Классный час "День музеев"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала День музеев.docx
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Сальский индустриальный техникум» Методическая разработка классного часа на тему:  Разработала: библиотекарь Мирошниченко А.Ю. г. Сальск, 2014 годЦели: 1. Развитие интереса к исскуству. 2. Привлечение внимания к музеям. 3. Познакомить студентов с самыми знаменитыми музеями мира. Задачи: 1. Развитие общего кругозора. 2. Развитие познавательного интереса к  историческому прошлому России. Оборудование: 1. Мультимедиа проектор. 2. Интерактивная доска. 3. Сценарий мероприятия. 4. Колонки.Ведущий:  Ежегодно   18   мая     свой   профессиональный   праздник отмечают работники всех музеев мира. Эта традиция длится с 1978 года. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и края. историю родного   чтят                      Ведущая:  Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для   складывания   даров.   Эти   храмы   назывались   «сокровищницами».   В Древнегреческих   сокровищницах   и   пирамидах   Древнего   Египта   собирались огромные   коллекции.   Они   то   и   считаются   прообразом современных   музеев.                 Ведущий:  С   древних   времен   у   людей   наблюдалась   потребность   в собирательстве,   однако   изначально   в   круг   коллекционеров,   занимавшихся демонстрацией,   хранением   и   сбором   культурного   наследия   входили   наиболее образованные   и   интеллектуально   развитые   представители   своего   времени.        Ведущая: В Европе первым учреждением музейного типа стала «кунсткамера». Немного позже – в XVI­XVII веках – стали появляться такие понятия, как галереи, «камеры». «кабинеты»,           Ведущий: В конце XVII – начале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, ярче всего это наблюдалось в Германии, Италии,   Франции.   Первый   музей   современного   образца   сформировался   26   июля 1791   года.   Именно   в   этот   день   двери Лувра открылись   для   широкой   публики.         Ведущая: В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина II. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые   впоследствии   стали   музеями   национального   значения   –   Эрмитаж   и Санкт­Петербурге.  Кунсткамера в             Ведущий:  На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом  культуры,  который  имеет  свои   точки  зрения,  позиции,  мнения.  Перед нами   музей   предстает   многочисленными   гранями:   в   виде   «сокровищницы», творческой   «лаборатории»,   «собора   лиц»,   «машины   времени»,   «хранилища», «живого   организма».   В   этой   многогранности   определяется   контур   того,   что   мыпривыкли   называть   музеем.        Ведущая: Путешествуя по континентам и странам, можно побывать и увидеть своими   глазами   сокровища   Дрезденской   галереи,   Лувра,   Прадо,   Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев, куда также входят музеи нашей страны   –   Русский   музей   и   Эрмитаж,   Третьяковка   и   Московский кремль. (Осуществляется показ слайдов). Ведущая:  В рамках нашего путешествия мы всего одним глазком заглянем в одну   из самых знаменитых достопримечательностей города Санкт – Петербурга Государственный музей Эрмитаж.  Для осмотра более трех миллионов экспонатов музея потребуется минимум восемь лет. Я предлагаю вам прицельную экскурсию­ знакомство с главными тайнами Эрмитажа. Показ фильма о Государственном Эрмитаже (9: 41). Показ фильма о Золотой кладовой в Эрмитаже (4:14). Показ фильма о бриллиантовой кладовой в Эрмитаже (2:46). Показ фильма «Часы павлин» (3:41). Ведущий:  Вот мы и закончили наше путешествие в Государственный музей Эрмитаж. Что же запомнилось вам в этой небольшой виртуальной экскурсии? (Обсуждение просмотренного материала с группой) Ведущий: А сейчас в рамках нашего классного часа мы переместимся из Санкт – Петербурга в не менее красивый город, находящийся от нас всего лишь в 187 км ­ Азов. Я передаю слово Мельниковой Анастасии. Ведущий:  На   этом   наше   путешествие   подошло   к   концу.   Надеюсь   посетив виртуально эти прекрасные места вам захотелось посетить их в живую и познать подлинную   красоту   русского   исскуства.     Спасибо   за   внимание.