Классный час "Давайте дружить"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текст песни "Настоящий друг"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Алнерская основная общеобразовательная школа»  Сухиничского района  Калужской области Классный час  на тему: Классный руководитель 3­4 классов Лукина Ирина Геннадьевна Цель:  формировать   добрые   взаимоотношения   между   детьми   в   классе;   нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи:   Сухиничи, 2012 годвоспитательная:       воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;   развивающая:  развивать   умение   учащихся   вести   рассуждения,   аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.                           ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:  I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                        Классный руководитель: Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки). ­  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  ­ Пожмите дружески руки друг другу. ­ Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.  ­ Займите, пожалуйста, свои места.   II. Содержание классного часа                                                            Классный руководитель: Мы снова собрались все вместе! А значит, мы поговорим о чём­то интересном. Тему нашего классного  часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет.                                                        Внимание на экран!  (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»). Слайд №1­2  ­ Вы догадались, о чём пойдёт разговор сегодня? (ответы)   Слайд №3 «Давайте дружить!»                             ­ И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе).     ­ Дети, а что, по­вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)    Дружба ­  это преданность, душевная  привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг друга в трудную минуту, жертвовать чем­то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. Слайд №4 Классный руководитель:  Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.   Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?  Пр тчаии  —   это   небольшой   поучительный   рассказ, себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Слайд №5   заключающий   в ПРИТЧА. Давным­давно   жил   в   горах   богатый   человек.   Имел   он   огромную   отару   овец   и столько же друзей.  Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день   и   на   заре   хозяин   увидел   облачко   пыли   на   дороге.   Оно   всё   увеличивалось   иувеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи. Классный руководитель: Кому понравилась эта притча? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)  ­ Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи. ­  Домашним заданием вам  к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают  смысл притчи.  Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы. Возможные варианты:                                                                                                     ­ Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ­ Дружба дороже золота.  ­ Друзья познаются в беде.  ­ Верному другу цены нет. ­ Для дружбы нет расстояний. ­ Без беды друга не узнаешь. ­ Человек без друзей, что дерево без корней.    ­ Нет друга ­ ищи, а нашёл ­  береги.                                                                                            Классный   руководитель:  Вы   хорошо   поработали,   и   все   пословицы   действительно соответствуют этой притче. ­ Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. ­   Я   предлагаю   вам   продолжить   работу   в   группах    (две­три   группы). Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово ­   «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».     В течение 2­ 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания.  ­ Заслушиваем высказывания детей. Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… .  Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши мальчики:     Что такое дружба, каждый знает?   Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает.   Это слово? Значит что оно? Дружба – если друг твой болен И не может в школу приходить, ­  Навещай его по доброй воле,  Школьные уроки приноси. Если друг твой что­то к сожаленью, Плохо сделал или не сказал, Надо честно, прямо без сомненьяПравду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба и в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Классный   руководитель:  Спасибо.   Хорошее   стихотворение.     Умению   дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6. ­ На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен? ­ Забавные бурундучки Чип и …   ­ Добрая Белоснежка и … ­ Прекрасная Русалочка и … ­ Забавный Вини Пух и … ­ Добрый Малыш и … ­ Доверчивый Буратино и … ­ Зелёный крокодил Гена и … (Дейл)   (семь гномов) (Себастьян) (Пятачок) (Карлсон) (Мальвина) (Чебурашка) Слайд №7. Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10. Слайд №11. Слайд №12. Слайд №13. Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом. Классный руководитель:  На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?  ­ Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что   изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.  Классный руководитель:  Дружба — главное чудо всегда,  Сто открытий для всех нас таящее.  И любая беда — не беда,  Если рядом друзья настоящие!                     ­ О дружбе сложено много стихов, написано песен.  ­   Давайте   и   мы   споём   песню   с   очень   хорошим   названием   «ВЕРНЫЙ   ДРУГ». (Исполняется  песня) слайд №14 Классный руководитель: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.Классный руководитель:  Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы опустите свою «руку дружбы».  Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы». Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба ­ настоящей.   Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы   дружбы,   которые   записали   на   своей   «ладошке»,   затем   опускают   «руку дружбы» в сердце ­ кармашек на доске. Классный   руководитель:  Я   надеюсь,   что   теперь   мы   будем   более   внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали. Классный   руководитель:  А   знаете   ли   вы,   что   учёные­психологи   изучали   правила дружбы у народов разных стран?   Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.  Слайд №15. Законы дружбы: 1.    Доверять другу.   2.   Делиться новостями, успехами и неудачами. 3.   Уметь хранить чужие секреты.  4.   Радоваться вместе с другом его успехам.  5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.   6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.   7.   Защищать друга.  8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.  9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания.   ­ Прочитайте их и сравните со своими законами. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы) Классный   руководитель:  Я   с  гордостью   хочу   заявить,  что   ваши   законы   и   законы учёных очень похожи.                                                   Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.     Будем   стараться   выполнять   законы   дружбы.   И   скажем   друг   другу   слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».  Классный руководитель:  И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!                Игра «Салют» (используется несколько цветов воздушных  шаров, по2­3 на человека).  ­ Дети, возьмите шарики и по моей команде «Три» подкиньте их вверх. ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары)Классный   руководитель:  а  теперь   давайте   послушаем   и   посмотрим   клип   к   песне «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может подпевать и потанцевать! Слайд №16. Рефлексия «Цвета». А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим настроением   на   классном   часе:   «красный»   ­   мне   было   интересно   и   познавательно, «Зеленый» ­ мне было не всегда интересно, «Синий» ­ мне было не интересно. Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Слайд №17.