Классный час "Детство, опалённое войной"
Оценка 4.6

Классный час "Детство, опалённое войной"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
26.02.2017
Классный час "Детство, опалённое войной"
Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
Классный час Детство опалённое войной..docx
Классный час на тему: «Детство, опалённое войной».                                                                                                Мы ­ дети, опаленные войной,                                                                                          мы – дети, озаренные Победой.                                                                                                             А.Макаров                                                                                                                                 Цель: формировать нравственно­патриотическое сознание учащихся. Задачи: дать знания о Великой Отечественной войне, познакомить с юными защитниками Родины и их подвигами с целью сохранения исторической памяти и преемственности поколений. Активизировать интерес к изучению знаменательных событий истории Отечества. Воспитывать   чувство   патриотизма   и   гордости   за   свою   страну   и   народ,   уважение   к подвигу юных патриотов. Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся. Ведущий: Говорят, что в третьем тысячелетье Изменилось всё на огромной планете: Изменились законы, изменились понятья, Увлеченья, пристрастья, виды занятий... Что другая растёт молодёжь и что ей  Никакого нет дела до дедовских дней, Будто ей наплевать на историю в целом, Что в ней память чужда, в ней душа оскудела. Что стоят равнодушно у Красной стены Внуки, правнуки светлых героев войны... Только не всё это правда! Помнит нынешняя молодёжь... Помнит и никогда не забудет, Потому что без памяти жизни не будет! Ведущий: (слайд №1) Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось…  Ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, в такой прекрасный майский день мы снова собрались с вами в этом зале, потому что через несколько дней вся наша страна, весь мир   отмечает   славный   праздник —   Отечественной войне.   День   Победы   советского   народа   в   Великой Ведущий: Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но  никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь  отступления, и радость наших великих побед. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы. (слайд №2) Ведущий: От Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких­либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну,   атаковали   наши   границы   во   многих   местах   и   подвергли   бомбежке   со   своих самолетов наши города».  (слайд №3) Ведущий: Стоял народ и слушал сводку Советского Информбюро. Кружился рупор над слободкой, Роняя черное перо. Звенело ­ сталью или жестью...  Но люди шли, и шли, и шли…. Как будто тут иные вести, Чем дома, услыхать могли, Как будто тут, при всем народе, Плечом к плечу, к спине спина ­  Любая весть терпимей вроде, Да и война не так страшна. Звучит голос Левитана (слайд №4) Ведущий: В первые же часы войны на призывные пункты шли тысячи, а то и десятки тысяч людей, желавших уйти на фронт добровольцами. Каждый из них желал спасти свою Родину от   полчищ   немецко­фашистских   оккупантов   и   приблизить   победу!   Ни   у   кого   не   было сомнения в том, что враг скоро будет разбит! Нападение фашистов было внезапным и потери Советского Союза в первые дни войны   были   значительными.   Но   продвижение   гитлеровцев   нельзя   было   назвать   легкой прогулкой. За  месяц боев в нашей стране фашисты потеряли в два раза больше солдат и офицеров, чем за 2 года боев в Европе.  Ведущий:   Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим ­  Это нужно не мертвым, Это надо ­ живым. Вспомним гордо и прямо Погибших в борьбе… (слайд №5) Ведущий: Это было время, одновременно героическое и трагическое. Оно чеканило характеры вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие. Девятиклассник   Саша   Чекалин,   боец   истребительного   батальона,   разведчик,   пел   на эшафоте. Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотило девушку раньше, чем замолчал ее пулемет. Наводчик орудия Андрей Корзун во время   ожесточенного   боя   своим   телом   погасил   пламя,   предотвратив   взрыв   ящиков   с боеприпасами.  Он удостоен звания Героя  Советского Союза посмертно. «Это счастье ­ умереть   за   свой   народ!», ­   бросила   на   допросе   в   лицо   палачам   Зоя   Космодемьянская, удостоенная звания Героя Советского Союза посмертно. (слайд №6) Ведущий: О   доме   сержанта   Павлова   в   Сталинграде   знают   все.   Фашисты   подвергли   дом сокрушительному   артиллерийскому   и   минометному   обстрелу,   бомбили   его   с   воздуха, непрерывно атаковали, но его защитники стойко отражали бесчисленные атаки врага и не позволяли  гитлеровцам  прорваться к Волге  на этом участке. «Эта небольшая группа, ­ отмечает командующий армией В.И. Чуйков, ­ обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа». Все эти подвиги были не напрасны. Наш народ смог отстоять не только свою собственную  независимость, но и подарить свободу всему миру. Советский солдат, солдат­освободитель дал людям надежду и веру в то, что подобное больше никогда не повторится!   (слайд №7) Ведущий: Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время  на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл». Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для  Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал! На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! (слайд №8) Ведущий: Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в малом возрасте, но они  держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих,  то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, ведь все это происходило у них на  глазах. Детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, почему  мама постоянно плачет, почему постоянно хочется, есть, почему по визгу сирены надо  бежать в бомбоубежище… Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что пришла беда, большая беда. (слайд №9,10,11) Ведущий:  Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?             Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры? Зачем на свет приходят дети? Ведь не затем, чтоб ранней смертью Ошибки взрослых исправлять, За то, что столько мы столетий Не перестанем воевать... И сколько б век людской не длился, Будь трижды проклята война За то, что мы на обелисках Детей читаем имена… Ведущий:   Давно окончилась война, Давно ушли в запас солдаты, Но боль о ней всегда жива, Мы знать должны, какой была война когда­то. А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней . «Дети войны»­ так называют это поколение. В том далеком 1941г. Они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день ­22июня 1941г. (слайд №12) Ведущий: (звучит   фонограмма   песни   «Священная   война»   муз.А.Александрова,   сл.Лебедева­ Кумача) Ведущий: Шло детство, поспела клубника… Нам день обещал тишину. И было нелепо и дико, Что вдруг объявили войну. Мы ждали гостей. Наша мама, Начав хлопотать у стола, Смотрела так пристально прямо И слез удержать не могла. И болью огромного роста Набат поднимался, как крик. И было нам, детям, непросто Понять этой скорби язык. Ведущий:     Дальше   –   вой   сирен,   бомбежки,   убежища,   сожженные,   разоренные   дома,   потеря близких, работа наравне со взрослыми. И страстное ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы юный рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12­14 часов в сутки: стояли у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, сеяли, собирали урожай, рыли окопы, помогали тушить пожары и разбирали завалы после бомбежек.  Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. Слушая рассказы, которые подготовили ваши товарищи, попробуйте поставить себя на место этих героев – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они? Ведущий: Сегодня у нас в гостях ветеран труда, ….  И сейчас она расскажет нам о своём тяжёлом военном детстве.  (Рассказ гостя) Ведущий:        Эти девчонки и мальчишки не играли в войну – они показывали чудеса храбрости и мужества и погибали по­настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за деньги, не за награды – просто они очень хорошо знали цену таким словам,   как   «патриотизм»,   «подвиг»,   «доблесть»,   «самопожертвование»,   «честь», «родина». В советское время о детях­героях писали книги, стихи, пели песни, снимали художественные   фильмы.   Их   именами   называли   улицы,   школы…   Ведь   жить   –   значит оставаться в благодарной память людей! В наше время в моде другие ценности, другие «герои» становятся образцами для подражания. Когда­то один из руководителей страны предложил поставить детям­героям памятник из бронзы и мрамора. Чтобы люди, увидев этот памятник, плакали и восхищались. Но до сих пор такого памятника, известного всей стране, нет. Но это не значит, что эти ребята должны быть забыты. Это значит, что таким памятником должна стать наша Память. Ведущий: Чего ты хочешь от меня, война? Ведь ты пришла в салютах, в медном громе Большой победы. В чем моя вина? И почему в душе моей и в доме Все ты, да ты, как будто не сполна  мы разошлись,         И ты все ждешь чего­то, Какого­то последнего расчета. Какого же? Забыть тебя? Так вот чего ты хочешь? Так вот о чем мечтаешь и хлопочешь? Так вот о чем ты жалко попросила, Забыть тебя?! Но память тоже сила, И я ее без боя не отдам Прикинувшимся мирными годам. Ты просчиталась, на земле живет Лишенное иллюзий поколенье. Пусть память о тебе жестоко души жжет, Оно ее как порох сбережет Сухим огнем. Не может быть забвенья!!! Ведущие: ­ Сегодня, 9­го мая 2015 года,  в 70 ­й раз прогремит салют Победы. А в памяти  народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.  День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это  были годы… ­ Я не помню войну, я родилась в 1995­ом .. Война, столько лет прошло…От Москвы до  Берлина 2600 км. Так мало, правда? – Поездом меньше двух суток, самолетом часа три…. ­ Да…А перебежками и по­пластунски – четыре года…Тысяча четыреста восемнадцать  дней! Тридцать четыре тысячи  часов! И двадцать семь миллионов погибших советских  людей. ­ В руинах 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено  около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных  путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. Тяжёлую войну вынес на своих  плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. ­ 27 миллионов погибших на 2600 км. Это значит, практически 10 400 убитых душ на один  км, 10 человек на каждый метр земли. ­ 27 миллионов погибших за 1418 дней. Это значит, практически 19000 убитых ежедневно,  800 человек в час, 13 человек каждую минуту. ­ 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый  шестой. Только представьте себе! Каждый шестой житель нашей страны  пал в сражении за  Родину, за светлое будущее! ­  27 миллионов погибших…  Если по каждому погибшему в стране объявить минуту  молчания, страна будет молчать 32 года. Ведущий: Не забывайте о солдатах, Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов, И будьте памяти верны! Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир! Не забывайте о солдатах! Тот миг, когда он погибал, Не похоронки скорбной датой — Молчания минутой стал! Слайд №13 (на фоне метронома «Мы помним»). Ведущий: В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны,  объявляется минута молчания. (слайд №14) Ведущий:       Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, ­ не состарятся в нашей памяти.  Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет. Ведущий: Пройдет 50 и 100 лет, а она будет в сердцах народа такой же молодой, как в  светлом сорок пятом. (слайд №15)

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"

Классный час "Детство, опалённое войной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017