Классный час: “Что значит быть толерантным?”
Оценка 5

Классный час: “Что значит быть толерантным?”

Оценка 5
Лекции
doc
правоведение
4 кл
20.01.2019
Классный час: “Что значит быть толерантным?”
Данный материал будет полезным учителям для проведения внеклассных мероприятий. В данная работа будет интересна детям, ведь в ней используются различные виды деятельности учащихся: игра, работа в парах, беседа, тестирование, творческая работа.Ребят смогут высказывать свое мнение о том какой должен быть человек.
Толерантность.doc
Классный час: “Что значит быть толерантным?”    Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и  индивидуальности каждого.  Задачи:  Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его  значения.  Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и  аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать  учащимся возможность оценить степень своей толерантности;  Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к  человеку.  Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов  В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального  погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия. Ход классного часа: (звучит песня о дружбе)  Учитель:  Добрый день, дорогие ребята!Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить  об очень серьёзной и актуальной теме. Игра “Приветствие”   Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира ­ сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться ­ Япония; ­ потереться носами – Новая Зеландия; ­ пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия; ­ показать язык – Тибет; ­ крепко обняться – Казахстан;  Учитель: Все люди на свете разные, Непохожие, своеобразные, И чтобы ты их смог понять Нужно в себе уважение к людям воспитать.   Учитель: Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете  Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг  друга.    (На глобус ­ модель (по экватору) прикрепляются силуэты человечков, на которых  написали качества характера): Добрый Умный Смелый Сильный Улыбчивый Преданный Честный... Учитель: Всеми этими качествами может обладать только толерантная личность, и тогда  на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все  равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. На нашей планете живут разные люди,  но все они должны уважать друг друга.    Как вы думаете, как давно появилось понятие толерантная личность ?       Учитель: На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он  отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром  иностранных дел.   Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, ­ в умении учитывать  настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои  собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо  подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие  "толерантность".       16 ноября является Международным днем толерантности. Без формирования  толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно. (слайд )   Учитель: Так что же такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Рассказ ученика (слайд) Учитель: Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по­ разному: во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или  действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным, выносливым,  стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо). Учитель: : Какое из определений вы считаете вам наиболее важным? Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения?   Есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. (слайд)    Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной  исключительности, низким уровнем воспитанности, категоричностью, эгоизмом,  непониманием, выражением пренебрежения, равнодушием.   Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно  чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда  прийти на помощь. ­ Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, ­ это и будет  проявление толерантности.   Термин "толерантность" объясняется, как терпимость, стремление и способность к  установлению и поддержанию общения с людьми. Этому придерживался и Талейран  Перигор. Он умело вел переговоры, применяя определенные правила общения. Еще Антуан де Сент Экзюпери говорил: “Единственная настоящая роскошь – это роскошь  человеческого общения” (слайд)   Давайте попробуем составить правили толерантного общения (ри напишем эти правила  эти правила на листах. Правила толерантного общения:  1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других. Учитель: Сегодня на классном часе мы пытались ответить на вопрос: “Что значит быть  толерантным?”, подведем итог с помощью японской поэзии – составим синквейн” (слайд) 1. слово 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4 .определение понятия из 4 слов  (подготовленный заранее ученик) Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого­то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому­то поможет  Твоя доброта и дружба твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит  На свете живешь ты не зря! Учитель: В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что  нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В  школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без  очков, разных национальностей. Все люди имеют право достойно жить на планете и не  страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Делать добро другим – не обязанность. Это радость, и эта радость улучшает здоровье и увеличивает  счастье. ­ Пусть эти слова станут для вас жизненным девизом: (читаем хором с экрана) Мы разные – в этом наше богатство,  Мы вместе – в этом наша сила!

Классный час: “Что значит быть толерантным?”

Классный час: “Что значит быть толерантным?”

Классный час: “Что значит быть толерантным?”

Классный час: “Что значит быть толерантным?”

Классный час: “Что значит быть толерантным?”

Классный час: “Что значит быть толерантным?”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019