Цели и задачи занятия:
1. научить детей пользоваться вежливыми словами;
2. Расширить понятие детей о культуре поведения.
3. Проявить навыки культурного поведения в общении друг с другом и другими людьми.
Закрепление знаний школьников о правилах приветствия ,приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшимиЦели и задачи занятия:
1. научить детей пользоваться вежливыми словами;
2. Расширить понятие детей о культуре поведения.
3. Проявить навыки культурного поведения в общении друг с другом и другими людьми.
Закрепление знаний школьников о правилах приветствия ,приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
СЦЕНАРИЙ.docx
Цели и задачи занятия:
1. научить детей пользоваться вежливыми словами;
2. Расширить понятие детей о культуре поведения.
3. Проявить навыки культурного поведения в общении друг с другом и
другими людьми.
Закрепление знаний школьников о правилах приветствия ,приемах
приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности
младшего школьника.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя
Звучит песня «Улыбка» Споем её вместе.
Учитель: как вы думаете, почему мы начали с песни?
( Выслушиваются высказывания детей )
Конечно, песня помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит,
проявить свое доброе отношение, расположение к другому . А от этого
настроение становится лучше, верно? Когда не звучит такая песня ,помним ли
мы ,что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно
,подоброму?
Ученики: Не всегда.
Учитель : Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает ,и
потому всякому с ним легко и приятно?
Ученики: Такого человека можно назвать воспитанным.
Учитель :Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о
вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость в детстве начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
Ученики: Читают вежливые слова и закрепляют лепесток на доску, чтобы
получился цветок «Вежливых слов»
А остальные ребята называют по очереди вежливые слова.
Здравствуйте! Будь здоров! Будьте добры! Будьте любезны! Спасибо!
Благодарю! Пожалуйста! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! До встречи! До свидания! Доброй ночи! Пока! Прощайте! Счастливо! Извините,
пожалуйста! Не сердитесь, пожалуйста! )
Учитель: Попробуем определить ,какие вы знатоки правил вежливости. Для
этого поиграем в игру «Вежливоневежливо». Я буду называть ситуацию, а
вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней.
Придумывать прозвища другим…(невежливо)
Поздороваться при встрече…(вежливо)
Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо)
Обращаясь ко взрослому, не встать…(невежливо)
Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
Взять билет в автобусе…(вежливо)
Разговаривать громко в общественном месте…(невежливо)
Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
Уважительно говорить о других…(вежливо)
Молодцы!
А теперь будьте повнимательнее , я буду читать четверостишье, а вы хором
его заканчивать. Приготовились, начали!
• Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый... (день.)
• Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)
• Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста»)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)
• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)
• Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья.) Учащиеся зачитывает стихотворение А. Кондратьева о вежливых словах:
Добрый день
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чемунибудь.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
Учитель : А теперь послушайте стихотворение В. Кудлачева «Важные
слова»:
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите. Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Играшутка «На веселой на полянке»
Учитель: Ну, если мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга
некоторые животные и птицы, давайте вспомним, как они себя ведут, и
поиграем в шуточную игру.
Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки. Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это?.. (Зайчишка)
Правильно, зайчишка. Молодцы, ребята! Еще загадка.
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?.. (Медвежонок).
Верно, медвежонок. Следующая загадка.
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата...
Кто же это?.. (Лягушата).
Действительно, лягушата. И последняя загадка.
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали.
Это значит... (Дождик).
Это дождик.
Учитель: Сегодня мы свами познакомились с вежливыми словами. Что же это
за слова? Почему они называются волшебными?
Это обычные ,простые ,умные, полезные, и добрые слова ,а волшебными они
стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не
только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному, а научиться
такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.
Вот мы свами и вспомнили волшебные слова. Желаю вам никогда не забывать
этих слов, расти внимательными добрыми, вежливыми ребятами!
А теперь послушаем « Правила вежливого поведения в школе»
Если хочешь отвечать, Можешь руку ты поднять,
А когда тебя спросили,
Должен ты у парты встать,
Отвечать, чему учили,
И тогда получишь «5»!
***
Если в класс вошёл учитель,
Не вертитесь, не кричите,
А у парт тихонько встаньте –
Пусть учитель поглядит,
Как красиво вы стоите,
И тогда вам сесть велит.
***
Будь прилежен на уроке
И старайся всё понять,
И тогда не двойки, тройки,
Будешь «5» ты получать.
***
На уроке желательно слушать:
Что учитель расскажет сейчас?
И стараться учиться получше,
Чтоб тобою гордился твой класс.
***
Когда урок закончился,
Все сделаны задания,
Учителю мы скажем все:
«Спасибо, до свидания!»
Учитель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие Я надеюсь, что вы теперь
всегда будете вежливыми людьми.
Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Классный час "Азбука вежливости"
Классный час "Азбука вежливости"
Классный час "Азбука вежливости"
Классный час "Азбука вежливости"
Классный час "Азбука вежливости"
Классный час "Азбука вежливости"
Классный час "Азбука вежливости"
Классный час "Азбука вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.