Классный час « Все профессии важны» 1 класс
Оценка 4.8

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
1 кл
15.08.2018
Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс
Данный материал поможет расширить представление детей о мире профессий, связанных с сельским хозяйством (тракторист, комбайнёр, доярка, ветеринар, пастух, шофер, механизатор, агроном), развить интеллектуальные и творческие возможности учащихся, испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации, воспитать уважение к труду, людям любой профессии.Классный час « Все профессии важны» 1 класс
Все профессии важны.doc
Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс Цель: формировать учебно­познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации. Задачи:     1.Расширять представление детей о мире профессий, связанных с сельским хозяйством.      2.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся 3.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой; выставка детских книг о труде, профессиях; картинки и фотографии о профессиях; плакат «Все профессии важны!»   Раздаточный материал: звёздочки из жёлтого картона карточки со словами для игры «Ярмарка» для 3 команд зернышки для аппликации «Колосок»    Подготовительная деятельность учащихся: экскурсия на «Хлебокомбинат» экскурсия в деревню Аббакумово на ферму и поля; инсценировка сказки  «Колобок» на новый лад Н. А. Марениновой Ход классного часа Эпиграф: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Эзоп 1.Игра «Те кто…» (дети встают в тесный круг, учитель в центре, проверяется  скорость реакции). Поменяйтесь местами те…. ­ У кого черные глаза. ­ Кто любит рисовать. ­ Кто умеет играть в шашки. ­ Кто хорошо знаком с работой тракториста. ­ Кто знает, кто такой агроном. ­ Кто может подоить корову. ­ Кто уж знает, какую профессию выберет. ­ Какой общий смысл во всех ответах? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь  на классном часе? (Ответы детей) ­ Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают профессии. Давайте найдем в  толковом словаре, что означает слово «профессия». (Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране). Профессия – это вид труда, который требует от человека  определённой подготовки, знаний и умений. ­ В мире профессий ­ тысячи. Как вы думаете, легко ли разобраться в этом  многообразии и правильно выбрать свой выбор? (Ответы детей) ­ Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей) ­ Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей,  знакомых, родных. А вы много знаете профессий? Сейчас это мы и узнаем.  Отгадайте загадку и назовите, о какой профессии идет здесь речь. Делимся на 3  группы 1. Под весенний птичий свист Пашет землю ... (Тракторист.) 2. Чтоб амбар наш был с зерном, Нужен в поле ... (Агроном.) 3. В поле комбайнов слышится хор, Хлебный корабль ведёт ...  (Комбайнёр.) 4. Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают, И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.  (Доярка.)  5. Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладет, На скотный двор потом шагает. (Ветеринар) 6. Коз, коров зовет, скликает, В свой витой рожок играет. (Пастух) 7. Держит он в руках баранку, Да только не из теста, Он ведёт автомобиль В заданное место.  В кузове прочном  Зерно везёт. То, что хлебу жизнь даёт.  (шофер)  Каждая команда получает за правильно отгаданную загадку – зерно. ­ Вот сколько профессий мы сейчас с вами назвали! А кто из вас скажет, что  объединяет все эти профессии? (Ответы детей) ­ Конечно, это профессии села. В календаре профессиональных праздников мы  найдем с вами праздник, связанный с сельским хозяйством­это 12 октября­день  сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Ученик: Сельское хозяйство есть конек России! Сельское хозяйство русская ведь сила. В поле ты не воин, в поле ты хозяин, В поле встретишь праздник с ветром на свиданье! Ну а после ветра мы тебя поздравим! Низко поклоняясь, мы тебе желаем: Радости от солнца, счастья от дождя, И чтоб неудачи обошли  поля! Ученик:   С чего начинается Родина? С учебников в сумке твоей? А может, с того ветерка, Что дует с просторных полей? Учитель: ­ Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле  – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками. На  территории Владимирской области  находятся посевные поля. На них выращивают   полевые культуры – пшеницу, озимую  рожь,  яровой ячмень, овес, гречиху  и  зернобобовые культуры. Сельское хозяйство представлено во всех районах нашей   области, но почти половину сельскохозяйственной продукции дают Суздальский,  Юрьев ­ Польский и Собинский районы.  Пройдёт несколько лет и перед вами встанет выбор – куда пойти учиться? Может  после нашего мероприятия кто­то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы поедет работать в село. Сегодня я  постараюсь так рассказать  о сельских профессиях, чтобы в вашей душе  загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского  жителя. ­ Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет  же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в  землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя?  Верно! Речь идёт о сельском трактористе­ механизаторе.  ­ Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и  понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и  основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину  обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать  сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь  итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна. Высокий технический и технологический уровень современного сельскохозяйственного  производства выдвигает механизатора как ведущую фигуру на селе. Выбирать  профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе  и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь! (если есть возможность,  пригласить механизатора для выступления ). ­ Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? Тоже  важная личность на селе – агроном! Слово «агроном» произошло от двух греческих  слов: « агрос» ­ поле и « номос» ­  закон. Первыми агрономами были люди, которые  начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием. До  появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к  сыну, из поколения в поколение. Именно от агронома зависит качество посадочного материала и урожайность ( выступление агронома). Вначале хлеб посеяли зерном, Потом ростки лелеял агроном. Затем взял колос в руки комбайнер, В ладонях его бережно потер. Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел, Он убирать его с комбайном в поле вышел. Потом муку смололи из зерна И к пекарю отправилась она. А тот уж постараться смог: Такие булки вкусные испек! А кто из вас знает русскую народную сказку про румяную булочку? Как она  называется? ( Колобок). Давай посмотрим инсценировку  этой сказки на новый  лад. Старик со старухою жили Тихонько себе, не тужили. Старик­ он хозяин какой­никакой Старуху послал за мукой. ­Да нет же у нас муки­  Недавно пекли пироги. ­А ты хорошо помети,  Авось, будет хоть пригоршни три. Постаралась старуха исправно­ Намела муки в амбаре славно. Пришла, замесила тесто И поставила в тёплое место. Затопила жаркую печь И посадила хлеб, чтоб испечь. Испёкся не калач и не каравай­ Круглый, хоть мячиком называй, У хлебушка румяный бок­ И назвали его Колобок. Вот тут­то и начались чудеса… Ожил Колобок, открыл вдруг глаза. Стал он тут озорничать И просится у старика погулять. ­Ну сходи погуляй,Колобок, Только возвращайся к нам , сынок. И покатился он за ворота­ Уж больно поглядеть всё охота. Очутился Колобок в поле, А какое там раздолье! Стоит высокая пшеница, Зреет она, колосится. Спрашивает её Колобок: ­Как зовут тебя? ­Колос­колосок. Скоро­скоро я созрею и нальюсь, Вот тогда в зерно я превращусь. А тебе я настоящая родня, Не было б тебя без меня. Удивился Колобок, поглядев на Колосок. Стал он ждать­поджидать, За пшеницей наблюдать. Скоро колос стал тугой, Весь тяжёлый,золотой, Кланяется низко­ Значит , жатва близко. Сжали всё,обмолотили, На телегу погрузили. Зерно на мельницу везут, А Колобок наш тут как тут. Закрутились жернова­ Тут работушка пошла. Зёрна мелко растирают И в муку их превращают. Там где был зерна мешок­ Сыплет белый порошок. Колобок тут помогал,­ Ему мельник мучки дал. Катится Колобок, песню поёт, А за собой мешок муки везёт. Сидят старики, слёзы льют, Давно Колобка уже ждут. Тут ворота распахнулись­ Дед и бабка улыбнулись. Их сыночек жив­здоров, Не забыл он стариков. Сам вернулся Колобок, А ещё принёс мешок: ­Это правда или ложь, Я­ пшеница или рожь? Будто в поле я родился, В зёрнышки там превратился, А на мельнице вон той  Был когда­то я мукой? ­Правда, правда, из муки Ещё будут колобки, Караваи,калачи И ,конечно,пироги. Из муки что выпекают Люди хлебом называют. А чтоб на стол пришла пшеница, Надо много потрудиться: Землю хорошо вспахать, После сева всходов ждать, Их беречь от сорняков, От вредителей­ жуков. Созреет­ сжать, обмолотить И ,конечно,просушить. Часть пойдёт на семена, А здесь­смелется мука. Манку и перловку Приготовим ловко. Сразу понял Колобок: Раньше был он Колосок, А сейчас на стол пришёл, Всю родню с собой привёл. Колобок наш – молодец­ Тут и сказочке конец.  ­ Вот какой огромный путь проделал наш Колобок, чтобы к нам на стол прийти и  сколько человеческих рук его лелеяло. Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»               1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…                     Хочешь стать ты пианистом, делай так…                     Если нравится тебе, то и другим ты покажи,                     Если нравится тебе, то делай так…                2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…                     Хочешь поваром ты быть, то делай так…                     Если нравится тебе, то и других ты научи,                     Если нравится тебе, то делай так…               3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..                    Если хочешь быть артистом, делай так…                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,                    Если нравится тебе, то делай так… Учитель:­ Рыбак, охотник, пахарь, агроном – старинные профессии мужчин ­  отцов. Они не устарели и в наши дни. И сегодня рыбаки выходят в море и ловят  рыбу, но на современных судах, а не на челнах и ладьях. Охотники пользуются  спутниковой навигацией и более совершенным оружием. Раньше пахарь  обрабатывал землю примитивными орудиями труда – сохой и бороной, а теперь  пользуется техникой. Пахарь еще называется земледельцем, т.е. возделывающим родную землю. А земля в ответ на заботу о ней родит хлеб. Многие отцы  работают  в селе. Это почетно и ответственно. У них мало свободного времени, но, когда оно у них появляется, папы с удовольствием гуляют с детьми, интересуются  школьной  жизнью, помогают в учебе. Многие из ребят берут пример с отцов и доказывают  это прилежной учебой. Им есть на кого равняться! ­ Может ли человек получить профессию сразу без подготовки? (Ответы  детей) Правильно, сначала надо много учиться, приложив много стараний и труда.  Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли  вы их, мы сейчас проверим. Игра «Закончи пословицу» (На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.)  Труд человека кормит……… (а лень портит.)  Кто любит труд ……. (того люди чтут.)  Кто не работает……. (то не ест.)  Славен человек не словами ………. (славен делами.)  Умелые руки  ……  (не знают скуки)  Кто в труде впереди  … (у того орден на груди.) ­ Как вы их понимаете? Каждая команда получает за правильно отгаданную пословицу – зерно. Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием.  Современный труд  отличается тем, что он требует от человека знаний. ­ А кем вы, ребята, хотите стать? ( Показ рисунков ребят и рассказ о любимой  профессии) ­ Давайте мы поиграем. Игра с классом «Правда ли?» Если вопрос поставлен правильно ­ хлопаем в ладоши, если в вопросе  содержится ошибка, топаем ногами.  Правда ли, что пекарь доит корову?  Правда ли, что танкист перевозит людей?  Правда ли, что кочегар топит печь?  Правда ли, что свинарка лечит поросят?  Правда ли, что маляр красит стены?  Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?  Правда ли, что бухгалтер пишет картины?     Правда ли, что ветеринар лечит людей?  Правда ли, что механизатор разносит почту? Каждая команда получает за правильный ответ – зерно. Игра «Закончи предложения» Поезд водит …(хором) машинист. Пашет в поле …тракторист. В школе учит вас … учитель. Строит здания … строитель. Красит стены нам … маляр. Столы делает … столяр. На станке ткёт ткани … ткач. От болезней лечит … врач. Лекарства выдаст нам … аптекарь. Хлеб выпечет в пекарне … пекарь. Нам печку сложит на зиму … печник. Обслужит в поезде нас … проводник. С другого языка переведёт … переводчик. Исправит кран … водопроводчик. Часы чинит … часовщик. Грузит краном … крановщик. Рыбу ловит … рыбак. Служит на море … моряк. В машине возит груз … шофёр. Хлеб убирает … комбайнёр. В доме свет провёл … монтёр. В шахте трудится … шахтёр. В жаркой кузнице … кузнец. Кто всё знает – молодец! Каждая команда получает за правильно отгаданную пословицу – зерно.                                    Игра  “Ярмарка”.  Соотнесите инструмент и профессию. (дети получают карточки) Тракторист – прицеп Продавец – калач Учитель – тетрадь Хлебороб – комбайн Слесарь – ключ Метеоролог – погода Ветеринар – лекарство Пекарь – тесто Мельник – мука ­ Кто назовет профессии,  не относящиеся к сельскому хозяйству?  За правильно выполненную работу команды получают по зерну. Дополнительное зерно – за объяснение лишней пары.   Итог классного часа. Посмотрите, что у нас получилось (3 колоса). Это ваш результат. Очень важный результат труда. Он необходим каждому из  вас. - О чём вы говорили сегодня? - Что важного узнали? - Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. (Дети прикрепляют эти звёздочки на плакат «Все профессии важны!») - В заключение я хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас. - В память о нашей встрече, я хочу подарить вам страничку для Портфолио. Рефлексия: - Отметьте себя на «Лесенке успеха». Если вы все поняли и можете рассказать о профессиях, связанных со сферой сельского хозяйства, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях - на 2-й или 3-й ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам. - Кто нарисовал человечка на нижней ступеньке? Почему? - Кто на 2-й или3-й ступеньке? Почему? - Кто на верхней? Почему? - Спасибо!

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс

Классный час « Все профессии важны» 1 класс

Классный час « Все профессии важны»                                                            1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018