Классный час «Бескорыстная дружба»

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Иконка файла материала классный час.docx
Классный час «Бескорыстная дружба» Цели:  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать  важность истинных друзей в жизни человека,  показать, что человек не может жить один, ему  нужны верные друзья.  3. Учить доброжелательности, стремлению  понимать друг друга, учить разделять радости и  печали.  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое  обращение ребят друг к другу. Ход классного часа 1.Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.  Жила­была на земле девушка по имени Любовь.  Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и  обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом  жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла  Любовь в условленное место… Пришла и видит:  стоят пять прекрасных девушек, одна другой  краше. ­ Вот выбирай, ­ сказал волшебник. – одну зовут  Радость, другую – Доброта, третью – Красота,  четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю,  кого и выбрать… ­ Твоя правда. – ответил волшебник, ­ они все  хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а  может, и дружить будешь, но выбери одну из них.  Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и  посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Учитель: ­ А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Дружба и  протянула ей руку. Учитель:­ Почему Любовь выбрала Дружбу?  (Ответы детей).  Учитель:­ Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего  друга, с которым тебе интересно играть в снежки,  читать новую книгу или посекретничать о своём. ­ Сегодня мы будем говорить о том, что такое  настоящая дружба и что она дает человеку. ­ Как вы думаете, что нового мы должны будем  узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.) Учитель: «Руку дружбы протяните В глаза друг другу посмотрите Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит Дружба крепкая нас всех объединит» 2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и  беседа по их содержанию: Кто верит в дружбу горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадет,  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг  Ему протянет руку.  Ребята, о чем это стихотворение? Самый  прекрасный подарок после мудрости, которым  могла бы одарить нас природа, ­ это  дружба. Представьте себе весы. На одной чаше –  дружба, а на другой – богатство. Какая чаша  перевесит? Что важнее?  ­ Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому  что деньги рано или поздно закончатся, а дружба  остается навсегда.  ­ Что же такое дружба? Дружба – отношения,  основанные на взаимной привязанности, общности  интересов.  В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная  стойкая приязнь».  ­ Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово  «друг». А вот как оно возникло? Давайте  послушаем стихотворение, которое так и  называется «Слово «друг». Когда ещё никто не знал ни слова –  Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» ­  Соседям древний человек привык  Показывать кулак или язык  И корчить рожи (что одно и тоже),  Но, словом стал гортанный резкий звук,  Осмысленней лицо, умнее руки,  И человек придумал слово «друг»,  Стал друга ждать и тосковать в разлуке.  Ему спокойно за друзей моих.  Как жил бы я, что делал бы без них?  Друзей – людей, которых я люблю,  Я никогда ничем не оскорблю.  ­ Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли  вы с уверенностью сказать, что вас окружают  друзья?  ­ С любым ли человеком дружат?  ­ А каким должен быть настоящий друг?  ­ Называем качества друга (я записываю): доброта,  отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…  Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого­то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому­то поможет  Твоя доброта и дружба твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит  На свете живешь ты не зря!  3.Творческое задание: «Настоящий друг»Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои  стороны при разрешении проблемных ситуаций.  1. Два хороших друга, Саша и Коля,  разговаривая о своих домашних животных,  начинают спорить и ругаться, потому что Саше  нравятся собаки, и он считает их лучшими, а  Коле нравятся кошки, он считает их лучшими  животными в мире. Мальчики поссорились и  больше не разговаривают.  ­ Прокомментируйте ситуацию. Как бы  поступили вы?  2. "Плохо”.  Собака яростно лаяла, припадая на передние  лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору,  сидел маленький взъерошенный котенок. Он  широко раскрывал рот и жалостно мяукал.  Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что  будет. В окно выглянула женщина и поспешно  выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и  сердито крикнула мальчикам:  ­ Как вам не стыдно!  ­ А что стыдно? Мы ничего не делали! –  удивлялись мальчики.  ­ Вот это и плохо, ­ гневно ответила женщина.  Почему рассказ называется «Плохо»? В чём  вина мальчиков?  3. Класс спускался по лестнице в школе. И  вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась,  взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали  на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты  что толкаешься? Вот неловкая, растяпа  этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал:  "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть  под ноги”. Коля взмахнул портфелем и  пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда  громко смеялась. Остальные дети шли мимо с  таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на  нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере,  помогла ей подняться, отряхнула платье.  ­ Кто из детей повел себя правильно и почему  вы так считаете?  ­ Вспомните еще раз – каким должен быть  настоящий друг? 4. «Письмо другу». В этом письме дети должны  написать свои мысли и мечты о дружбе, и чем  они хотели бы заниматься со своими друзьями.  Педагог собирает листочки и вывешивает их на стенд и дети в течении недели читают письма о  дружбе.  Раздаются порой голоса,  Что чудес никаких не имеется.  Есть на Земле чудеса,  Но их надо найти, разумеется.  Дружба – главное чудо всегда.  Сто открытий – для всех настоящие.  И любая беда не беда,  Если рядом друзья настоящие.  Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.  Если дружбой всегда дорожить,  То любое желанье исполнится.  ­ Все мы разные, но все мы живём в одном  коллективе.  ­ Можно ли коллектив нашего класса назвать  дружным? Если вы считаете так, поднимите  вверх красные карточки, лежащие перед вами,  если же вы считаете класс не дружным,  поднимите вверх жёлтые карточки.  ­ Каких карточек больше?  ­ На каких принципах строится настоящая  дружба? (я согласна)  Если есть друзья на свете –  Все прекрасно, все цветет.  Даже самый сильный ветер,  Даже буря не согнет.  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу  Будем весело шагать.  При любой погоде дружим –  Дружбы этой не порвать.  И любой из нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел:  Мы с тобой живем на свете  Для хороших, славных дел.  5. Творческая работа «Дерево дружбы».  Учитель: ­ Ребята, как вы думаете, а может ли  дружба распасться? По каким причинам она  может распасться? ­ Давайте с вами попробуем открыть секреты  дружбы. Поработайте в группах и создайте  правила дружбы. Напишите эти правила на  листочках. ­ Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы  никогда не потеряете друга. (Учитель каждому  дарит на память эти правила). ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Не обзывай и не унижай своего друга.  2. Помогай другу в беде.  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.  4. Не предавай своего друга.  5. Умей признать свои ошибки и помириться с  другом.  6. Будь внимателен к своему другу.7. Умей уступать своему другу. 6. Игра «Клубочек». Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по  очереди нараспев называют имена друг друга  со словами: «Я рад, Илья, что ты рядом со  мной». Наматывают на палец нить от клубочка  и отдают соседу и т.д. Получается круг  дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем  вниз, чтобы не разорвать общий круг) 7. Подведение итогов  ­ Наш сегодняшний день о дружбе закончен.  Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта,  уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте  сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать  друг другу в трудную минуту, ценить и беречь  хороших и верных друзей. Ведь «Дружба  дороже богатства».