Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"
Оценка 4.8

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл
13.04.2017
Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"
Цель: привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятиями «сострадание», «добро», «милосердие». Задачи: Образовательные: • Формировать представление о различных вариантах человеческого общения; • Ознакомить учащихся с базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Развивающие: • Развивать познавательный интерес учащихся; • Повышать активность учащихся. Воспитательные: • Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; ответственность, чувство долга • Формировать социально одобряемые формы поведения. Классному часу предшествовала большая работа: дети учили стихи, искали пословицы и поговорки о доброте, репетировали сценки, разучивали песни. На мероприятие были приглашены родители.
КЛАССНЫЙ ЧАС.doc
МБОУ «Первомайская СШ» Шумячский район Смоленская область КЛАССНЫЙ ЧАС ­  ДИСКУССИЯ  «СПАСЁТ ЛИ МИР ДОБРОТА?» Негря Лариса Леонидовна С.Первомайский Цель:   привлечь   внимание   учеников   к   обсуждению   вопросов,   связанных   с понятиями «сострадание», «добро», «милосердие». Задачи: Образовательные:   Формировать представление о различных вариантах  человеческого общения;  Ознакомить учащихся с  базовыми нравственными  категориями «добро», «зло». Развивающие:  Развивать познавательный интерес учащихся;  Повышать активность учащихся. Воспитательные:  Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;  ответственность, чувство долга  Формировать социально одобряемые формы поведения. НА ДОСКЕ:  Худо тому,  кто добра не делает никому. (русская пословица)  Твори добро, чтобы, любя, добро тебя нашло,                                           Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.  Лишь добро одно бессмертно,  Зло подолгу не живет! (Шота Руставели) Парты стоят полукругом.  Звучит тихая музыка (М.И.Глинка «Васльс­фантазия»). Слово классного руководителя: I. Добро и зло творить всегда  Во власти всех людей.  Но зло вершится без труда,  Добро творить трудней.  (Фаррухи — Абул Хасан ибн Джулух Фаррухи Систани)  Сегодня   мы   с   вами   поведём   разговор   о   доброте,   постараемся   дать   ответ   на главный вопрос нашей дискуссии: «Спасёт ли мир доброта?»   II. Работа с понятием «доброта» ­ Прочитайте высказывания на доске. Что же такое доброта? Ответы учеников. Слово ученицы:      Доброта – это нравственная ценность. Признаками доброты является чуткость, отзывчивость,   деликатность   по   отношению   к   другому   человеку.   Все   эти человеческие качества мы можем заменить одним словом «доброжелательность». Слово   составлено как бы из двух: «добро» и «желание». Следовательно, основа значения слова – желание другим добра. Человек доброжелательный, желающий доброго другим, и ведёт себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким.   Его   отношения   с   людьми   окрашены   приветливостью,   улыбкой, проявлением   внимания   и   заботы.   Чтобы   быть   доброжелательным,   необходимо уважение   к   людям,     контроль   за   своим   поведением,   искренность,   сердечность, простота. III.  Сценка «Камень за пазухой». Беседа по вопросам:  Как вы оцениваете поведение Вовы?  Почему сценка называется «Камень за пазухой»? Какие качества проявили ребята по отношению к мальчику? IV. Тесты на «доброту»  Давайте попробуем проверить себя и ответим на несколько вопросов:  Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?  Сколько раз и кому уступил дорогу?  Сколько раз и кому нагрубил или удержался от грубости?  Сколько раз ты называл по фамилии своего одноклассника?  Кому ты помог и чем?  Слово классного руководителя: Поздороваться важно со своими близкими, одноклассниками, уступить дорогу девочке, старшему. Грубить нельзя даже сверстнику, если ты и раздражён.  Доброта включает в себя доброжелательность как составную часть. Когда мы говорим «добрый человек», то имеем в виду качество характера, характеристику человека в целом, его позицию в жизни. А вот позиции героевмультфильма. V. Просмотр мультфильма «Как аукнется, так и откликнется» Беседа:  Как вы оцениваете поведение героев?  Кто вам понравился? Почему?  Какие поступки героев вы не одобряете? Почему?  Может быть, вы узнали в них кого­то из своих знакомых?  Как бы поступили вы? VI. Проблемные ситуации. 1. Слово классного руководителя:        Л.Н.Толстой писал: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки». Давайте представим себе ряд обычных ситуаций. Как вы поступите?  В класс вошла девочка с заплаканными глазами…  Ты   стоишь   в   очереди,   сзади   старушка   с   тросточкой,   тяжело   дышит, вытирает пот…  Вы всем классом отправились в поход, у одного мальчика очень тяжёлый рюкзак, он всё время отстаёт…  У   тебя   день   рождения.   Родители   подарили   ноутбук,   бабушка   связала тёплый свитер, сестра новую игру подарила. А друг принёс открытку…  На улице ты встретил мужчину, который просит показать дорогу к аптеке, а ты опаздываешь в школу и очень торопишься…  В   гардеробе   первоклассница   никак   не   наденет   ранец.   Старшеклассники хохочут, глядя на неё…  Остановка   автобуса.   Пошёл   сильный   дождь.   Ты   раскрыл   зонтик.   Рядом человек без зонта…  Девочка, которая выше тебя ростом, пригласила на танец…  Сосед по квартире потерял ключ, ждёт на лестнице маму, которая вернётся через час…  Вы на физкультуре. Тебе мячом попали в ногу, очень больно…  В классе есть мальчик, которого почему­то все не любят…  Учитель   был   не   строг,   дети   пользовались   этим   и   на   уроке   занимались своими делами…  Аня   часто   злилась   на   своих   родителей   за   то,   что   они   её   постоянно воспитывают,   ругают.   Она   грубила   им   и   демонстрировала   своё неподчинение.   Как   поступить   родителям   и   Ане,   чтобы   наладить отношения? Слово классного руководителя: В основе ваших размышлений лежало сочувствие, доброта, желание помочь. Я верю,   что   вы   были   искренними   и   так   будете   поступать   в   сложных   жизненных ситуациях, стараясь понять другого человека. 2.  Стихотворение А.Яшина читает ученик: Чье сердце смягчил?  Кому подал руку?  Кому облегчил душевную муку?  Чью старость утешил?  Кого осчастливил?  Кого на дорогу на торную вывел?  3. Прослушивание «Песенки о доброте». 4. Верите ли вы в добро?  ­ Мнение классного руководителя: Я, например, верю в человека и добро. В этом  истина и мудрость жизни, и только добрые человеческие дела продолжают жить и  остаются навсегда в сердцах людей. Истоки доброты – в человеческих делах, в  человеке. А где начало этого? В детстве? В этом первом опыте отношений к людям и всему окружающему, который вы приобретаете, входя в жизнь. В чём первые  ростки добра у маленького человека? В умении поделиться, пожалеть, уступить,  посочувствовать. ­ Мнения учеников. VII. Сценка «Ох и жадина» Беседа:  Как вы оцениваете поведение девочек?  Кто из героев вам понравился? Почему?  Может быть, вы узнали в них кого­то из своих знакомых?  Как бы поступили вы? Стихотворение читает ученик: Не обижай людей – придет расплата. Нам счастья не сулит обида чья­то. Ты будешь, ближними любим И познаешь радость доброты, Не пожелав другим того, Чего себе не пожелаешь. Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь – это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви. (Рудак Абу Абдаллах Джараф) VIII. Отрывки из рассказа Платонова «Юшка» (читает учитель и два ученика) Учитель: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Вопросы:  Из какого произведения этот отрывок?  Как зовут главного героя?  Как относились к нему дети?  Как старик объяснял поведение детей и взрослых?  Почему так бедно жил Юшка? 1­й ученик: «Он брел, как обычно вечером, уже затемно из кузницы к хозяину на ночлег.   Веселый   прохожий,  знавший   Юшку,  посмеялся   над   ним:  —  Чего   ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться... И здесь Юшка осерчал в ответ — должно быть, первый раз в жизни.  — А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя... Прохожий, не дослушав Юшку, рассердился на него:  —  Да ты что! Ты чего заговорил? Как ты смеешь меня, самого меня с собой равнять, юрод негодный!  — Я не равняю, — сказал Юшка, — а по надобности мы все равны...  —  Ты мне не мудруй! — закричал прохожий. — Я сам помудрей тебя! Ишь, разговорился,   я   тебя   выучу   уму!   Замахнувшись,   прохожий   с   силой   злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь. —  Отдохни,   —   сказал   прохожий   и   ушел   домой   пить   чай.   Полежав,   Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся.  2­   й   ученик:   «Вскоре   проходил   мимо   один   человек,   столяр   из   мебельной мастерской. Он окликнул Юшку, потом переложил его на спину и увидел во тьме   белые   открытые   неподвижные   глаза   Юшки.   Рот   его   был   черен;   столяр вытер   уста   Юшки   ладонью   и   понял,   что   это   была   спекшаяся   кровь.   Он опробовал еще место, где лежала голова Юшки лицом вниз, и почувствовал, что земля там была сырая, ее залила кровь, хлынувшая горлом из Юшки.  — Помер, — вздохнул столяр. — Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..  Хозяин кузницы приготовил Юшку к погребению. Дочь хозяина Даша омыла тело Юшки,   и   его   положили   на   стол   в   доме   кузнеца.   К   телу   умершего   пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку и потешался над ним и мучил его при жизни». Прослушивание песни «Звон, колокольный звон»(Олег Скобля) Вопросы классу:  О чём вы задумались, слушая песню?  Какие выводы сделали для себя?  Как оцениваете поведение героев рассказа?  Есть ли примеры из нашей жизни, подобные этой истории?  А как мы поступаем в таких ситуациях?  Вы изучали библейские сказания. Вспомните заповеди Христа. Пословицы и поговорки по теме (индивидуальное задание ученицы).  Какие пословицы вам понравились больше всего? Почему?  Все ли выражения вам понятны?  Какие пословицы можете вспомнить вы?   IX. Выводы, обобщения, рефлексия.  Какие качества человека высмеивались в представленных сценках?  Что вы захотели изменить в себе, размышляя над проблемами общения людей?  О чём заставили задуматься пословицы и поговорки?  Что вам захотелось сделать, чтобы мир стал добрее?   Как вы ответите на вопрос нашей дискуссии: «Спасёт ли мир доброта?» Слово классного руководителя: Не бывает только плохих или  только хороших людей. В каждом из нас есть и плохое, и хорошее. Важно, что перетягивает. И если каждый из нас будет стремиться к тому, чтобы хорошего всё­таки было больше, мы с уверенностью можем сказать: «Да, доброта спасёт мир». Стихотворение А.Дементьева читает ученик: Доброту не купишь на базаре,  Искренность у песни не займёшь.  Не из книг приходит к людям зависть.  И без книг мы постигаем ложь. Все учились по одним программам,  Но не всем пошло ученье впрок.  Тот, как был, — так и остался хамом.  Этот вот — от чванства занемог.  Видимо, порой образованью  Тронуть душу не хватает сил.  Дед мой без диплома и без званья  Просто добрым человеком был.  Значит, доброта была вначале?..  Пусть она приходит в каждый дом,  Что бы мы потом ни изучали,  Кем бы в жизни ни были потом. Песня «Дорога добра» (все вместе)

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"

Классный час-дискуссия "Спасёт ли мир доброта?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017