Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»
Оценка 5

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
21.01.2018
Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»
Цель классного часа: расширение и углубление знания учащихся о безопасном поведении в информационном пространстве сети Интернет. Задачи: • изучить приемы безопасного поведения при работе в сети Интернет; • выработка активной жизненной позиции в использовании Интернет как источника знаний, общения; • воспитание информационной культуры учащихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами; • привить учащимся правила сетевого этикета; • формирование приёмов логического мышления; развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы; • воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;Сегодня наш классный час посвящен теме «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!» Как не стать жертвой сети интернет? Как сделать работу в сети безопасной? (Слайд). Интернет (глобальная компьютерная сеть) на сегодняшний день - это около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %. Интернет – это безграничный мир информации. Здесь вы найдете много интересного и полезного для учебы. В Интернете можно общаться и заводить друзей.
классный час 9 класс Штабрат О.А..docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение Савкинская средняя общеобразовательная школа имени Александра Лескова Классный час в 9 классе  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!» Классный руководитель  учитель математики  Штабрат О.А. 2016 г Цель классного часа: расширение и углубление знания учащихся о безопасном поведении  в информационном пространстве сети Интернет. Задачи:   изучить приемы безопасного поведения при работе в сети Интернет;  выработка активной жизненной позиции в использовании Интернет как источника  знаний, общения;  воспитание информационной культуры учащихся, умения самостоятельно находить  нужную информацию, пользуясь web­ресурсами;  привить учащимся правила сетевого этикета;  формирование приёмов логического мышления; развитие способности анализировать  и обобщать, делать выводы;  воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества; Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Тип урока: изучение нового материала; Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа. Ход классного часа: Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры,  Музыка живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала (лекция сопровождается презентацией): Учитель: Сегодня наш классный час посвящен теме «Безопасность в интернете: касается  всех, касается каждого!» Как не стать жертвой сети интернет? Как сделать работу в сети  безопасной? (Слайд). Интернет (глобальная компьютерная сеть) на сегодняшний день ­ это около 15 миллионов  абонентов в более чем 150 странах мира, ежемесячно размер сети увеличивается на 7­10 %. Интернет – это безграничный мир информации. Здесь вы найдете много интересного и  полезного для учебы. В Интернете можно общаться и заводить друзей.  Всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты,  является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует  сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.   Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в  Интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном  компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения.  Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем рабочем состоянии.  Однако для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в  которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете  пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является  руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является  предупреждение Вас, ребята, об опасностях Интернета, чтобы вы вели себя осторожно.  Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных  правила (Слайд): Защитите свой компьютер: • Регулярно обновляйте операционную систему. • Используйте антивирусную программу. • Применяйте брандмауэр. • Создавайте резервные копии важных файлов. • Будьте осторожны при загрузке новых файлов. Защитите себя в Интернете: • С осторожностью разглашайте личную информацию. • Думайте о том, с кем разговариваете. • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Соблюдайте правила: • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. Внутренние правила по использованию Интернета для снижения опасности: • Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со  здоровьем. • Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета  школьниками рекомендуется присутствие взрослого. • Доступ к Интернету для школьников необходимо ограничить до списка знакомых веб­ сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в  меню «Избранное» обозревателя Интернета. • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей  среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами. Если что ­ то непонятно Страшно или неприятно,  Быстро к взрослым поспеши,  Расскажи и покажи. Как и всюду на планете,  Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем,  Если фильтры подключаем. (Слайд) Программы фильтрации (слайд) предоставляют функции ограничения веб­сайтов на  основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам,  содержащим материалы, которые определены как опасные. Чтобы не сталкиваться с  неприятной и огорчительной информацией, установи на свой браузер фильтр или попроси  сделать это взрослых – тогда сможешь смело пользоваться интересными тебе страничками  в Интернете. Псевдонимы обеспечивают безопасность В Интернете люди часто используют псевдонимы для защиты своей реальной личности.  Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно  связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Такая анонимность  может, тем не менее, привести к неуместному поведению людей и к сквернословию.  Дискуссионные группы часто могут состоять из группы зарегистрированных  пользователей. Пароли являются секретными Пользователям часто приходится создавать персональный профиль или учетную запись,  чтобы принять участие в интерактивном обсуждении. Профиль представляет собой  описание пользователя, например, идентификатор или псевдоним, используемый при  обсуждении. В качестве защиты профиля обычно применяются пароли, которые позволяют  предотвратить использование учетной записи другими людьми. Лучше всегда держать свой  пароль в секрете. Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой  личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые  незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете.  Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения  широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или  фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во  множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным. Самые опасные угрозы сети Интернет(Слайд):   Вредоносные программы;  Кража информации;  Халатность сотрудников;  Хакерские атаки;  Финансовое мошенничество;  Спам;  Аппаратные и программные сбои. Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из­за  халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою  очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством. Но, конечно, лидером среди  угроз являются вирусы. Компьютерный вирус – разновидность компьютерных программ или вредоносный код,  отличительной особенностью которых является способность к размножению  (саморепликация). Вредоносные программы могут уничтожить важную информацию или  украсть деньги через Интернет. Для защиты компьютера на нем установлены специальные  защитные программы и фильтры. Не меняй ничего в их настройках! Не сохраняй  подозрительные файлы и не открывай их. Если антивирусная защита компьютера не  рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным». Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним бережно, как к  ключам от квартиры. Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут  причинить тебе вред или ограбить. В Интернете также есть злоумышленники – ты должен  помнить об этом и вести себя также осторожно как и на улице или в незнакомых местах.  (слайд). Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым лицам и никогда не выкладывай в интернете. Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни,  что преступники могут использовать эту информацию против тебя и твоих родных. Если  ты хочешь поучаствовать в каком либо конкурсе, где нужно указать свои данные,  посоветуйся с родителями. Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым  ты познакомился в Интернете. Если назначается встреча, она должна проходить в людном  месте и желательно с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника  может скрываться взрослый человек с преступными намерениями. Кроме преступников в Интернете есть просто злые и невоспитанные люди. Ради  собственного развлечения они могут обидеть тебя, прислать неприятную картинку или  устроить травлю. Ты можешь столкнуться с такими людьми на самых разных сайтах,  форумах и чатах. Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Если  тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям. Помни, что цель  угроз – испугать тебя и обидеть. Но подобные люди боятся ответственности. Коллективное преследование – это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениями  и угрозами, его фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуй в  травле и не общайся с людьми, которые обижают других. Всегда советуйся с родителями  во всех указанных случаях. О вреде Интернета на здоровье (Слайд) Как все чрезмерное влияет на нас, так и чрезмерное пребывание за компьютером в общем и  в сети Интернет в частности может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая  поговорка: «Все хорошо в меру». Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать  пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую  и психологическую сферы жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет –  зависимость. Какие симптомы должны послужить сигналом бедствия? (Слайд) Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; хорошее самочувствие  или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества  времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение  пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера; проблема с работой или учебой; сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск  приема пищи; расстройство сна, изменение режима дня; пренебрежение личной гигиеной. 3. Закрепление нового материала (свод правил безопасного Интернета;  тестирование) Для того чтобы обезопасить себя, свою семью от угроз Интернета и причинения  возможного ущерба, давайте, ребята разработаем меры предосторожности при работе в  Интернете, используя Шляпу размышлений  Зачитайте и продолжите фразу(Слайд)  Никогда не сообщай свои…………..  Если вас что ­ то пугает в работе компьютера, немедленно…………..  Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые…..  Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми………  Прекращайте любые контакты в социальных сетях или чатах, если кто­нибудь……  Познакомился в сети и хочешь встретиться ­ …..  Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми……..  Никогда не поздно рассказать взрослым, если Вас……..  Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальных сетях, ведь они  могут быть…………..  Помните, то, что когда­либо было опубликовано,………..  Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,  чтобы……….  На общедоступном компьютере не сохраняйте……………. Самостоятельная работа (тестирование) (Слайд): Тест содержит 10 вопросов, в каждом вопросе есть только один правильный ответ. 1.Закончите предложение: Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно… A. Административному кодексу B. Трудовому кодексу C. Уголовному кодексу D. Гражданскому кодексу 2.Какой классификации вирусов на сегодняшний день не существует? A. По поражаемым объектам B. По поражаемым операционным системам и платформам C. По количеству поражаемых файлов D. По дополнительной вредоносной функциональности 3.Какой из приведенных паролей является более надежным A. 123456789 B. qwerty C. annaivanova D. 13u91A_Ivanova 4.Для   того,   чтобы   антивирусные   программы   обеспечивали   наилучшую безопасность вашего ПК, необходимо: A. Установить несколько антивирусных программ B. Удалить все файлы, загруженные из сети Интернет C. Своевременно обновлять антивирусные базы D. Отключить компьютер от сети Интернет 5.Какой из браузеров считается менее безопасным, чем остальные: A. Mozilla Firefox B. Internet Explorer C. Google Chrome D. Opera 6.Какие действия не рекомендуется делать при работе с электронной почтой? A. Отправлять электронные письма B. Добавлять в свои электронные письма фотографии C. Открывать вложения неизвестной электронной почты D. Оставлять электронные письма в папке Отправленные 7.Что необходимо сделать, если на экране появилось окно с просьбой отправить SMS для дальнейшей работы? A. Отправить SMS сообщение B. Выполнить форматирование жесткого диска C. Перезагрузить компьютер D. Не отправлять SMS сообщение 8.Согласно какому документу в России проводится правой ликбез по вопросам защиты информации в ЭВМ? A. Трудовому кодексу РФ B. Доктрине информационной безопасности РФ C. Стратегии развития информационного общества РФ D. Конвенции о правах ребенка 9.Зачем необходимо делать резервные копии? A. Чтобы информация могла быть доступна всем желающим B. Чтобы не потерять важную информацию C. Чтобы можно было выполнить операцию восстановления системы D. Чтобы была возможность распечатать документы 10. Что   необходимо   сделать,   если   на   сайте   в   Интернет,   вдруг   появилось сообщение о быстрой проверке ПК с просьбой перезагрузки компьютера? A. Перезагрузить компьютер B. Отформатировать жесткий диск C. Закрыть сайт и выполнить проверку ПК D. Выключить компьютер. Рефлексия. 4. На данном этапе предлагается подвести итоги классного часа «Безопасность в интернете:  касается всех, касается каждого!»: на столе лежат три смайлика, учащимся необходимо  выбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению школьника   Урок понравился. Узнал что­то новое.   Урок понравился. Ничего нового не узнал.   Урок не понравился. Зря время потерял.  И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения,  отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть  опасна!  Оценивание учащихся.  5. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении:   Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный час  «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018