Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"
Оценка 4.6

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл
27.02.2018
Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"
Здоровье – это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияют самые различные факторы: и климат, и политика, и экономика, и многое другое. Именно от самого человека зависит его здоровье. Для того чтобы быть здоровым, прожить долго и счастливо, надо вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.здоровье – это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияют самые различные факторы: и климат, и политика, и экономика, и многое другое. Именно от самого человека зависит его здоровье. Для того чтобы быть здоровым, прожить долго и счастливо, надо вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Зож что имеем, не храним, потерявши, плачем.docx
ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» КЛАССНЫЙ ЧАС «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» Тема: Здоровый образ жизни Разработала: воспитатель 9 «а» класса ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» Кутлиахметова А.А. Цель: ­формирование у детей положительного отношения к здоровью как величайшей  ценности; Задачи: ­побуждать детей к соблюдению здорового образа жизни; ­ответственно относиться к соблюдению режима дня, питания.   Подготовительная работа: предложить детям накануне подумать, что они понимают под  здоровым образом жизни. Оформление: ­ на доске написать тему классного часа; ­ нарисовать таблицу «Здоровый образ жизни»; таблица заполняется в процессе проведения классного часа.                                                  1.   Вступительное слово воспитателя. Беседа о здоровье. ­ Тема нашего классного часа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы понимаете эту пословицу? Какое отношение она имеет к нашему сегодняшнему разговору? Сегодня поговорим о здоровом образе жизни. Каждый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность в жизни, но как мы ею распоряжаемся? ­А   что   такое   здоровье?   В   словаре   читаем:   «Здоровье   –   правильная   нормальная деятельность организма».  ­ Как же сохранить здоровье на долгие годы? (Дети делятся своими мыслями). ­Кто считается здоровым человеком?  Но всех ли мы можем назвать здоровыми? Долгие годы здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но   в   наше   время   установилась   другая   точка   зрения.   Здоровье   бывает   физическое, душевное, социальное. ­Как вы понимаете эти типы здоровья? Вывод.  Итак, физическое здоровье­ это состояние правильной работы всего организма. Физически здоровый человек может выполнять свои текущие обязанности без усталости. У него достаточно энергии. Душевное   здоровье   проявляется   в   том,   что   человек   доволен   собой,   удовлетворён своими достижениями. Социальное здоровье проявляется в умении ладить с другими людьми, поддерживать добрые отношения с окружающими, в умении находить себе новых друзей. Здоровым можно назвать человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. 2.Составление таблицы «Здоровый образ жизни». ­Организм человека рассчитан на 150­200 лет жизни, ­ утверждают учёные. А живут люди в 2­3 раза меньше. Как вы думаете, от чего это зависит? (от экологии, от режима питания, от работы, от вредных привычек и т.д.) ­Да,   конечно,   вы   правы.   Но   главное   для   обладания   хорошим   здоровьем   –   это   умение человека работать над собой. Все учёные сходятся в одном: здоровье – здоровый образ жизни. ­Давайте обратимся к нашей доске. Здесь таблица, которую нам предстоит заполнить. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Для того чтобы ответить на этот вопрос и заполнить таблицу, вам предстоит отгадать загадки.  Итак, 5 факторов здоровья.  (воспитатель читает загадки,  один ученик записывает ответы в таблицу). 1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня (режим дня) 2.   Постоянная   тренировка   своей   физической   выносливости,   устойчивости   к   холоду, заболеваниям (закаливание) 3.Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья (гигиена). 4.Порядок приёма пищи, её характер, количество (правильное питание). 5.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (движение, спорт) Вывод: ­Что же является составляющими здорового образа жизни? Наверное, сюда можно добавить ещё один пункт: отказ от вредных привычек. 3. «Секреты здоровья».    ­А сейчас мы познакомимся с некоторыми секретами здорового образа жизни. Далее выступление подготовившихся учащихся. 1 ученик.     Я познакомлю вас с секретами правильного питания. Знаете ли вы, что врачи­ диетологи всего мира выделили пять самых вредных продуктов для человека? 1. Сладкие газированные напитки.  Они отличаются очень большим содержания сахара: в одном стакане его не менее пяти ложек! Так что такой водой вряд ли утолишь жажду! 2.Картофельные чипсы. Мы их так любим. Но, в сущности, это смесь углеводов и жира, да ещё и искусственные вкусовые добавки! 3.На прилавках наших магазинов полно сладких батончиков: «Сникерс», «Марс» и другие. Они очень калорийные, в них большое сочетание количества сахара и разных химических добавок. Вряд ли они принесут пользу и утолят голод. 4. Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.  5.Жирные сорта мяса. Особенно в жареном виде.  Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, фрукты, овощи, нежирное мясо – вот что нужно растущему организму.  2 ученик.    ­Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким­то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поссорился – стресс… И так много, что происходит с нами. Стрессы вредят нашему психическому здоровью. Как уберечь себя? Существуют разные способы. Один из них – сильно потереть ладони (показывает). А ещё можно петь, танцевать, ухаживать за растениями, животными. А самое хорошее средство – это улыбка, хорошее настроение! 3 ученик.       ­Мой секрет – режим дня. Человек, который придерживается режима дня, гораздо меньше устает, успевает сделать всё, что наметил. Вы знаете, что люди делятся по особенностям   своей   психики   на   «сов»   и   «жаворонков».   «Жаворонки»   с   утра   очень деятельны, а «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Если это учесть, то ваша работа в течение дня будет продуктивнее. 4 ученик.         ­Мои секреты почерпнуты из народной мудрости. Они касаются вредных привычек.   Об   алкоголе   и   курении   человечество   знает   давно.   Свое   отношение   к   этим порокам народ выразил в пословицах. Вот что говорит наш народ о пьянстве. ­ В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. Где винцо, там и горюшко. Пить до дна – не видать добра. ­ А о курении верно и точно подмечено: «Курить – здоровью вредить». ­Итак, надеюсь, что полученные советы вам помогут в выборе правильного поведения. 4. Игра «Да, нет, не знаю».      ­Наши учащиеся подготовили для вас игру «Да, нет, не знаю». Они будут вам задавать вопросы, а вы хором отвечаете «да» или «нет». Если не знаете ответ, то поднимаете руку. Вам объяснят, как надо правильно ответить. 1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да) 2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) 3.Верно   ли,   что   шоколадные   батончики   входят   в   пятёрку   самых   вредных   продуктов питания? (да) 4.Верно ли, что от курения погибает ежегодно более 10 000 человек? (да) 5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.) 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да) 7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет) 8.Отказаться от курения легко? (нет) 9.Правда ли, что большинство людей не курят? (да) 10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (нет) 11.Правда ли, что недостаток солнца  вызывает депрессию? (да) 12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет) 13.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (да) 14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (да) 15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (да) 16. Согласно ли вы, что стресс полезен для здоровья? (нет) 17. Согласно ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (нет) 18 .Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (нет) 19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (да) 20.Верно   ли,   что   молодому   растущему   организму   еженедельно   требуется   30   видов разнообразных продуктов? (да)    ­Таким образом, мы выяснили, что же полезно для здоровья.  5.Проблемная ситуация.  «Всё наоборот». ­А теперь вам предстоит оценить поведение одного ученика. Нам в руки случайно попала следующая запись.  7 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лёг в 3 часа ночи, но так и не прошёл четвёртый  уровень в «S.T.A.L.K.E.R.». Бабушка с мамой буквально стягивают его с кровати. Не открывая глаз, наш герой на ходу одевается, жует бутерброд, приготовленный   заботливой бабушкой. Ополоснув холодной водой лицо, бежит в школу. На первый урок не опоздал! На уроке не спросили, поэтому продремал весь урок. Долгожданный   звонок!   В   кармане   есть   деньги,   магазин   рядом.   Бутылка газированной воды и чипсы – в руках! Ну, а после завтрака нужен перекур. За углом школы встречают как родного. Только закурил – звонок! Ладно, после второго урока встретимся! Еле досидел до конца второго урока. Наконец­то, перекур. Посидели,   покурили,   поговорили   о   компьютерных   играх.   Далее   уроки   пролетели незаметно.   Пора   домой.   Но   по   дороге   мальчик   покупает   вкусные   шоколадные батончики. Чувствует себя героем рекламы! Конечно, дома обед бабушки ему уже не нужен. Он сыт и силён. Вот сейчас немного поспит и опять за  игру, чтобы до утра сражаться с монстрами. ­Оцените ситуацию. Каково, на ваш взгляд, поведение героя? Можно ли сказать,   что он ведёт здоровый образ жизни?  ­Какие бы советы вы дали нашему герою? ­Соблюдать режим дня, бросить курить, правильно питаться, делать зарядку, чередовать работу и отдых, гулять на свежем воздухе. 6.Подведение итогов. Ребята,   сегодня   мы   говорили   о   том,   что   здоровье   –   это   самая   большая   ценность   для человека. На наше здоровье влияют самые различные факторы: и климат, и политика, и экономика, и многое другое. Именно от самого человека зависит его здоровье. Для того чтобы быть здоровым, прожить долго и счастливо, надо вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. ­Что интересного и важного вы узнали сегодня? Что возьмёте для себя? Над чем стоит задуматься?  Итак,   следует   правильно   питаться,   отказаться   от   «   вредных»   продуктов,   не   курить, заниматься спортом, правильно распределять своё время.                                                Литература. 1.Дереклеева   Н.И.,   Савченко   М.Ю.,   Артюхова   И.С.   Справочник   классного руководителя (5 – 9классы) /Под ред. И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2005. 2.Классные часы: 7 класс /Авт­сост. А.В.Давыдова. – М.ВАКО, 2008.

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"

Классный час "Что имеем, не храним, потерявши - плачем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018