Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Ростовской области
«Сальский индустриальный техникум»
Методическая разработка классного часа на тему:
Разработала: библиотекарь Мирошниченко А.Ю.
г. Сальск,
2014 годЦели:
1. Развитие интереса к исскуству.
2. Привлечение внимания к музеям.
3. Познакомить студентов с самыми знаменитыми
музеями мира.
Задачи:
1. Развитие общего кругозора.
2. Развитие познавательного интереса к
историческому прошлому России.
Оборудование:
1. Мультимедиа проектор.
2. Интерактивная доска.
3. Сценарий мероприятия.
4. Колонки.Ведущий: Ежегодно 18 мая
свой профессиональный праздник
отмечают работники всех музеев мира. Эта традиция длится с 1978 года. И сегодня
мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят
и
края.
историю
родного
чтят
Ведущая: Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования
осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы
для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами». В
Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались
огромные коллекции. Они то и считаются прообразом современных музеев.
Ведущий: С древних времен у людей наблюдалась потребность в
собирательстве, однако изначально в круг коллекционеров, занимавшихся
демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее
образованные и интеллектуально развитые представители своего времени.
Ведущая: В Европе первым учреждением музейного типа стала «кунсткамера».
Немного позже – в XVIXVII веках – стали появляться такие понятия, как галереи,
«камеры».
«кабинеты»,
Ведущий: В конце XVII – начале XVIII веков многие европейские коллекции
становятся доступными для посещений, ярче всего это наблюдалось в Германии,
Италии, Франции. Первый музей современного образца сформировался 26 июля
1791 года. Именно в этот день двери Лувра открылись для широкой публики.
Ведущая: В истории формирования российских музеев большую роль сыграл
Петр I и Екатерина II. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций,
которые впоследствии стали музеями национального значения – Эрмитаж и
СанктПетербурге.
Кунсткамера
в
Ведущий: На сегодняшний день современный музей является своеобразным
символом культуры, который имеет свои точки зрения, позиции, мнения. Перед
нами музей предстает многочисленными гранями: в виде «сокровищницы»,
творческой «лаборатории», «собора лиц», «машины времени», «хранилища»,
«живого организма». В этой многогранности определяется контур того, что мыпривыкли
называть
музеем.
Ведущая: Путешествуя по континентам и странам, можно побывать и увидеть
своими глазами сокровища Дрезденской галереи, Лувра, Прадо, Национальной
галереи в Лондоне и множества других музеев, куда также входят музеи нашей
страны – Русский музей и Эрмитаж,
Третьяковка и Московский
кремль. (Осуществляется показ слайдов).
Ведущая: В рамках нашего путешествия мы всего одним глазком заглянем в
одну из самых знаменитых достопримечательностей города Санкт – Петербурга
Государственный музей Эрмитаж. Для осмотра более трех миллионов экспонатов
музея потребуется минимум восемь лет. Я предлагаю вам прицельную экскурсию
знакомство с главными тайнами Эрмитажа.
Показ фильма о Государственном Эрмитаже (9: 41).
Показ фильма о Золотой кладовой в Эрмитаже (4:14).
Показ фильма о бриллиантовой кладовой в Эрмитаже (2:46).
Показ фильма «Часы павлин» (3:41).
Ведущий: Вот мы и закончили наше путешествие в Государственный музей
Эрмитаж. Что же запомнилось вам в этой небольшой виртуальной экскурсии?
(Обсуждение просмотренного материала с группой)
Ведущий: А сейчас в рамках нашего классного часа мы переместимся из Санкт
– Петербурга в не менее красивый город, находящийся от нас всего лишь в 187 км
Азов. Я передаю слово Мельниковой Анастасии.
Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу. Надеюсь посетив
виртуально эти прекрасные места вам захотелось посетить их в живую и познать
подлинную красоту русского исскуства.
Спасибо за внимание.