Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Алнерская основная общеобразовательная школа»
Сухиничского района
Калужской области
Классный час
на тему:
Классный руководитель 34 классов
Лукина Ирина Геннадьевна
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные
качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:
Сухиничи, 2012 годвоспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и
каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать
свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Классный руководитель: Дети, наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и
жестов (на фоне музыки).
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Пожмите дружески руки друг другу.
Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и
скованность, настроило вас на добрые отношения.
Займите, пожалуйста, свои места.
II. Содержание классного часа
Классный руководитель: Мы снова собрались все вместе! А значит, мы поговорим о
чёмто интересном. Тему нашего классного часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый
сюжет.
Внимание на экран! (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»). Слайд
№12
Вы догадались, о чём пойдёт разговор сегодня? (ответы)
Слайд №3 «Давайте дружить!»
И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе).
Дети, а что, повашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)
Дружба это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное
общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг
друга в трудную минуту, жертвовать чемто ради другого человека, это наличие
общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть
себя со стороны. Слайд №4
Классный руководитель: Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и
верной дружбой. Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы
уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?
Пр тчаии
— это небольшой поучительный рассказ,
себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Слайд №5
заключающий в
ПРИТЧА.
Давнымдавно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и
столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и
угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на
выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.
Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся
округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один
день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось иувеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья.
Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец.
Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по
утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые
спасли жизнь его семьи.
Классный руководитель: Кому понравилась эта притча? (ответы детей). Чему учит
эта притча? (ответы детей)
Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.
Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить как можно больше
пословиц о дружбе. Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно выбрать те, которые,
на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи.
Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.
Возможные варианты:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба дороже золота.
Друзья познаются в беде.
Верному другу цены нет.
Для дружбы нет расстояний.
Без беды друга не узнаешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга ищи, а нашёл береги.
Классный руководитель: Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно
соответствуют этой притче.
Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….
Я предлагаю вам продолжить работу в группах
(дветри группы).
Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово «дружба».
Произносишь его и сразу вспоминаешь….». В течение 2 3 минут работают в группе
над продолжением высказывания.
Заслушиваем высказывания детей.
Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых
героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит
нам прекрасное общение с друзьями… .
Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши мальчики:
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
Если друг твой чтото к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненьяПравду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Классный руководитель: Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить,
общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю,
нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день
творить добро.
Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6.
На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с
кем дружит? Кто кому нужен?
Забавные бурундучки Чип и …
Добрая Белоснежка и …
Прекрасная Русалочка и …
Забавный Вини Пух и …
Добрый Малыш и …
Доверчивый Буратино и …
Зелёный крокодил Гена и …
(Дейл)
(семь гномов)
(Себастьян)
(Пятачок)
(Карлсон)
(Мальвина)
(Чебурашка)
Слайд №7.
Слайд №8.
Слайд №9.
Слайд №10.
Слайд №11.
Слайд №12.
Слайд №13.
Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Классный руководитель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих
друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и
рассказать немного о нём?
Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о
том, что изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к
доске.
Классный руководитель:
Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!
О дружбе сложено много стихов, написано песен.
Давайте и мы споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ».
(Исполняется песня) слайд №14
Классный руководитель: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все
– дружные ребята.Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с
вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это
сердцекармашек вы опустите свою «руку дружбы».
Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы».
Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».
Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете
необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба настоящей.
Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила,
законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку
дружбы» в сердце кармашек на доске.
Классный руководитель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно
относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем
стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.
Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёныепсихологи изучали правила
дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное
воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И
вывели 10 законов дружбы. Слайд №15.
Законы дружбы:
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких
ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
Прочитайте их и сравните со своими законами. Что общего вы заметили? В чём отличие?
(ответы)
Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы
учёных очень похожи.
Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем
ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную
минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова
терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало
той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей
дружбы я предлагаю устроить салют!
Игра «Салют» (используется несколько цветов воздушных шаров, по23 на человека).
Дети, возьмите шарики и по моей команде «Три» подкиньте их вверх.
ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары)Классный руководитель: а теперь давайте послушаем и посмотрим клип к песне
«Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может подпевать и потанцевать!
Слайд №16.
Рефлексия «Цвета». А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим
настроением на классном часе: «красный» мне было интересно и познавательно,
«Зеленый» мне было не всегда интересно, «Синий» мне было не интересно.
Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей!
Слайд №17.