Классный час
«Вот какие наши мамы»
Цели и задачи:
воспитание любви, уважения, заботы и чуткости к маме;
формирование системы нравственных ценностей учащихся;
развитие нравственноморальных качеств ребенка через восприятие
литературных произведений;
развитие чувства сопереживания;
воспитание уважения к материнскому труду.
Материалы и оборудование:
стенгазета «Моя мама» (фотографии, сочинения, рисунки);
плакат «Мама – жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе» (из песни «Мама
первое слово»;
заготовка квадратов из цветной бумаги для складывания открыток – сердец
(по количеству учащихся);
сопроводительная музыка;
презентации: заставка перед началом и финальная презентация.
Форма проведения: массовая.
Место проведения: классная аудитория.
Практическая реализация (актуальность): в вязи с тем, что родители многих
учащихся работают много и почти не участвуют в жизни и делах класса, считаю,
целесообразно провести данное открытое мероприятие в виде небольшого
выступления учеников для своих родителей, чтобы сблизить их и показать, как важно
сохранять связь родителя и ребенка. Ход классного часа
Звучит музыка «Мама первое слово» Песня из к/ф «Мама». Учащиеся
заходят в класс, где их уже ждут мамы. Учащиеся рассаживаются за
столы.
Ученик 1. (Исаков А.)
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ученик 2. (Аверин Д.)
Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Ученик 3. (Лапшина М.)
Мамаэто самое доброе и самое теплое,нежное создание для ребенка. Мамаэто
первое слово,которое мы произносим в жизни.Самые простые стихи о маме мы знаем
с самого детства.Мама нам подарила жизнь,а мы должны любить и уважать её.
Ученик 4. (Слиткова Л.)
Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомуюмамой назвать. Ученик 5. (Карелина Н.)
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то, что ты есть!!!
Ученик 6.(Шушарин Д.)
Мама это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама это лучик света,
Мама это значит ЖИЗНЬ!
Ученик 7.(Храмов Н.)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Учитель:Мама! Мамочка! Мамуля! Матушка! Сколько тепла, ласки и нежности таят
в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, дорого нам человека на
земле. Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце
любовь к матери. Для кого – то мама, это самая близкая и лучшая подруга, с которой
можно обо всем поговорить, посоветоваться.
А для когото мама – это палочка – выручалочка, она всегда приходит на помощь и ни
в чем не отказывает.
Мама – это мир сказок и чудес, это и волшебница, и фея, и принцесса, которую
похищает злой волшебник или дракон.
Мама – это звонкий, задорный смех, игры и шалости, приключения и путешествия,
манящий запах пирожков с кухни или просто нежное касание родных рук по голове.
Так много в этом слове сходится граней наших жизней. И каждая из них находит
свое, пусть небольшое, пусть хоть на миг, но проявление даже в самом незаметном
движении маминых рук, глаз, ресниц.
Ее взгляд всегда полон нежности и заботы, тревоги и радости. Ее глаза – это душа,
мир, вселенная, которые нам всегда хочется видеть, и которые порой так не хватает.
Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери
отмечают с 1998 года в последнее воскресенье ноября. В этот день принято
поздравлять своих мам. Вот и мы сегодня, поговорим о наших мамах и попробуем
сделать для них подарки.
CyпepMaMa
звучит негромкая музыка. На облаке сидят Мальчик и Девочка с крыльями
ангелов.
Голос. (Лапшина М.)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
Мальчик. (Исаков А.)
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря, Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Теплой, словно дождь весной,
Самой милой и родной.
Девочка.(Коробова К.)
Я такую же хочу,
Я с тобою полечу!
Давай в этот звездный час
Маму выберем для нас.
Мальчик.
Вот, смотри, они идут. Их так много там и тут!
Девочка.
Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней, добрей,
Краше мамочки моей.
Мальчик.
Лучше мамы не найти! Я лечу, уже в пути.
Догоняй меня скорей!
Будешь ты сестрой моей.
Мальчик и Девочка. Мы нашли идеальную маму!
Пусть же она познакомится с вами.
Мама. Как это трудно мамой быть.
И человека вырастить
С заботой и вниманием,
Приложив старание.
Какое счастье мамой быть
И малышу любовь дарить
С лаской, пониманием,
Прощая все заранее!
звучит песня о маме. (НА МОТИВ «ПЕСНЯ МАМОНТЕНКА»)
Ученик 8. (Шатров А.)
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Ученик 9.(Орлов И.)
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед. С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Ученик 10. (Стариков Д.)
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Учитель: Ну, а чтобы наши мамы не забывали, какие у них замечательные
помощники, я предлагаю вам подарить нашим мамам свои любящие сердца и сказать
им, как вы их любите. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя
каждый день видим маму рядом.
Дети дарят свои сердечки, заранее приготовленные с признанием.
Учитель: Пусть ваши сердечные открытки и признания станут приятным подарком
для ваших мам. Положите их на ладони, пусть ваши сердца всегда бьются в унисон.
Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых
слов для самого близкого и любимого человека.
Ученики исполняют песню «Мама», показывается презентация «Вот какие
наши мамы…» (фотографии учеников и их мам).
Учитель:Бабушки… Из их уст внуки слышат подчас больше ласковых слов, чем от
своих родителей. Папа и мама или очень молоды и не умеют их говорить детям, или
очень заняты…
Миниатюра.
Действующие лица:
Д а ш а ученица 6 класса, одета под мальчишку,
Б а б у ш к а Даши в домашнем фартуке,
С а ш а друг Даши, интеллигентный мальчик.
Даша(Входит, кидает рюкзак на пол). Привет, Бабушка!
Бабушка(появляется, Вытирая руки о полотенце). Здравствуй! Как
день прошел? Много задали?
Даша. День как день. (Ищет Взглядом.) Где моя бейсболка?
Бабушка. Опять футбол?! Словно мальчишка, Даша! А оценки какие
получила?
Даша. Получила оценку ... «восемь».
Бабушка(удивленно). Это по какому предмету? Даша. А по всем! У нас четыре урока было. (Берет мяч, собирается
уходить.) и
Бабушка (не пропуская ее). Посчитала. Восемь на четыре получается
два. Четыре двойки?! Никакого футбола!
Даша. Бабуль, у меня такой тяжелый день был! Пожалуйста, отпусти
гулять! Бабушка. За уроки быстро!
Даша(отступает и садится на диван). Я ж не отдохнула еще!
Бабушка. Да ты и не устала, судя по твоим оценкам. Открывай книги, я
сейчас приду. Заниматься будем.
звонит Дашин телефон. Бабушка, уходя, приостанавливается,
слушает разговор. Улыбается лукаво, уходит.
Даша. Да, Саша! Все нормально. Пришла ... Как договорились ... В семь.
В кино. Я помню. Жду. Пока! (Убирает телефон, открывает рюкзак,
достает учебники.)
Бабушка (входит). Какой урок учим?
Даша (вздыхая). Все равно какой. Их целая куча. Неужели тебе хочется
тут сидеть со мной!?
Бабушка. А мне все равно где сидеть.
Даша. Тогда понятно. Вот олимпиадная работа по химии. Первое задание
кроссворд.
Бабушка. Читай, будем отгадывать!
Даша. Первый вопрос: (Как называется химическое соединение водорода
с другими элементами»? Чушь какая ...
Бабушка (задумывается). Ммм ... Гидрид!
Даша. Уверена? (Смотрит в учебник.) Шесть букв. Подходит ... А какой
химический элемент переводится как «волчья пена»?
Бабушка. Ааа, это ... Вольфрам.
Даша. Восемь букв. (Считает.) Подходит! звучит музыка, на фоне
которой разворачивается небольшая пантомима разгадывания
кроссворда.
И последний вопрос: «Как называется продукт коррозии железа?»
Бабушка. Ржавчина.
Даша (радостно). Все! Спасибо, Бабушка!
Бабушка собирается уходить. (Останавливая ее.) Нет, стой, стой,
Бабушка. Тут еще география ... Ты же сама хотела мне помочь.
Бабушка (раздумывая). Хорошо.
Даша. Из какого языка заимствовано слово «ураган»?
Бабушка. Это язык карибских индейцев. Ураган значит «ветер
разрушительной силы.
Даша. Ты и это знаешь! Следующий вопрос ...
звучит музыка, на фоне которой разворачивается пантомима «вопрос
ответ».
Бабушка, а ты на «Кто хочет стать миллионером?» или на «Что? Где?
Когда?» не хочешь съездить? Я б поехала. Бабушка. Кто ж мешает?
Вновь разворачивается пантомима:
Даша берет и листает разные учебники, задает вопросы, Бабушка
отвечает. Раздается звук дверного звонка. Заходит Саша с цветами в
руках.
Даша. Ой, Сашка! Привет! Я как раз уроки сделала! Сейчас быстро
соберусь.
Бабушка берет зонтик, сумочку. Подходит к Саше.
Бабушка. Это я уже уроки сделала, уже готова. (Даше.) Дорогая, на
ужин можешь пожарить рыбу. Мы в кино (Берет у Саши букет.)
Спасибо.
Даша. Как же так?
Бабушка и Саша уходят, беседуя.
Саша (Бабушке). Скажите, а вы сумели разобраться с пятым вопросом
по химии?
Даша. Вот это да ... Пойду литературу, учить. А то мы на выходных
хотели с ребятами на роликах покататься ...
Конкурсная программа
В конкурсах принимают участие мамы со своими детьми. В каждом
конкурсе участвуют по 2 мамы. Победительница получает почетный
титул и "медаль", обе мамы получают от своих детей подарки.
1. "Мама чемпион по обниманию". По полу разбрасываются надутые
воздушные шары. Мама с ребенком, зажав один из шаров между собой,
должны крепко обняться, чтобы шар лопнул. Побеждает та мама, которая
быстрее всех сможет лопнуть шар.
2. "Самая строгая мама". Продержаться 1 минуту, спокойно отвечая
сыну или дочери, уговаривающего дать 500 рублей на игрушку.
4. "Самая поющая мама". Мамы по очереди должны исполнить песни.
Например, в которых есть "цветы".
5. "Мама рукодельница". Мамам выдаются иголки с ниткой и бусинки
(или бисер). За 1 мин. нанизать бусинки на нитку. Побеждает та мама, у
которой будет самая длинная цепочка.
6. "Самая ласковая мама". За 1 минуту написать как можно больше
ласковых слов своему ребенку.
8. "Самая смекалистая мама". Придумать новые применения
мясорубки и стиральной машины.
9. "Самая понятливая мама". Конкурс проходит в стиле телеигры
"Устами младенца". Ребенок должен объяснить значение слов "любовь",
"радость", а мама их угадать.
Ученик 11. (Веденеева А.) Всех мам, и самых молодых и уже поседевших,
Мы от всей души поздравляем
С самым лучшим праздником страны – Днём Матери.
Желаем здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь и совет,
Чтоб дом защищён был от горя и бед.
Она – мерило нашей совести,
Добра, спокойна и внимательна.
И пусть вовек не знает горести,
Заботлива и обаятельна.
Кто чувства к маме не утратил,
С душой отпразднует … ДЕНЬ МАТЕРИ
Песня о маме Анализ итогов внеклассного мероприятия
Мероприятие «Вот какие наши мамы…» было представлено как одно из внеклассных
мероприятий с учащимися 3 класса в форме небольшого концерта, направленного на
воспитание любви, уважения, заботы и чуткости к маме, установление более прочных и
крепких связей между родителями и учениками, развитие нравственноморальных качеств
ребенка через восприятие литературных произведений, воспитание уважения к материнскому
труду, что является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя по
духовнонравственному развитию личности учеников.
Критерии оценивания
Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них. В
первой части занятия у учащихся удалось вызвать понимание происходящего и значимости
проводимого мероприятия. Мероприятие соответствовало общим воспитательным задачам,
уровню развития коллектива, а также возрастным особенностям учащихся.
Задачи мероприятия:
организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для
формирования навыков сотрудничества;
создать доброжелательную атмосферу в классе;
создать благоприятные условия для дальнейшей работы и сотрудничества учителя с
родителями и учениками;
воспитание любви, уважения, заботы и чуткости к маме;
сформировать систему нравственных ценностей учащихся;
развить чувство сопереживания.
Замысел занятия реализован. Конструкция воспитательного мероприятия, на мой взгляд,
оказалась достаточно эффективна.
Содержание занятия оптимально, доступно для учащихся с точки зрения возрастных
особенностей учащихся. Познавательная ценность занятия заключается в приобретении
более широкого кругозора учащимися таких понятий как «мама», «близкий человек»,
«сопереживание».
На протяжении занятия были созданы все условия для установления контакта как между
учащимися и их родителями, так и между педагогом и родителями учеников.
Мероприятие способствовало развитию качеств личности:
коммуникативности, способность к эффективному общению;
креативность, установка на творчество;
самостоятельность и ответственность;
рефлексивность и способность к самооценке и самоанализу.
В ходе подготовки и проведения занятия обучающиеся получили помощь в решении
значимых для них проблем.
На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без
внимания, все учащиеся были заинтересованы и задействованы в работе (подготовка и
оформление кабинета, выполнение стенгазеты, выполнение поделок для мам).
Образовательная среда соответствовала занятию: рабочие места были расставлены удобно,
материальнотехническое обеспечение осуществлялось наглядными пособиями, а также
ТСО, которые воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия.
Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное,
подбадривающее, личностногуманное отношение учителя к обучающимся, был налажен
эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение учителя и учащихся. Занятие проходило
при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно,
интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Классный час "День Матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.