Классный час "Что такое дружба?"

  • Работа в классе
  • doc
  • 07.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Что такое дружба?" разработан для проведения внеклассного мероприятия в 5 классе. В ходе занятия у обучающихся формируется представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг; занятие направлено на воспитание добрых качеств у обучающихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Иконка файла материала Что такое дружба.doc
2План­конспект проведения воспитательного мероприятия  Тема: «Что такое дружба?» Цель: Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств в кадетах, умение дружить и бережно относиться друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.  Задачи: 1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 3.Обучать   доброжелательности,   стремлению   понимать   друг   друга,   учить разделять радости и печали.  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение воспитанников друг к другу. 5. Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Ход мероприятия Просмотр мультфильма про кота Леопольда. Воспитатель:  Вы   посмотрели   мультфильм   про   кота   Леопольда   и   сейчас скажите мне, как вы думаете о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы кадет. Слайд 1. Воспитатель:  Правильно.   Мы   будем   говорить   о   дружбе.   Послушайте, пожалуйста, сказку. Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: 3­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. ­   Вот   выбирай,   ­   сказал   волшебник.   –   одну   зовут   Радость,   другую   – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда. – ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла   Любовь   к   девушкам   поближе   и   посмотрела   в   глаза   каждой. Задумалась Любовь... ­ А кого выбрали бы вы? Ответы воспитанников. Воспитатель: Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. ­ Почему Любовь выбрала Дружбу?  Ответы воспитанников. Воспитатель: ­ Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. Представьте себе весы. На одной чаше ­ дружба, а на другой богатство.  ­ Какая чаща перевесит? Что важнее? Конечно,   дружба   перевесит   чашу   весов,   потому   что   деньги   рано   или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Воспитатель предлагает подумать над вопросом: «Что такое дружба?»  После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба». Слайд 2,3. 4Воспитатель:  В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общности интересов». ­ Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Ответы кадет.  Воспитатель:  Дружба   нужна   взрослым   и   детям   в   любой   жизненной ситуации. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Воспитатель:  Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (Обсуждение ситуаций). Ситуации: 1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают» ­  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 2. Рассказ "Плохо". Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно! ­ А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики. ­ Вот это и плохо, ­ гневно ответила женщина. Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 3. Класс   спускался   по   лестнице   в   школе.   И   вдруг   один   из   учеников,   Игорь, поскользнулся, взмахнул портфелем и упал. Когда падал, то нечаянно толкнул впереди спускавшегося Ивана, а портфелем стукнул Колю. Как реагировали на случившееся   ребята?   Иван   закричал:   “Ты   что   толкаешься?   Вот   неловкий, растяпа этакий!” Вслед за Иваном Коля громко сказал: “Не растяпа, а слепая 5курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшему Игорю. Кто­то громко смеялся. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Сергей сказал: “Ребята, ну что вы на него набросились? Разве он нарочно толкался? Он ведь упал!” И Сергей подошел к Игорю, помог ему подняться, отряхнул форму. ­ Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? Ответы кадет. Воспитатель: Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Например,  Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.  Дружбой дорожи, забывать её не спеши.  Вот   мы   с   вами   и   поиграем   в   пословицы.   Я   называю   только   половину пословицы, вы должны назвать другую половину.  Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Воспитатель: Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу? — Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран: 1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — русская. 2. «Дружба сильнее каменных стен» — белорусская. 3. «Дружба дороже золота» — украинская. 4. «Друга ищи, а найдешь, береги» — французская. 5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» — английская. Слайд 4. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра «Важные качества». Воспитатель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу. Добрый,   злой,   глупый,   умный,   неряшливый,   аккуратный,   правдивый, хитрый,   грубый,   вежливый,   любознательный,   любопытный,   находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный … 6Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Воспитатель: Мы учимся с вами в училище, где нет в классах девочек. Но давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба? Ответы кадет. Воспитатель:  Конечно,   дружить   могут   все,   независимо   от   пола, национальности, возраста, достатка. Давайте еще поиграем. Игра «Волшебная рука» Воспитанники на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Воспитатель: А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! Воспитатель:  Ребята,   в   мире   есть   много   разных   законов,   но   есть   и   законы дружбы. Просмотр видео о законах дружбы. ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.  Не обзывай и не унижай своего друга.  Помогай другу в беде.  Не обманывай друга, будь с ним честен. 7 Не предавай своего друга.  Умей признать свои ошибки и помириться с другом.  Будь внимателен к своему другу.  Умей уступать своему другу. Соблюдая   эти   правила,   я   думаю,   вы   никогда   не   потеряете,   а   только приобретете много друзей.  Рефлексия: 1. Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали из нашего сегодняшнего занятия? 2. Скажите мне, кто же это – настоящий друг? Каким он должен быть? Слайд 5. Воспитатель:  Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Слайд 6. 8