайд 11 Нечаевка ­ одно из больших сел Яснозоренского сельского поселения. В  Нечаевке издавна занимались производством кирпича. В окрестностях села  много лесов, полей, водоёмов.  Слайд 12 Село Ровенёк расположено в каньоне – бугристой низменности. И хотя  большинство домов здесь добротные, улочки кривые, что как бы подчёркивает  деревенский ландшафт. Ученик 7. Здесь тёплое поле наполнено рожью,      Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков. Слайд 13 Учитель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать предложение и закончить  его. Учитель подходить к первому ученику и подает ему яблоко. Ученик  берет яблоко, читает начало любого предложения и заканчивает  своими словами. Затем передает следующему ученику и т. д. Моя малая Родина – это… Я люблю её за… Я хочу пожелать ей… Учитель. Берегите Россию, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой. 8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14 У каждого ученика на парте лежит схема . ­ Если бы мы захотели схематично изобразить нашу Родину… Подумайте в каком кругу можно разместить страну Россию, область ,село . Подпишите круги. Страна ­ красный цвет  Область – синий цвет  Село ­пусть останется белым цветом Звучит песня «С чего начинается Родина» и дети закрашивают схемы. Учитель. Посмотрев на схемы, какой вывод сделаем? (Наш родной край  маленькая частица огромной России) Слайд 15 Вывод:  1) Родина ­ это самое дорогое, что есть у человека; 2) Наш родной край является частицей большой страны России; 3)  История России очень интересна, и её ещё долго можно изучать; Учитель. Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать. О НАШЕЙ РОДИНЕ В большой стране у каждого человека есть свой уголок —  деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая  родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит  наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и  прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна.  Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями  и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней  одной жизнью. Ю. Яковлев О НАШЕЙ РОДИНЕ В большой стране у каждого человека есть свой уголок —  деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая  родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит  наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и  прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна.  Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями  и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней  одной жизнью.                                                                                                      Ю. Яковлев

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"

Классный час " Родной край - частица Родины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018