Классный час " С чего начинается дружба"
Оценка 4.6

Классный час " С чего начинается дружба"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.01.2017
Классный час " С чего начинается дружба"
Классный час представлен в виде игры-соревновании. Работа в группах учащиеся учатся познают и раскроют значение слово "дружба", кого можно назвать настоящими друзьями, узнают с чего начинается дружба. На уроке используется словарная работа, работа со словарем. Учащиеся поиграют в игру " Найди конец пословицы". В конце классного часа проведена рефлексия, учащиеся сделают Планету Друзей.Классный час на тему " С чего начинается дружба"
классный час 1 класс.docx

 

Классный час « С чего начинается дружба»

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

1) создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
2) развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

Оборудование:

·         экран, компбютер;

·         фонограмма «Песенки кота Леопольда»;

·         памятка «Основные законы дружбы»;

·         пословицы о дружбе;

·         плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;

·         цветная бумага;

·         ножницы, карандаш.

Ход занятия

Звучит песенка «От улыбки»

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В это день рада
Вас увидеть я!
- Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.?

Тема нашего классного часа «С чего начинается дружба».

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

- Мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы.

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

·         Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

·         Кто такой друг? (ответы)

·         Что значит дружить? (ответы)

·         Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? можно нарисовать кружочки этих цветов.

- зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- а кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- кого можно назвать другом?

Ученики:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Викторина

(Высказывания учащихся)

А какие  пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

1.      Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

2.      Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

3.      Друга ищи, а нашёл…..(береги).

4.      Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

5.      Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина

«Кто с кем дружит?»

1.      Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2.      Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3.      Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.      Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

5.      Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.      Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные

законы дружбы

1.      Один за всех, и все за одного.

2.      Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

3.      Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.      Радуйтесь вместе с друзьями.

5.      В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

6.      Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

7.      Старый друг лучше новых двух.

Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6

 

Спасибо за активную работу!

 


 

Классный час « С чего начинается дружба »

Классный час « С чего начинается дружба »

Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы) ·

Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы) ·

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить
Скачать файл