Классный час "День народного единства. История праздника"
Оценка 4.8

Классный час "День народного единства. История праздника"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—10 кл
17.04.2018
Классный час "День народного единства. История праздника"
Классный час проводится в форме беседы; знакомит обучающихся с историей праздника 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 г., когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от интервентов, что положило начало выхода страны из кризиса Смутного времени, по сути это праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.
День народного единства.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ «ВЕЧЕРНЯЯ  (СМЕННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  Классный час: «День народного единства. История праздника»                             Подготовила и провела: учитель истории и обществознания Рассказова Ольга Александровна   Цели: Познакомить с историей праздника. Показать значение праздника для всех россиян.  Воспитание уважения к истории свей страны.  Воспитание чувства гордости за своих предков. Форма проведения: беседа. Слово учителя:   4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как   «День народного единства». Знаете ли вы историю этого праздника? Сегодня мы с вами узнаем, почему дата 4 ноября является особой в наших календарях. Праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 г., когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от интервентов, что положило начало выхода страны из кризиса Смутного времени. Сообщение 1 ученика:  В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации. У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени. Те, кто высказывают какие­то сомнения относительно уместности нового праздника, недостаточно осознают смысл произошедшего тогда на Руси. Дело в том, что Смутное время вовсе не сводится к польско­шведской интервенции. Это было время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни.  Сообщение 2 ученика: Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы ­ совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты   и   раздробленности,   но   и   полной   криминализации   ­   бесчисленные   разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Так, из­за бушевавшего повсеместно голода   помещики   выгоняли   холопов,   чтобы   их   не   кормить,   а   те   сбивались   в   шайки   и начинали   добывать   пропитание   разбоем.   Природные   катаклизмы   оборачивались экономическими, за ними шли социальные, политические, которые усугубляли друг друга. Как говорят в народе, беда не приходит одна. Сообщение 3 ученика: В 1598 г. умер Федор Иоанович (сын Ивана IV Грозного). Он был бездетным, и наследовать ему должен бы младший брат его Дмитрий, но его уже не было в живых. В народе ходила молва, что Дмитрий был убит и что убийцу подослал Борис Годунов (брат жены   Федора   Иоановича),   надеявшийся   сделаться   царем   после   бездетного   Федора.   В действительности так и произошло: после смерти Федора Иоановича в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Годунова. Бояре были не довольны этим.   Зная,   что   бояре   не   желают   ему   добра,   Борис   сделался   подозрительным   и   стал преследовать многих бояр знатного рода. Сообщение 4 ученика: Начало   Смуты   можно   определить   одним   словом   ­   предательство.   Ради   своих интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы   были   на   любое   предательство,   на   признание   любой   лжи.   Ведь   вспомните,   что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве. Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником.   Тогда   было   странное   смешение   в   умах,   когда   одновременно   обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки, признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком слабым, только он, которого избивали в Успенском соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала об истине. Разрасталась   настоящая   национальная   катастрофа.   И,   наверное,   у   многих современников   тогда   уже   не   было   никакой   надежды   на   возрождение.   Разрушительные процессы   казались   необратимыми.   Трудно   было   даже   представить,   что   такое разложившееся   общество   сможет   не   то   что   дать   отпор   интервенции,   но   просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы. Сообщение 5 ученика: Казалось, Россия погибла. Но тут в разных концах страны нашлись мужественные люди,   которые   подняли   новое   ополчение   для   спасения   родины.   Староста   из   Нижнего Новгорода   Кузьма   Минин   поднял   народ   для   спасения   Отечества.   Собралось   большое войско, начальство над которым было дано князю Дмитрию Пожарскому. Весной   1612   г.   ополченцы   выступили   в   поход,   по   дороге   рати   других   городов присоединялись к ополченцам. Все двинулись к Москве. Слово учителя: Кем были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? Сообщение 6 ученика: В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма   Минин   обратился   к   горожанам   с   призывом   создать   народное   ополчение.   На городской   сходке   он   произнес   свою   знаменитую   речь:   «Православные   люди,   похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов ­ дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто­нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города,   как   наш,   произойдет   такое   великое   дело».   По   призыву   Минина   горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30­ летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился   быть   воеводой   при   условии,   что   горожане   сами   выберут   ему   помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Сообщение 7 ученика: Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско ­ более   10   тысяч   служилых   поместных   людей,   до   трех   тысяч   казаков,   более   тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай­город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор   1613   года   стал   окончательной   победой   над   Смутой,   торжеством   православия   и национального   единства.   Ополчение   Минина   и   Пожарского   уникально   тем,   что   это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ,   без   участия   власти   как   таковой.   Народ   скидывался   на   вооружение   последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра­пра­пра­пра­много раз пра­деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности,   деревни,   города   и   метрополии.   Этот   день   по   праву   называют   Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.  Слово учителя: Праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 г., когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от интервентов, что положило начало выхода страны из кризиса Смутного времени. В Москве и в Нижнем Новгороде установлены памятники Минину и Пожарскому, многие улицы, площади названы в их честь. Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения. Вопрос для  учащихся: Ответы (после обобщения ответов учащихся) К чему  призывает нас  этот праздник? Новый праздник призван напомнить о том, что мы россияне,  принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и  вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и  общим будущим. В чем состоит  суть дня  народного  единства? День народного единства, проникнутый идеями национального  согласия, сплочения общества толерантности, упрочнения российской  государственности, станет праздником взаимопонимания, милосердия,  заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей,  служения обществу. Алексий II подчеркивает, что в нынешнее  неспокойное время души людей особенно расположены к тому, чтобы  «впитать уроки патриотизма, проникнуться христианскими идеалами  жертвенности и мужественного стояния за истину». Для чего нам  нужно  единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие  друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем вывести  нашу Родину из кризиса. Какие еще  название имеет  День согласия и примирения. День добрых дел. В этот день мы  оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся этот праздник? благотворительностью.

Классный час "День народного единства. История праздника"

Классный час "День народного единства. История праздника"

Классный час "День народного единства. История праздника"

Классный час "День народного единства. История праздника"

Классный час "День народного единства. История праздника"

Классный час "День народного единства. История праздника"

Классный час "День народного единства. История праздника"

Классный час "День народного единства. История праздника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018