Классный час "Что такое дружба?"
Оценка 4.8

Классный час "Что такое дружба?"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
07.09.2019
Классный час "Что такое дружба?"
Классный час "Что такое дружба?" разработан для проведения внеклассного мероприятия в 5 классе. В ходе занятия у обучающихся формируется представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг; занятие направлено на воспитание добрых качеств у обучающихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Что такое дружба.doc
2 План­конспект проведения воспитательного мероприятия  Тема: «Что такое дружба?» Цель: Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств в кадетах, умение дружить и бережно относиться друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.  Задачи: 1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 3.Обучать   доброжелательности,   стремлению   понимать   друг   друга,   учить разделять радости и печали.  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение воспитанников друг к другу. 5. Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Ход мероприятия Просмотр мультфильма про кота Леопольда. Воспитатель:  Вы   посмотрели   мультфильм   про   кота   Леопольда   и   сейчас скажите мне, как вы думаете о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы кадет. Слайд 1. Воспитатель:  Правильно.   Мы   будем   говорить   о   дружбе.   Послушайте, пожалуйста, сказку. Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: 3 ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. ­   Вот   выбирай,   ­   сказал   волшебник.   –   одну   зовут   Радость,   другую   – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда. – ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла   Любовь   к   девушкам   поближе   и   посмотрела   в   глаза   каждой. Задумалась Любовь... ­ А кого выбрали бы вы? Ответы воспитанников. Воспитатель: Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. ­ Почему Любовь выбрала Дружбу?  Ответы воспитанников. Воспитатель: ­ Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. Представьте себе весы. На одной чаше ­ дружба, а на другой богатство.  ­ Какая чаща перевесит? Что важнее? Конечно,   дружба   перевесит   чашу   весов,   потому   что   деньги   рано   или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Воспитатель предлагает подумать над вопросом: «Что такое дружба?»  После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба». Слайд 2,3. 4 Воспитатель:  В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общности интересов». ­ Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Ответы кадет.  Воспитатель:  Дружба   нужна   взрослым   и   детям   в   любой   жизненной ситуации. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Воспитатель:  Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (Обсуждение ситуаций). Ситуации: 1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают» ­  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 2. Рассказ "Плохо". Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно! ­ А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики. ­ Вот это и плохо, ­ гневно ответила женщина. Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 3. Класс   спускался   по   лестнице   в   школе.   И   вдруг   один   из   учеников,   Игорь, поскользнулся, взмахнул портфелем и упал. Когда падал, то нечаянно толкнул впереди спускавшегося Ивана, а портфелем стукнул Колю. Как реагировали на случившееся   ребята?   Иван   закричал:   “Ты   что   толкаешься?   Вот   неловкий, растяпа этакий!” Вслед за Иваном Коля громко сказал: “Не растяпа, а слепая 5 курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшему Игорю. Кто­то громко смеялся. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Сергей сказал: “Ребята, ну что вы на него набросились? Разве он нарочно толкался? Он ведь упал!” И Сергей подошел к Игорю, помог ему подняться, отряхнул форму. ­ Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? Ответы кадет. Воспитатель: Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Например,  Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.  Дружбой дорожи, забывать её не спеши.  Вот   мы   с   вами   и   поиграем   в   пословицы.   Я   называю   только   половину пословицы, вы должны назвать другую половину.  Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Воспитатель: Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу? — Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран: 1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — русская. 2. «Дружба сильнее каменных стен» — белорусская. 3. «Дружба дороже золота» — украинская. 4. «Друга ищи, а найдешь, береги» — французская. 5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» — английская. Слайд 4. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра «Важные качества». Воспитатель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу. Добрый,   злой,   глупый,   умный,   неряшливый,   аккуратный,   правдивый, хитрый,   грубый,   вежливый,   любознательный,   любопытный,   находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный … 6 Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Воспитатель: Мы учимся с вами в училище, где нет в классах девочек. Но давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба? Ответы кадет. Воспитатель:  Конечно,   дружить   могут   все,   независимо   от   пола, национальности, возраста, достатка. Давайте еще поиграем. Игра «Волшебная рука» Воспитанники на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Воспитатель: А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! Воспитатель:  Ребята,   в   мире   есть   много   разных   законов,   но   есть   и   законы дружбы. Просмотр видео о законах дружбы. ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.  Не обзывай и не унижай своего друга.  Помогай другу в беде.  Не обманывай друга, будь с ним честен. 7  Не предавай своего друга.  Умей признать свои ошибки и помириться с другом.  Будь внимателен к своему другу.  Умей уступать своему другу. Соблюдая   эти   правила,   я   думаю,   вы   никогда   не   потеряете,   а   только приобретете много друзей.  Рефлексия: 1. Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали из нашего сегодняшнего занятия? 2. Скажите мне, кто же это – настоящий друг? Каким он должен быть? Слайд 5. Воспитатель:  Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Слайд 6. 8

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019