Классный час "День Земли."
Оценка 4.7

Классный час "День Земли."

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
16.03.2018
Классный час "День Земли."
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением. Цели: 1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; 3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
День земли.doc
[Введите текст] Классный час «День земли»   для учащихся начальной школы   Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного   возраста   она   интересна   не   только   фактическим   материалом,   но   и   богатым эмоциональным наполнением. Цели:   1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»;   2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; 3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.  Оборудование: компьютер и проектор. Подготовительная работа:  стихотворения,   внесённые   в   сценарий,   необходимо   заранее   предложить   ребятам   выучить наизусть. Вступительное слово учителя. 2 СЛАЙД УЧИТЕЛЬ Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и  лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.  УЧЕНИК  Живая планета Земля Я ­ горячее пламя огня, И белый холодный снег, Я ­ маленькая капля дождя. И вода всех морей и рек. Я ­ извержение вулкана, И тихий ветер, и пушистые облака, Я ­ нераскрытая тайна океана, Я ­ живая планета Земля. 3 СЛАЙД УЧИТЕЛЬ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И  судьба планеты Земля ­ в ЕГО руках.   Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.  Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.  Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.  Нашей планете грозит страшная беда!  Классный час «День Земли» ­ это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к  тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.  1 [Введите текст] Справочный материал для учителя День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира  22 апреля, в день  весеннего равноденствия.  Традиция его празднования лежит в 40­х годах 19 века, когда известный  общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на  постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.  Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья,  которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить  день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее  количество деревьев.  В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем  Дерева.  Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о  катастрофе 1969 года возле города Санта­Барбары. Тогда из скважины вылились  миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских  животных.  В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов,  призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и  демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали  берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. С 1994 года этот день объявлен всемирным.  К этому времени ученые смогли  подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 –  1000 лет.  С 1997 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и  масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по  благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади  зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и  твердыми бытовыми отходами. По усмотрению учителя сообщение можно сократить. 4 СЛАЙД – Содержание классного часа  На слайде расположены кнопки с гиперссылками. 1. О празднике «День Земли» 2. Символ праздника 3. Флаг Земли 4. Колокол мира 5. Традиции ___________________________________ 6. Физкультминутка­игра «Да, нет» 7. Викторина «Знатоки природы» 8. С праздником Земля! 9. Подведём итог УЧЕНИКИ  кнопки 1 – 5: 1. О празднике «День Земли» 2. Символ праздника 3. Флаг Земли 4. Колокол мира Текст на слайдах читают  дети (кнопки ­ 1­5) 2 [Введите текст] 5. Традиции Информацию о празднике со слайдов читают учащиеся («цепочкой» вслух).  УЧЕНИК   “Про всех на свете” Б. Заходер  Все­все – на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд –  Кто делает мёд и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки,  У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем­то не очень дружны –  Мы всё­таки очень друг другу нужны. А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. УЧИТЕЛЬ кнопка 6  Физкультминутка­игра «Да, нет» Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над  головой, если – нет, то присядьте.  Необходимо экономно использовать природные ресурсы.  Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.  Я не выключаю свет, выходя из комнаты.  Мне не нравится запах выхлопных газов.  Я мусорю на улице.   Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того,  чтобы убить.  Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.  Планета Земля ­ наш общий дом.  Охрана природы приносит пользу. УЧИТЕЛЬ кнопка 7 Викторина «Знатоки природы»  Задание: замени фразу одним словом. (Текст заданий читает учитель) 1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные  растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.  ЗАПОВЕДНИК 2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и  к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ  3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и  грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ 4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА 5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ  России. БЕРЁЗА  3 [Введите текст] 6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания,  превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.  БАБОЧКИ 7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ  надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные  произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ 8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ 9. Зверёк, уничтожающий насекомых­вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК  10. Русского писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы:  «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы  охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН УЧИТЕЛЬ кнопка 8 Игра «Узнавай­ка» (слова­перевёртыши, название птиц и животных) Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы  прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение­ загадку о нём. конороваж    фариж йеволос         акшим акшукук        ырбоб летяд              нолс чарг                арбок Птицы   1.  Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай­ка поскорей, Что за птичка? ... (йеволос) 2. Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам ... (ичарг) 3. Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит ... (конороваж) 4. Тук­тук­тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? ­ Тук­тук­тук, ­ в ответ нам ... (летяд) 5. Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут ее ... (акшукук) Животные 1. Ты узнать меня сумей­ка, Я ­ лошадка с длинной шейкой. Ты, дружок, конечно, прав, Понял ты, что я... (фариж) 2. Не нужны нам топоры, Мы строители ­ ... (ырбоб) 3. Ты меня не назовешь Слишком ласковой и доброй. Никогда меня не трожь, Я ­ змея, большая... (арбок) 4. На поляночку весной Прибыл  весь народ лесной ­ Вышел из норы зайчишка, Из берлоги вылез... (акшим) 5. 4 [Введите текст] Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (нолс) ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЩИЙ СЛАЙД ­ 29 слайд УЧИТЕЛЬ  Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или  богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.  Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.  Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках  дорогие ребята!  … прочтёт стихотворение­призыв «Люди гости на планете Земля» УЧЕНИК На планете Земля люди ­ гости, Им немного отпущено жить. Миллиарды лежат на погосте, Не дано им бессмертными быть. Но гостить надо тихо, спокойно, И хозяюшку Землю любить, А у нас постоянные войны, Все стараются Землю делить. Катастрофы на нашей Земле: Ураганы, трясенья, цунами, Говорят ­ не живите во зле! Лишь Добро пусть царит между Вами! Постарайтесь понять это люди, И увидишь тогда, человек ­ Жизнь счастливой и радостной будет, И подольше продлится твой век!  Справка для  учителя. ПОГОСТ. Кладбище, обычно сельское (в старину – церковь в стороне от села с  прилегающим участком и кладбищем). УЧИТЕЛЬ Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником! УЧЕНИКИ кнопка 8 (Читают вслух все вместе) Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши  ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту! ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЩИЙ СЛАЙД Слушание песни  в исполнении ВИА «Земляне».   Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону,  слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают  раскачиваться. 5 • • • • • • • [Введите текст] УЧИТЕЛЬ кнопка 9 Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле  слайда) Какому празднику был посвящён классный час? Назовите цель праздника. Когда он отмечается?  Какой знак является символом праздника? Что изображено на флаге Земли? Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику ­  «День Земли»? А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды? Задание Нарисуйте плакат или рисунок к празднику «День Земли». ­ А что можно нарисовать? (далее на слайдах следуют  образцы рисунков и  плакатов) Источники информации • • • • • • • • • • •  http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=81980&tid=8200 – открытка «День Земли»,  девочки держатся за руки; http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=81980&tid=8015 – обои «день Земли»,  изображение Земли с веночком; http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=81980&tid=7383 – открытка «Всемирный  День Земли»; http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=81980&tid=696 – открытка  «Мирного неба над твоей головой»; http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=81980&tid=695 – открытка «Сохраним жизнь  на Земле»; http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=81980&tid=7560 –открытка «Всемирный день  Земли»; http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=82193&tid=7610 – открытка «Хочется тепла» http://www.kvartal.websib.ru/foto/albums/userpics/10001/th_1IMG_3855.jpg ­  "Красота земли моей", плакат Алёна Хомякова, 13 лет Филиал "Вымпел", кружок  «Фантазия», Руководитель Анна Юрьевна Садыкова  http://cards.uainter.net/create.php?card_id=764&lang=ru  ­ обои «Земля наш  общий дом» http://www.kvartal.websib.ru/foto/albums/userpics/10001/th_1IMG_3855.jpg ­ "Они тоже хотят жить" Коллективная работа творческого объединения "Непоседа" на  конкурс плакатов в рамках "Дня Земли" Руководитель Е.В. Григорьева, Филиал "Надежда" , "Мне трудно дышать" Ольга  Налобина, 14 лет Филиал "Калейдоскоп«, Руководитель Л.С. Макарова  http://www.kvartal.websib.ru/foto/albums/userpics/10001/th_1IMG_3877.jpg  ­  Плакат филиала "Пламя", студия "Зелёный мир«, Руководитель Дианна Шаповалова «Красная книга» http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Earth_flag_PD.jpg – фото Земли, флаг  Земли; 6 [Введите текст] • • • • • • • • • • • • • • • • • • • http://www.sciam.ru/news/2005/img/32.jpg ­ С. П. Капица;   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_ %D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8­ ­ материал о празднике,  символ Земли; http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Kolokol_Mira.jpg – фото космонавтов  Березового и Астафьева; http://www.fap.ru/photo/new010420_02img02.jpg ­ мальчик с деревом; http://gorsun.org.ru/i/galleries/29.jpg ­ рисунки детей ко Дню Земли общее фото; http://www.oboffsem.ru/2008/04/21/mezhdunarodnyjj­den­zemli­international.html  ­ традиции праздника  в других странах и фото; http://www.hot­shop.ru/UserFiles/1307071/e2.jpg  ­ колокол мира из монет; http://cards.uainter.net/create.php?card_id=769&lang=ru – открытка  «Береги  Землю»; http://wwteam.delfi.lv/activ/travels/tashkent/p2s.jpg  колокол мира парк Бабука в  Японском саду; http://cards.uainter.net/create.php?card_id=770&lang=ru – открытка, дети ловят  Земной шар; http://cards.uainter.net/create.php?card_id=765&lang=ru – открытка, загрязнение  окружающей среды. http://cards.uainter.net/create.php?card_id=763&lang=ru  ­ открытка, загрязнение  воздуха; http://ddd­gazeta.ru/content/view/292/0/ ­ информация о колоколе мира http://www.tabakoff.ru/kalendar/images/209.jpg ­ фото планеты  http://www.risk.ru/i/post/4/4139.jpg ­ информация о Мортоне Стенли  http://piastra.narod.ru/_KAT1/st117.htm  ­ стихотворение «Люди – гости на  планете Земля» http://tonnel.ru/?l=fonoteka&main=69 ­  звуковой файл, песня ВАИ «Земляне»   «Прости, Земля!» http://gorodlip.ru/events/e10127365/   ­ информация о празднике.  http://www.clubochek.ru/vers.php?id=5631 стихотворение – живая планета Земля  http://www.solnet.ee/holidays/s12_9.html ­ сценарий экологического праздника  «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» С. Сульдимирова http://www.solnet.ee/sol/002/z_074.html ­ загадки о птицах http://www.solnet.ee/sol/002/z_078.html ­ загадки о животных http://www.solnet.ee/holidays/pic/s12_9_2.jpg ­  рисунок дети держат Землю • • • • Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. ­ 22­е изд., стер.­ М., Рус. яз., 1990 http://www.petshealth.ru/pets/bird/breed/breed_images/solovej.jpg ­ соловей http://www.floranimal.ru/pages/animal/g/1626.jpg ­ грач http://kungrad.narod.ru/4/Birds/18.jpg ­ жаворонок • • • 7 [Введите текст] • • • • • • • http://photo.mipt.ru/authors/AndrewGT/birds_remake/img16712_rc.jpg ­  дятел http://www.deti.religiousbook.org.ua/img/small/kukushka.jpg ­ кукушка http://www.espot.ru/imgpv/nature/animals/giraffes/giraffes_007.jpg ­жираф http://www.hi­it.ru/images/stories/content/news/big/2006­11­10­8.jpg ­ бобры http://www.floranimal.ru/pages/animal/k/1430.jpg ­ кобра http://www.ammstaff.narod.ru/grizly/grizly1/24.jpg ­ мищка http://www.espot.ru/imgpv/nature/animals/elephants/elephants_007.jpg ­ слон 8

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."

Классный час "День Земли."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018