Классный час " Здоровье- бесценное богатство"
Оценка 4.6

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2019
Классный час " Здоровье- бесценное богатство"
Предоставлена разработка классного часа по теме "Здоровье - бесценное богатство". В этой разработке рассматриваются четыре составляющие здоровья, рассказывается как на протяжении всей жизни сохранить здоровье. Рассматриваются вопросы здорового здорового питания, польза занятий спортом, соблюдение гигиены и чистоты, соблюдение режима дня.
Конспект открытого мероприятия.docx
МОО «Общеобразовательная школа № 8 г. Енакиево»   Воспитательное мероприятие в 3­ А классе по теме «Здоровье ­ бесценное богатство»                                                               Подготовила                                                              Деменчукова Валентина Георгиевна                                                              учитель начальных классов                                                              МОО «ОШ  №8 г. Енакиево»                                                                                                                                                                        1 Здоровье   –   один   из   важнейших   компонентов   человеческого благополучия, счастья. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет   будущего.   Будущее   нашей   страны   –   счастливые   дети.   Лучший   способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства   прививать   навыки   здорового   образа   жизни.   Умение   вести   здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его  настойчивости, воли.               Классный час «Здоровье – бесценное богатство» посвящен  актуальной проблеме   сегодняшнего   дня       профилактике   вредных   привычек,   пропаганде здорового образа жизни.   Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового   образа   жизни,   помочь   осознать   ответственность   за   свою   жизнь, предупреждение распространения   алкоголя, курения, наркотических веществ. Поставленные цели достигаются разными методами и приемами. Используемый в   разработке   материал   показывает   преимущества   здорового   образа   жизни, помогает   ребятам   сделать   осознанный   выбор     вести   здоровый   образ   жизни. Классный   час   построен   в   форме   интерактивной   беседы   с   элементами инсценировки,   творческими   заданиями.   Разработка   сценария   включает   такие разделы:   Здоровое   питание,   Спорт,   Вредные   привычки,   Гигиена.   Каждый   из разделов подробно раскрывается и сопровождается занимательными заданиями, презентацией,   дидактическими   играми,   групповой   работой,   инсценировкой, работой в парах.             Ожидаемые результаты: ­  знание о преимуществах здорового образа жизни; ­   знание   о   важности   спорта   и   физкультуры   для   сохранения   и   укрепления здоровья;  ­  знание о правильном здоровом питании;  ­ знание о вреде здоровью курения, алкоголя; ­ соблюдение правил гигиены;  2 Знания, умения и навыки, которые дети получат  в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни. Тема: Здоровье – бесценное богатство Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового образа жизни. Задачи:  воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, умение работать в  группах  развивать коммуникативные умения;  развивать внимание и мышление;  расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах,  привычках Оборудование:  раздаточный материал для работы в группах; книга  «Секреты здоровья»;  шапочки овощей;  видео «Чипсы, сухарики­ прямая  дорога к болезням»,  «Минздрав предупреждает»;   шапочки­ Грязь, Микроб,  Гигиена; картинки ­теннис, хоккей, плавание, футбол, борьба;  рисунки  детей; презентация.                                         Ход занятия 1)Организация  класса Учитель:   Одного   мудреца   спросили:   «Что     для   человека   важнее     в   жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека   счастливым», и затем добавил фразу. Что же он добавил? (Высказывания детей)     Он добавил: «Здоровье ­ богатство на все времена. Оно бесценное богатство». Это  тема   нашего   классного   часа (Открываю   тему).  Мудрец       написал   книгу 3 «Секреты здоровья»  и в ней  оставил для будущих поколений советы, как же быть здоровым. Итак, откроем ее и узнаем первый  совет. Книга очень старая. На   странице   стерлась   часть   букв,   прочитать   не   возможно.   Попробуем   их восстановить.                                                             2)Здоровое  питание                                                                             1.Научная  видиоконференция Учитель: Ребята, подождите, мне пришло СМС сообщение. Оно из  Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел  Дядя Федор.  Узнаем, что они пишут ( слайд 2) Смс:   ­ Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел живот у Дяди  Фёдора. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни  пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие.  Наверное, секрет какой­то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора  вылечить.  Учитель:  Грустная история. Ребята,  поможем вылечить Дядю Фёдора?     Я предлагаю нарисовать картину полезных продуктов и отправить ее Дяде  Федору. Ребята, тут Матроскин и Шарик прислали нам список  любимой еды   друга.  Посмотрите ­ это чипсы, сухарики, жевательная резинка ,конфеты,  пирожное, мороженое, газировка. (слайд 3) Давайте выясним, приносят ли они пользу.  А для этого я  приглашаю вас на  научную конференцию «Любимые продукты детей ». Мы с вами посмотрим  видиофильм.  А в  это время  3 консультанта  поработают в научно­  исследовательской лаборатории и расскажут нам  правдивую информацию о  любимых продуктах Дяди Федора и многих детей. 4 ( Видеофильм «Газировка, чипсы ­ прямой путь к болезням») 2.Доклад  консультантов 1 консультант: Сухарики  опасны для здоровья. В  них обнаружены вредные  добавки Е627, Е631. Они вызывают расстройство кишечника, боли в животе и не приносят пользу.                                                                                                       2  консультант: Газировка ­ это  опасный продукт. В ней есть добавка Е330,красители, которые  могут вызвать разные заболевания желудка.  Такой  продукт не содержит витаминов.  3 консультант: Жевательная резинка состоит из сахара, красителей. При  контакте сахара с зубами возникает кариес зубов, может болеть живот.  Витаминов и полезных веществ в ней нет. 3.Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Учитель: Ребята, так почему же заболел  живот у Дяди Федора?     Человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих  витаминов мало, то он начинает  болеть. Много витаминов содержится в овощах  и фруктах.  Сейчас узнаем, какой из них самый полезный и поможет вылечиться  Дяде Федору.    Баклажан: Кто из нас, из овощей,                   И вкуснее, и нужней?                   Кто при всех болезнях                    Будет всех полезней? Горошек:  Я такой хорошенький 5 Зелененький мальчишка!                    Если только захочу,                     Всех горошком угощу!  Свекла:      Свеклу надо для борща                   И для винегрета.                   Кушай сам и угощай­                   Лучше свеклы нету!   Капуста:  Ты уж, свекла, помолчи!                 Из капусты варят щи.                 А какие вкусные                  Пироги капустные! Огурец:  Очень будете довольны,                  Съев огурчик малосольный,                 А уж свежий огуречик                 Всем понравится, конечно! Редиска: Я ­ румяная редиска,                  Поклонюсь вам низко­ низко. 6 А хвалить себя зачем?                 Я и так известна всем! Морковь: Пей всегда морковный сок                   И грызи морковку­                    Будешь ты тогда, дружок,                   Крепким, сильным, ловким! Помидор: Не болтай, морковка, вздор,                    Помолчи немного.                   Самый вкусный и приятный                   Уж, конечно, сок томатный. Лук:         Я – приправа в каждом блюде                  И всегда полезен людям.                  Угадали? Я – ваш друг,                   Я ­ простой зеленый лук. Картошка: Я, картошка, так скромна­                Слова не сказала. 7 Но картошка так нужна                И большим и малым! Арбуз:   Спор давно  кончать пора                Спорить бесполезно!                Кто из вас,  из овощей,                Всех полезней и вкусней. Груша:  В каждом польза есть и вкус                И решать я не берусь.                Кто из вас вкуснее,                Кто из вас важнее! 4. Картина для Дяди Федора Учитель: Давайте сделаем вывод, что же может вылечить мальчика. (Ответы)  Это правильное питание. Надо есть в одно и то же время, 4­5 раз в день.  Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны  входить:  белки, жиры,  углеводы и витамины. Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле  увеличиваются благодаря белкам. Белок идет на построение  тканей и органов:  мышц, нервов, крови, легких, печени, сердца, мозга, кожи и т. д. Белки  8 необходимы для нормального обмена веществ. Белки содержатся в кашах, мясе,  молоке, яйцах,  грибах.  ( слайд 4) Недостаток белков в пище отрицательно сказывается на работоспособности.  Ребенок быстро утомляется.  Может быть задержка роста, организм более  подвержен инфекциям. (слайд 5)                                                                                                                                                                                                                   Жиры в организме человека являются главным источником энергии, благодаря  которому двигается и работает человек, сохраняется постоянная температура  его тела. Жиры содержатся в мясе, растительном масле, сметане, сале. (слайд 6) При недостатке жиров в питании снижается работоспособность и выносливость,  наступает быстрое утомление, сонливость. У ребенка нет аппетита. Часто  бывает плохое настроение.  (слайд 7) Углеводы  ­ это топливо для клеток. Они дают нам энергию. Углеводы  содержатся в хлебе, картофеле, кукурузе.  ( слайд 8) При недостатке углеводов нарушается обмен белков и жиров, происходит  накопление вредных веществ в крови. Сильный дефицит углеводов приводит к  слабости, сонливости, головным болям, головокружению. .  ( слайд 9) Чтобы человек был здоровым, нужны витамины. Ученые считают, что витамин А – это витамин зрения, В ­ витамин роста, С­ витамин защиты зубов и костей.  Витамины содержатся во всех фруктах и овощах. ( слайд 10) Назовите первый совет мудреца. Вот вы  и узнали первый совет  – Правильное  здоровое питание. (Открываю первую страницу ) 9 Посмотрите, у нас получилась вот такая картина. Мы ее отошлем Дяде Федору,  чтобы он поскорее вылечился. ( слайд 11) 3)Гигиена 1. Инсценировка отрывка стихотворения «Девочка чумазая » А.Л.Барто  Учитель: Переходим к расшифровке  второй страницы книги «Секреты  здоровья». Ничего не пойму, что тут написано.  Придется расшифровать и этот  секрет здоровья.  Ребята, к нам стучится в дверь девочка, давайте ее впустим. Чистюлька (обращаясь к Грязнульке) Ой, ты, девочка чумазая, Где ж ты ручки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки! Грязнулька: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала – Вот они и загорели. Чистюлька: Ах, ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. 10 Грязнулька: Я на солнышке лежала, Носик кверху держала, Вот он и загорел!  Учитель: Где живёт такая чумазая девочка? Конечно же, в городе Грязнулек. Там все такие. По утрам они не умываются, не  чистят зубы, не ухаживают за волосами , не следят за чистотой своей одежды. Давайте  Грязнульку научим ухаживать за собой, быть чистой и опрятной.  Придётся позвонить моей очень хорошей знакомой. (Звоню по мобильному  телефону) Алло, это вам звонит учитель Валентина Георгиевна. В нашем классе   появилась  Грязнулька.  Помоги нам убедить ее стать чистой и опрятной  девочкой. А вот пришла  наша гостья. Гигиена: Добрый, день! Я – чистота!                 Я пришла вас научить,                 Как здоровье сохранить.                 Мой совет совсем не сложный­                  С грязью будьте осторожны! Грязь: Вы про грязь?  И я у вас! ( Здоровается за руку с детьми) Здравствуйте, я Грязь! Будем знакомы! Гигиена:   Наши   дети   с   тобой   не   дружат.   Они   любят   чистоту   и   хотят   этому научить девочку­ грязнульку . 11 Грязь:  Я этого не хочу. Давай так, если дети не отгадают мои загадки, то они  и Грязнулька   навсегда   останутся   со   мной.   Зову   своих   помощников.   Микробы, придите, сложные загадки принесите! Микроб 1: Мы микробы страшные!                    Вредные, ужасные!                    Кто с водой не дружен,                     Он – то нам и нужен! Микроб 2: Кто боится мыла?                   Ах, какой он милый!                   Кто не моет даже рук,                    Значит, нам он брат и друг!  Грязь: Загадайте самые трудные загадки, чтобы дети этого класса не смогли их отгадать. Микроб 1: Обо мне так говорят:                  «Гладко, душисто, моет чисто!»                   Нужно, чтоб у каждого было…(Дети хором) ­ Мыло. Микроб 2: Зубаста, но не кусаюсь.                   Как же я называюсь?  (Дети хором) – Расчёска Грязь:    Волосистою головкой       В рот она влезает ловко       И считает зубы вам 12 По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Гигиена: Ну, теперь ты убедилась,                 Что сюда ты зря явилась! Грязь:    Плохи совсем мои дела,                 И здесь друзей я не нашла!  (Уходит  с микробами)                Учитель: Ну вот, ушла от нас Грязь со своими помощниками. Пора и Грязнульку привести   в   порядок.   Это   мы   поручим   мочалке,   мылу   и   зубной   щетке. Принимайтесь за работу!     ­ Вот теперь девочка чистая. А нам осталось только расшифровать второй совет мудреца. Вторая страница книги­ Чистота. (слайд 12)  4)Спорт 1.Работа в группах Учитель:   Переходим   к   третьей   странице   книги.   Тут   есть   подсказка.   Чтобы узнать следующий секрет, вам надо поработать в группах и выполнить такое задание: по картинкам назвать вид спорта, выбрать нужную букву и выставить ее на полотно. Вот и получилось слово – СПОРТ. Это еще один секрет мудреца. (теннис –с, плавание ­п, хоккей ­о, борьба­ р, футбол­ т, СПОРТ) ( слайд 13) 2.Наши чемпионы Учитель:   Дети   нашего   класса   любят   спорт,   посещают   различные   спортивные секции и кружки. Послушаем наших чемпионов и посмотрим их награды. Ученик: Я занимаюсь в кружке «Тайский бокс». Я победитель соревнований, имею   медаль   и   диплом.   Спорт   помогает   мне   быть   собранным,   помог   найти настоящих друзей. 13 Ученик: Я занимаюсь в кружке «Кикбоксинг». Я многократный призер нашей республики. Имею золотые и серебряные медали. Спорт помогает соблюдать режим дня, правильно распределять свое время, быть организованным.. Ученица: Я занимаюсь в кружке «Восточные танцы». Спорт помогает мне расти здоровой   и хорошо учиться. Я трехкратный победитель Донецкой Народной Республики. Имею 3 золотые медали, дипломы. Посмотрите мое показательное выступление.  ( показательное выступление 1 минута) Учитель: Девочки нашего класса приглашают всех ребят класса принять участие в флеш­мобе «Мы за здоровый  образ жизни»  (Звучит «Песня о здоровом образе жизни») 5) Вредные привычки  1.Выступление агитбригады Учитель: Осталось нам узнать последний секрет здоровья. О нем вам расскажет агитбригада   нашего   класса.   (   У   детей   в   руках   рисунки   против   курения, алкоголя, наркотиков)                1. Если хочешь долго жить,                    Умей не пить и не курить!                2 .Здоровый образ жизни моден,                   От куренья стань свободен.               3. Алкоголь нам всем опасен,                   Без него наш мир прекрасен.                4.Давайте, люди всех планет,                    Вредным привычкам скажем: "Нет!"                5.Тогда мы будем все дружны,                    И сигареты не нужны. 14 6.Гоните прочь болезни,                   Здоровье вам полезней!                7. Когда вам это будет ясно,                    Ваша жизнь станет прекрасна!                8.Наркотики – долой!                    Курение – долой!                    Порядок – соблюдай!                    Здоровье – сохраняй! Учитель: Какой совет вам дал мудрец?   (слайд 14) 2.Решение проблемных ситуаций Учитель: Вредные привычки очень опасны для вашего здоровья. Очень важно  уметь отказаться от них и сказать ­ нет! Вы поработаете в группах и покажите,  как это можно сделать. 1 ситуация: Во дворе дома курят старшеклассники. Один предлагает малышу:  ­Эй, малыш, на, закури!...... ( Нет, спасибо. Я спешу на тренировку в школу. Тренер говорит, что это вредная привычка.) 2 ситуация: Друг предлагает попробовать пиво. ­Саша, давай попробуем пиво. Говорят, оно вкусное….. ( Нет, спасибо. Давай лучше выпьем чай с конфетами.) 3 ситуация: Твой мальчишка – сосед предлагает сигарету: ­Попробуй, это круто!......  ( Нет, не хочу огорчать родителей.) 3.Игра «Познай себя» 15 ­  К вредным привычкам очень легко привыкнуть, но избавиться трудно. Я знаю,  что у наших ребят очень много полезных привычек, но есть и приносящие вред  здоровью. Проведем игру «Познай себя». На зеленых листочках напишите свои  полезные привычки и положите в первую стопку, а на красных­ вредные и  положите во вторую стопку.  ­Посчитайте, каких привычек у вас больше? У кого вредных привычек больше?  У кого полезных? ­Можете ли вы назвать свои полезные привычки? ­А кто хочет назвать свои вредные привычки? Что вам  надо сделать с ними?  (Избавиться, отказаться от них) ­У меня в руках мусорный пакет. Подумайте, от какой вредной привычки вам  хотелось бы избавиться в первую очередь? Выбросьте ее  в мусорный пакет.  Теперь избавляемся от следующей, потом от остальных. Вот  я и собрала в этот  мусорный пакет все ваши  вредные привычки, теперь выброшу их из нашего  класса. Вот так постепенно, прилагая силу воли, вы избавитесь от своих вредных привычек. 4. Ералаш ­В народе говорят: « Смех – это половина здоровья» , а еще говорят  «Смейтесь  на здоровье!». Знайте, смех лечит, придает здоровья. Давайте  посмеемся на  здоровье! (слайд 15) ( Ералаш «Минздрав предупреждает»).   5. Пословицы ­ народная мудрость ­Пословицы пришли к нам от наших предков. В них содержится народная  мудрость. Поработайте в парах, составьте из слов пословицы о здоровье. Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь. Здоровому ­ все здорово. Здоровье не купишь. Болезнь человека не красит. 16 Труд – здоровье, лень – болезнь. Здоровье дороже богатства. Береги платье снова, а здоровье смолоду. В здоровом теле – здоровый дух. Чистота ­ залог здоровья. Заболеть легко, вылечиться  трудно. Здоровье всего дороже. Здоровье на болезнь не меняй. Доброе слово лечит, а злое калечит. Двигайся больше, проживешь дольше.  6) «Рефлексия».  1.Мой выбор Учитель: Вот вы и узнали секреты здоровья, которыми с вами поделился  мудрец. Теперь вам предстоит  сделать свой  выбор  и показать его при помощи  светофориков. Зеленый цвет ­ «Я буду стараться вести здоровый образ жизни».  Красный цвет – « Я равнодушен к своему здоровью». Все дети класса показали  зеленый цвет. Это значит, что ребята нашего класса выбирают  здоровый образ  жизни.  ( слайд 16) 2.Стенгазета «Как быть здоровым» Учитель: Очень хочется, чтобы вы поделились с ребятами нашей школы  впечатлениями, знаниями о здоровом образе жизни. Давайте сделаем  стенгазету  на тему «Как быть здоровым».  Сейчас вы  напишите на цветных листах   пожелания, добрые слова, советы  и наклеите их сюда. У нас получилась такая   красивая, интересная  газета. Мы  повесим её в коридоре школы, чтобы дети  могли  прочитать. Если хочешь быть здоровым 17 Вспомни советы мудреца. Фрукты, овощи полезны, Свежий воздух, чистота, Зарядка, игры, спорт, режим Пусть станут правилом твоим! Учитель:  Ну что ж, будьте здоровы и не болейте. Но самое главное –  соблюдайте  советы мудреца.  Помните, здоровье – бесценное богатство на все  времена! ( слайд 17) Использованная литература: Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми, Москва,: «Медицина», 1989г Детская   энциклопедия   здоровья   «Расти   здоровым»,   Москва,:   Физкультура   и спорт, 1992г Витамины. / Под ред. Смирнова М.П. – М.: Медицина, 1974г Скурихин   И.   М.,   Шатерникова   В.   А.   «Основы   рационального   питания.   Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986г Барто А.Л.«Стихи для малышей», Харьков: Ранок,2010г Эльконин  Д.Б. Психология игры. ­ М.Педагогика,1978. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М., 1996. .  18

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час " Здоровье- бесценное богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019