Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"
Оценка 4.9

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.05.2017
Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Одним из главных факторов здоровья является - питание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Классный час Здоровое питание.docx
«Наше здоровье ­ здоровое питание» Цели:  ­ учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,         ­ закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;      ­ развивать  память смекалку, речь учащихся; ­   воспитывать   опрятность,   желание   соблюдать   чистоту   дома   и   в школе. Ход занятия; Слайд 1 Заставка. I.Вступительное слово учителя. ­Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры,  ласковы   и   приветливы.   Глубоко   вдохните   и   выдохните.  Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть   весеннего   утра,   тепло   солнечных   лучей.   Я   желаю   вам   хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Учитель:  ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?   Слайд 2 Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины  XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров?  Слайд 3 Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия. Одним из главных факторов здоровья  является   ­  питание.  (проецируется   на   экран.)   Вот   об   этом   мы сегодня и будем говорить. II. Эмоциональный настрой ребят.  На столах перед вами лежат символы настроения,   выберите   наиболее   подходящее     для   вас   и   покажите мне( клубника­ мне комфортно, лимон­ нет). Дети сидят  за партами  по 5 человек­«звёздочкам». Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровячков». Учитель: ­ Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.  Слайд 4  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»      Учитель:  Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором:       «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите. ­ Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья») ­ Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат) ­ Кто из вас не ходит хмурым,  Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья») ­ Кто мороза не боится. На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья») ­Ну а кто начнет обед –  С жвачки импортной, конфет (дети молчат)   ­ Кто же любит помидоры,   Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья») ­  Кто поел  ­ и чистит зубки         Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья) ­  Кто из вас из малышей     Ходит грязный до ушей? (дети молчат) ­  Кто согласно распорядку     Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья) Учитель: ­ Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым. Эти истины не новы. ­   Каждый   человек   должен   заботиться   о   своем   здоровье.   Ведь   никто   не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Слайд 5 Характеристика здорового человека ­   Выберите   в   зелёном   конверте   слова   для   характеристики   здорового человека (слова на карточках у ребят, составляем кластер на доске)  красивый  статный сутулый стройный сильный  толстый ловкий  крепкий бледный  неуклюжий румяный  подтянутый Слайд 6  Проверка теста. ­ Зависит ли ваше здоровье оттого, что мы едим? Слайд 7 ­  Выберите    в  жёлтом конверте  те продукты, которые  полезны  вашему организму. Докажите. «Пепси» Рыба  Кефир  подсолнечное масло чипсы  жирное мясо жвачка  «Геркулес» торты  морковь лук  шоколадные конфеты Слайд 8  Проверка теста. III. Работа в группах ( домашнее задание­ сообщения ребят о полезных и вредных продуктах) Сообщения 1звёздочки Слайд 9 Всем известно древнее изречение «Мы едим  чтобы жить, а не живём ,чтобы  есть» (слайд 1,2). Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о  своём здоровье. Движение к этой цели должно быть постепенным, шаг за  шагом.                                  Правильное питание­ один из важнейших условий существования,  нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья. Сейчас в наших магазинах прилавки заполнены «мусорной» едой. Это  чипсы,кириешки,кока­кола . Слайд 10 ­11  Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Учёные установили: продукты «фаст­фуд» зашлаковывают наш организм  ненужными веществами, которые вызывают многие болезни, а как известно  шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст­фуд» вызывают  привыкание, подобно наркотику. Быстрая пища высококалорийна, содержит  много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение  трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая  другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их  «жиры­убийцы». Сообщения 2звёздочки Слайд 12 Кока­кола  1.Активный ингредиент кока­колы  ­ фосфорная кислота. Её РН равен 2.8. За  4 дня она может растворить ваши ногти. 2.Для перевозки концентрата кока­колы грузовик должен быть оборудован  специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозионных материалов. 3.Дистрибьюторы кока­колы уже 20 лет используют её для очистки моторов  своих грузовиков. 4.Чтобы почистить туалет вылейте банку кока­колы и не смывайте в течение  получаса. Вы ещё хотите колы? Слайд 13 Чипсы При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы)  образуется большое количество вредных химических соединений, которые  становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать  нервную систему. Вы ещё хотите чипсов? Слайд 14  Новости медицины Слайд 15  Жевательная резинка  В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже  доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития  кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В  работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на  боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся  комочков, образовавшихся из жвачек. Вы ещё хотите жевательной резинки?Вкусовые качества чипсов, кириешек  достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут  быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите  состав. И не используйте в пищу продукты, которые содержат такие пищевые  добавки . Сообщения 3звёздочки Слайды 16­ 19  Как необходимо питаться. Диаграммы. а) Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки  (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные  жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные  соли.  б) Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 ­5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный  кефир. в) Умеренность ­ мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой  желудок. г) Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком  горячее или острое блюдо. Слайд 20 Вывод. Три условия питания. Сообщения 4звёздочки а) Гелатологией ­ наукой о смехе ­ учёные занимаются вполне серьёзно.  Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько  же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры. Известный факт: 5 минут  смеха заменяют  200 гр сметаны. б) Смехотерапия лечит язву, астму, колит. В процессе смеха активизируется  дыхание, усиливается кровоснабжение всех органов, в мозг поступает больше  кислорода. в) Во время смеха вырабатываются опианты ­ обезболивающие средства. 10  минут смеха дают возможность на два часа избавиться от боли, ­ считает американский журналист Норман Казинс, страдавший тяжёлым заболеванием  позвоночника.  г)  Немецкий психолог  Вера  Биркенбил  советует  уединиться и "надеть" на лицо улыбку. Её необходимо удержать хотя бы одну минуту, чтобы сигналы об   этом   выражении   лица   могли   активно   воздействовать   на   мозг.   Не   было случая, чтобы в течение минуты гримаса не начала приобретать черты по ­ настоящему   искренней   улыбки.   Одновременно   начинает   меняться   и настроение. Мир не кажется уже таким мрачным Слайд 21  Физминутка. Слайд 22 Витамины. Учитель­ Еда бывает разной: вкусная — невкусная, любимая — нелюбимая, полезная —   неполезная.   Какие   полезные   продукты   вы   знаете?   Чем   эти   продукты полезны? В них есть витамины и минералы. Свое название витамины получили от   латинского   слова   «вита»—жизнь,   т.   е.   они   жизненно   необходимы   для человека.   Витамины   бывают   разные.   Их   существует   больше   30.Ну­ка, витамины , встаньте в ряд! Сообщения 5звёздочки. Дети в шапочках овощей и фруктов: Я румяную Матрёшку  От подруг не оторву,   Подожду, когда Матрёшка   Упадёт сама в траву. (Яблоко) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Банан) Синий мундир, белая подкладка, В середине ­ сладко. (Слива) Этот плод сладкий хорош и пригож,  На толстую бабу по форме похож. (Груша) Отгадать не очень просто ­ Вот такой я фруктик знаю ­ Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, ­ Птица есть еще такая, Называют так же ­ ... (Киви) Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает ... (Ананас) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Что это за рысачок  Завалился на бочок?  Сам упитанный, салатный.  Верно, это … (Кабачок) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... (Свекла) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка) Дети все: ­ Все мы вместе , витаминный сад! Учитель:    Чтоб была красивой кожа, Зорко видели глаза, Витамины принимайте, Никогда не унывайте. Витаминная семья Вся очень полезная. С нею ты дружи всегда,                   Пусть отдыхают доктора. Слайд 23 Правильное питание.Вывод. Слайд 24  Тест (полезные продукты­хлопайте, неполезные­топайте) ­ Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт –  хлопайте, если назову продукт неполезный – топайте. Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа­чупс,  клюква, мармелад, сыр. ­ Молодцы, ребята! Все продукты отделили правильно. V.  Итог встречи. ­ Подведем теперь итог:  Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни так Так и мы без углеводов Не обходимся никак.  Витамины – просто чудо Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Строим  из  полезных  продуктов    (синий  конверт) «Пирамиду здоровья»  на доске, ­неполезные продукты (в мусорный бак). Слайд 25 «Пирамида здоровья» VI.   Рефлексия.(показ   настроения   на   конец   урока,   клубника­   мне понравилось, лимон­ не очень) Друзья! Нам прощаться настала пора, Уносится ветром снежок со двора! Морозы трещат, а вот и весна  Своим солнечным светом  одела дома.  Но чтоб не случилось, всегда человек Здоровья желает  другому  навек! Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ,   вам напоследок  кричим, Дыханием весны  вас одарим…  Учитель  Слайд 26   "Рецепт "Коктейля здоровья" Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и  насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между  глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита!  Желаем вам крепкого здоровья! Слайд 27 Золотые правила питания: Главное – не переедайте.   Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.  Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.  Мойте фрукты и овощи перед едой.  Перед приемом пищи мысленно поблагодарите  всех, кто принял  участие в создании   продуктов,   из   которых   приготовлена   пища.   И   конечно,   тех,   кто приготовил вам еду. (раздаются всем участникам и гостям встречи)     Слайд  28 « Спасибо»!

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"

Классный час: " Здоровое питание - это здорово!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017